Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muha_na_kamnyah.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности
«В гостях у Мухи- Цокотухи»
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания.
- ближе познакомиться с камнем - галькой
Развивающая:
- развивать воображение
- закреплять умения рисовать задуманный образ насекомого на камне
Воспитательная:
- воспитывать желание положительно оценивать работы
Материал:
Текст сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» , картинки с изображением насекомых согласно тексту сказки, муха- Цокотуха, нарисованная на камне, гладкие камни для росписи (галька), гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, простые карандаши, фломастеры, самовар и чайный сервиз на подносе.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», знакомство с миром насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, знакомство с морской галькой.
Ход занятия.
Ребята, давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Какие насекомые там встречаются? (ответы детей и демонстрация картинок с изображением соответствующих насекомых) (муха, таракан, букашка, блоха, пчела, бабочка, паук, кузнечик, комар, светлячок, сороконожка, клоп, жук, муравей)
Посмотрите, как много насекомых мы с вами встретили.
Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы к Мухе-Цокотухе пришли гости? (Ответы детей)
Воспитатель берёт в руки Муху-Цокотуху и показывает её детям.
-Ребята, а как вы думаете, наша Муха-Цокотуха нарисована на чём? (Ответы детей)
-Да ребята, можно рисовать и на камнях - расписывать камни. Посмотрите, у нас на столе лежат камушки. Возьмите их в руки – потрите, погладите.
-Что вы можете сказать о камнях, какие они? (Ответы детей)
-Давайте закроем глаза и представим, что это насекомые.
-А теперь откройте глаза и скажите, какое насекомое вы бы нарисовали? (Ответы детей)
-Хотите, я расскажу, как надо расписывать камни?
Объяснение этапов выполнения работы с просмотром слайдов по теме:
- Расписывать камни будем гуашью.
- Наносим простым карандашом рисунок.
- Раскрашиваем рисунок цветными красками.
- Обводим, если нужно выделяем контур рисунка фломастером.
- После высыхания можно покрыть лаком, чтобы рисунок дольше сохранялся. (покрывает взрослый во время отсутствия детей в группе в хорошо проветриваемом помещении).
В: ребята, а теперь чтобы ваши ручки лучше рисовали надо хорошенько размяться.
Физминутка
«Сороконожка» Шла сороконожка По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу Каждой лапкой потрясу! И потопаю потом Ой, какой от лапок гром! | идут ритмичным шагом, слегка пружиня дети останавливаются и приседают дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи дети останавливаются, трясут одной ногой и другой дети топают ногами |
В: ребята, а теперь выберите себе камушек, проходите за столы и начинайте расписывать камни.
В: ребята, все мы молодцы, вы нарисовали замечательных, ярких и красивых насекомых.
Мы можем отправиться на именины к Мухе-Цокотухе. (дети на поднос возле чайного сервиза выкладывают насекомых. Звучит танцевальная музыка из мультфильма «Муха-Цокотуха».)
В заключении воспитатель от имени Мухи-Цокотухи благодарит детей и угощает сладостями.
В: если вам было интересно расписывать камушки, то возьмите зеленую конфету, а если вы испытывали какие-то затруднения - возьмите красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Мухе - Цокотухе»
В НОД решаются следующие задачи: 1. Закрепить умение лепить насекомых, передавая характерные особенности строения. Закрепить обобщающие понятия: насекомые, посуда, сладости.2.Развивать мел...
Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"
Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....
Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...