Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luk_na_okne.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности
«А у нас на окне вырос лук по весне»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о луке;
Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;
Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;
Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как лук;
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Предварительная работа: беседы с детьми «Лук, его внешний вид и разновидности», «Польза лука»; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; просмотр мультфильма по сказке «Чипполино» Дж.Родари; разучивание отгадывание загадок; посадка мини-огорода в группе: салат листовой, кориандр, укроп, подсолнух.
Материал: картинки с изображением овощей, лоток с землей, лейка с водой, лук-севок, мини-лопатки, деревянные палочки для рыхления, фартуки, клеенка для стола.
Ход занятия.
Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, попробуйте отгадать.
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
- Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
- Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла)
- Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок)
- Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
Ой, как вы хорошо знаете все овощи! А вы знаете, что, например, лук бывает разный? (ответы детей)
Какой он бывает? (золотой, зеленый, красный, белый)
Кто-нибудь из вас знает, как правильно его выращивать? (ответы детей)
Сегодня я принесла вам для изучения лук-севок. Давайте рассмотрим эти маленькие луковки. (изучение строения луковицы в руках и по картинке) Давайте определим, какие условия необходимы для роста лука? (Свет, тепло, вода, почва)
Алгоритм посадки лука-севка:
- сделать углубление в земле
- посадить луковицу корешками вниз
- закопать
- Теперь лук необходимо полить.
- Поставить на подоконник (или в другое теплое и светлое место)
- Каждый день поливать и наблюдать за ростом.
Попробуем действовать по алгоритму? (да!) Но перед тем, как поработать, мы немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку:
В огород пойдём. Там грядки найдём. Быстро их вскопаем Потом разровняем. Вместе мы лучок сажали, Чтобы перья вырастали. Солнце стало заходить. Надо нам лучок полить Вырос знатный урожай! Лук в корзинки собирай | Движутся по кругу Разводят руками Воспроизводят копание Воспроизводят разравнивание Воспроизводят посадку Поднимают руки вверх руки вниз Имитируют полив из лейки Разводят руками Имитируют сбор луковиц |
А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе
Дети самостоятельно и совместно сажают лук-севок в ящики с землей, следуя алгоритму. Воспитатель помогает по необходимости.
В завершении обсуждаем, что нового узнали и чему научились. Ставим цели для будущего наблюдения за ростом лука и чертим таблицу для фиксации результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"
Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...
Конспект занятия по легоконструированию с использованием технологии проектной деятельности «Дома в нашем городе»
закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»...
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых....
Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности. Тема: «Засветись на дороге» (для детей старшей группы)
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Составить коллаж.Задачи:Образовательные: познакомить детей с фликерами; cформировать у детей представление об организации дви...
Статья «Использование технологии проектной деятельности работе с воспитанниками детского сада. Огород на окне"
Чтобы развивать детскую любознательность, интерес к познавательной деятельности, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления, разработала проект «Во саду ли в ...