Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Мухе - Цокотухе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В НОД решаются следующие задачи: 1. Закрепить умение лепить насекомых, передавая характерные особенности строения. Закрепить обобщающие понятия: насекомые, посуда, сладости.
2.Развивать мелкую моторику рук, синхронное движение рук при скатывании и раскатывании.
3.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Воспитывать интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-_tsokotuha_1.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима
Непосредственно образовательная деятельность
Область «Художественное творчество»
(В рамках ГМО на базе ДОУ)
Тема: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Воспитатель: Чернега Н.В. 1кат.
2013г.
Тема: «В гостях у Мухи - Цокотухи»
коллективная композиция
Задачи: 1. Закрепить умение лепить насекомых, передавая характерные особенности строения. Закрепить обобщающие понятия: насекомые, посуда, сладости.
2.Развивать мелкую моторику рук, синхронное движение рук при скатывании и раскатывании.
3.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Воспитывать интерес к живой природе.
Образовательные области: познание, художественное творчество, художественная литература.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - цокотуха»
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний луг.
- Беседа о луговых насекомых
- Подготовка основы для лепной панорамы «Муха - цокотуха»
Материалы: цветной пластилин, стеки, доски, интерактивная доска, бумажные салфетки, бисер проволока, композиционная основа «Самовар на лугу», карточки со схематическим изображением насекомых, посуды, сладостей.
Ход
- Игровая мотивация с использованием «яркого пятна»
В: Ребята вы слышите кто – то жужжит. Мне кажется или на самом деле кто – то жужжит? Посмотрите кто это такая красивая, нарядная к нам прилетела? (Муха)
М: Здравствуйте ребята, вы догадались кто я, из какой сказки? ( Да. Из сказки «Муха - цокотуха» )
Я начну, а вы продолжайте Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Д:Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
М: Ребята, я проснулась, полетела вокруг детского сада, хотела позвать в гости, букашек, таракашек, но никого почему-то не увидела. Почему я никого не увидела?
( на улице холодно, снег, ранняя весна, насекомые спят)
М: Ой, я оказывается, первая проснулась! А у меня сегодня именины! Говорят когда именины нужно устраивать чаепитие. А вы знаете, что такое чаепитие? (приходят гости, накрывают столы, пьют чай со сладостями)
Работа с интерактивной доской
В: ребята, что нужно для чаепития? (торт, пирожные, конфеты)
Как это всё назвать, одним словом? (Сладости)
Обозначим сладости вот таким значком.
Из чего пьют чай и во что раскладывают сладости?
(чашки, блюдца, чайник, конфетница)
Как это всё назвать, одним словом? (посуда)
Обозначим посуду вот таким значком.
Кого муха приглашала в гости? (букашек, таракашек, жуков, бабочку)
Как назвать их одним словом? (насекомые)
Обозначим насекомых вот таким значком.
М: Но у меня нет, ни сладостей, ни посуды, ни гостей. Как же мне устроить праздничное чаепитие? Ребята вы знаете? (вылепить, сделать, купить)
В: Не расстраивайся Муха! У нас есть волшебные комочки, мы можем сделать из них и сладости, и посуду и насекомых.
Ребята, вы хотите помочь Мухе –цокотухе организовать чаепитие?
Кто захочет лепить посуду, может присесть за этот стол, кто сладости за этот стол, а насекомых можно будет лепить за этим столом.
- Практическая деятельность
Какие части тела есть у насекомых. (голова, туловище, крылья, лапки)
Голова какой формы – круглой, туловище – овальной, а крылья можно сделать так раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам и получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища.
Посмотрите на столе лежат: бисер, проволочки, фантики. Что можно сделать из проволочек? (усики) из бисера? (глазки) из фантиков? (крылышки)
А сейчас вылепите своих насекомых.
- Индивидуальный показ
Дети лепят насекомых, воспитатель помогает, напоминает части тела того или иного насекомого, подсказывает, какой материал нужен для глаз, усов и т.д.
Воспитатель переходит ко второму столу, где дети лепят посуду:
Что ты лепишь? А что нужно для чаепития? При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Затем переходит к третьему столу: Какие сладости вы придумали вылепить для чаепития? При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
- Обыгрывание сюжета с помощью лепных фигур
Пора устраивать чаепитие. Посмотрите, где можно накрыть праздничный стол.
В: Ой, ребята, посмотрите какая красивая зелёная полянка?
М: А я принесу свой самовар?
Чего ещё не хватает? (стола) Из чего можно сделать стол? (из конструктора)
М: какой стол у нас получился красивый столько на нём сладостей, посуды. А кто это ко мне в гости пришёл? Здравствуй Муха цокотуха! Я бабочка, жук…
Проходите, я вас чаем угощу!
Дети садят насекомых на пеньки, цветочки и т.д. имитируют полёт и чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
Непосредственно-образовательная деятельность "В гостях у медвежонка"
Конспект развлечения по развитию речи...
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Весны"
Ознакомление детей с времененем года "Весна". Расширение и закрепление знаний детей по темам: весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные....
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")
Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Петушка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» для детей 2-3 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых....