Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_slaym.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности
«Что такое слайм»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательная:
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Развивающая:
- создавать условия для развития мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти.
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Материалы:
Слайм в упаковке, рецепт изготовления.
Для создания слаймов:
- Крахмал (75 гр)
- холодная вода (150мл)
- полиэтиленовый пакет;
- клей ПВА (60 мл).
- красящее вещество и ароматическое масло для придания интенсивного цвета и приятного запаха.
- Одноразовые стаканчики и ложки из плотного пластика
- фартуки
- хорошее настроение
Ход занятия
Подготовительный этап:
В: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что это, вы знаете?
Д: Это слайм.
В: Какой он интересный. На что он похож? (Ответы детей). А какой он на ощупь? Какого он цвета? (Ответ детей).
В: Интересно, а как делают слаймы? Кто-нибудь знает? (Ответы детей). А как можно узнать?
Д: Нужно спросить у кого-нибудь или посмотреть в интернете (если не скажут, то можно подсказать)
В: Давайте посмотрим. (Открыть страницу с рецептом).
В: Смотрите, мы нашли рецепт! Рецепт – это список веществ, из которых можно изготовить слайм. Давайте посмотрим, из чего же он состоит? (рецепт с картинками) (рассматривают рецепт, называют ингридеенты).
Основной этап:
В: Ребята, у нас уже есть рецепт по изготовлению лизуна, может быть попробуем с вами сделать свой слайм?
Д: Да.
В: Отлично! Тогда нам необходимо собрать нужные ингредиенты. Крахмал и воду мы возьмем у мл. воспитателя. Чего же еще нам не хватает?
Д: Клея! (приносят клей)
В: Мне кажется мы немного устали. Давайте с вами поиграем.
Физминутка
Эй, спасите нас скорей- Вылился из банки клей! Склеил пальцы и ладошки, С полом склеил наши ножки, Склеил ручки со столом, Склеил пёсика с котом. Поскорее помогите – В банку клей назад верните! | Пальцы руки соединить в кольцо (бочонок). Наклонить и перевернуть бочонок (клей пролился). Соединить подушечками указательный и большой пальцы. Разъединить и вновь соединить их (пальцы прилипают друг к другу). оединить ладони. Разъединить и вновь соединить их (ладошки прилипают друг к другу). Ноги стоят на полу. Приподнимать и вновь опускать ноги (ноги приклеиваются). Ладони лежат на столе. Приподнимать их над столом и вновь опускать (руки приклеиваются). Руки скрестить у запястья. Правая рука: подушечки среднего, безымянного и большого пальцев соединить (нос кота); мизинец и указательный палец направить вверх (ушки). Левая рука: ладонь стоит на ребре (мордочка песика), большой палец направлен вверх (ушко). Пальцы левой руки соединить в виде бочонка. Горстью правой руки «собрать клей в банку». |
В: Ну вот, когда мы отдохнули, можно и за дело приниматься. Мы теперь с вами ученые и для работы нам необходимо надеть фартуки. Как вы думаете, зачем ученые надевают фартуки перед работой? (Ответы детей).
В: Ну вот, теперь мы настоящие ученые. Давайте приступим к работе.
Способ изготовления слайма:
Крахмал разводим в холодной воде. Полученную массу выливаем в полиэтиленовый пакет. Добавляем содержимое маленького пузырька с клеем ПВА. По желанию добавляется красящее вещество и ароматическое масло для придания яркого цвета и приятного запаха. Интенсивно перемешиваем все содержимое пакета до загустения, достаем получившийся слайм из пакета, лишнюю жидкость выливаем.
В: Ура! Посмотрите какие слаймы у нас с вами получились.
Итог занятия:
В: «Что мы сегодня сделали?», «Что было самым сложным?», «Какие ингредиенты мы добавляли?», «Все ли у нас получилось?», «Почему не получилось?».
В: Ребята, вы настоящие ученые. У вас получилось сделать слайм самим. Если вы будете стараться, у вас всегда все будет получаться.
Работа со слаймом позволяет:
- развивать мелкую моторику, например во время пальчиковых игр.
- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т. д.
- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы.
-расслабляться и успокаиваться. Эти слаймы еще называют антистрессами. Сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли. Вы можете в этом убедиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых....
«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.
laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...