Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luk_na_okne.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности

«А у нас на окне вырос лук по весне»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления о луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;

Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в  дневник полученные данные исследования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как лук;

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: беседы с детьми «Лук, его внешний вид и разновидности», «Польза лука»; рассматривание и наблюдение за комнатными  и овощными растениями в домашних условиях; просмотр мультфильма по сказке «Чипполино» Дж.Родари; разучивание отгадывание загадок; посадка мини-огорода в группе: салат листовой, кориандр, укроп, подсолнух.

Материал: картинки с изображением овощей, лоток с землей, лейка с водой, лук-севок, мини-лопатки, деревянные палочки для рыхления, фартуки, клеенка для стола.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, попробуйте отгадать.

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

  1. Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

  1. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

  1. Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

  1. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Ой, как вы хорошо знаете все овощи! А вы знаете, что, например, лук бывает разный? (ответы детей)

Какой он бывает? (золотой, зеленый, красный, белый)

Кто-нибудь из вас знает, как правильно его выращивать? (ответы детей)

Сегодня я принесла вам для изучения лук-севок. Давайте рассмотрим эти маленькие луковки. (изучение строения луковицы в руках и по картинке) Давайте определим, какие условия необходимы для роста лука? (Свет, тепло, вода, почва)

Алгоритм посадки лука-севка:

  1. сделать углубление в земле
  2. посадить луковицу корешками вниз
  3. закопать
  4. Теперь лук необходимо полить.
  5. Поставить на подоконник (или в другое теплое и светлое место)
  6. Каждый день поливать и наблюдать за ростом.

Попробуем действовать по алгоритму? (да!) Но перед тем, как поработать, мы немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку:

В огород пойдём.

Там грядки найдём. 

Быстро их вскопаем

Потом разровняем.

Вместе мы лучок сажали, 

Чтобы перья вырастали. 

Солнце стало заходить.

Надо нам лучок полить

Вырос знатный урожай! 

Лук в корзинки собирай

Движутся по кругу

Разводят руками

Воспроизводят копание

Воспроизводят разравнивание

Воспроизводят посадку

Поднимают руки вверх

руки вниз

Имитируют полив из лейки

Разводят руками

Имитируют сбор луковиц

А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе

Дети самостоятельно и совместно сажают лук-севок в ящики с землей, следуя алгоритму. Воспитатель помогает по необходимости.

В завершении обсуждаем, что нового узнали и чему научились. Ставим цели для будущего наблюдения за ростом лука и чертим таблицу для фиксации результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...

Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности. Тема: «Засветись на дороге» (для детей старшей группы)

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Составить коллаж.Задачи:Образовательные: познакомить детей с фликерами; cформировать у детей представление об организации дви...

Статья «Использование технологии проектной деятельности работе с воспитанниками детского сада. Огород на окне"

Чтобы развивать  детскую любознательность, интерес к познавательной деятельности, привить первые навыки активности,  самостоятельности мышления, разработала  проект «Во саду ли в ...