Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muha_na_kamnyah.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности

«В гостях у Мухи- Цокотухи»

Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых.

Задачи:

Образовательная: 

- закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания.

- ближе познакомиться с камнем - галькой

Развивающая: 

- развивать воображение

- закреплять умения рисовать задуманный образ насекомого на камне

Воспитательная: 

- воспитывать желание положительно оценивать работы

Материал:

Текст сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» , картинки с изображением насекомых согласно тексту сказки, муха- Цокотуха, нарисованная на камне, гладкие камни для росписи (галька), гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, простые карандаши, фломастеры, самовар и чайный сервиз на подносе.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», знакомство с миром насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, знакомство с морской галькой.

Ход занятия.

     Ребята, давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Какие насекомые там встречаются? (ответы детей и демонстрация картинок с изображением соответствующих насекомых) (муха, таракан, букашка, блоха, пчела, бабочка, паук, кузнечик, комар, светлячок, сороконожка, клоп, жук, муравей)

Посмотрите, как много насекомых мы с вами встретили.

Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы к Мухе-Цокотухе пришли гости? (Ответы детей)

Воспитатель берёт в руки Муху-Цокотуху и показывает её детям.

-Ребята, а как вы думаете, наша Муха-Цокотуха нарисована на чём? (Ответы детей)

-Да ребята, можно рисовать и на камнях - расписывать камни. Посмотрите, у нас на столе лежат камушки. Возьмите их в руки – потрите, погладите.

-Что вы можете сказать о камнях, какие они?  (Ответы детей)

-Давайте закроем глаза и представим, что это насекомые.  

-А теперь откройте глаза и скажите, какое насекомое вы бы нарисовали? (Ответы детей)

-Хотите, я расскажу, как надо расписывать камни?

Объяснение этапов выполнения работы с просмотром слайдов по теме:

  • Расписывать камни будем гуашью.
  • Наносим простым карандашом рисунок.
  • Раскрашиваем рисунок цветными красками.
  • Обводим, если нужно выделяем контур рисунка фломастером.
  • После высыхания можно покрыть лаком, чтобы рисунок дольше сохранялся. (покрывает взрослый во время отсутствия детей в группе в хорошо проветриваемом помещении).

В: ребята, а теперь чтобы ваши ручки лучше рисовали надо хорошенько размяться.

Физминутка

«Сороконожка»

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик:

Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром!

идут ритмичным шагом, слегка пружиня

дети останавливаются и приседают

дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи

дети останавливаются, трясут одной ногой и другой

дети топают ногами

В: ребята, а теперь выберите себе камушек, проходите за столы и начинайте расписывать камни.

В: ребята, все мы молодцы, вы нарисовали замечательных, ярких и красивых насекомых.

Мы можем отправиться на именины к Мухе-Цокотухе.  (дети на поднос возле чайного сервиза выкладывают насекомых. Звучит танцевальная музыка из мультфильма «Муха-Цокотуха».)

В заключении воспитатель от имени Мухи-Цокотухи благодарит детей и угощает сладостями.  

В: если вам было интересно расписывать камушки, то возьмите зеленую конфету, а если вы испытывали какие-то затруднения - возьмите красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Мухе - Цокотухе»

В НОД решаются следующие задачи: 1. Закрепить умение  лепить насекомых, передавая характерные особенности строения.  Закрепить обобщающие понятия: насекомые, посуда, сладости.2.Развивать мел...

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....

Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...