Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Мухе - Цокотухе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чернега Надежда Владимировна

В НОД решаются следующие задачи: 1. Закрепить умение  лепить насекомых, передавая характерные особенности строения.  Закрепить обобщающие понятия: насекомые, посуда, сладости.

2.Развивать мелкую моторику рук, синхронное движение рук при скатывании и раскатывании.

3.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Воспитывать интерес к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-_tsokotuha_1.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима

Непосредственно образовательная деятельность

Область «Художественное творчество»

(В рамках ГМО на базе ДОУ)

Тема: «В гости к Мухе - Цокотухе»

        

                                                                                Воспитатель: Чернега Н.В. 1кат.

2013г.

Тема: «В гостях у Мухи - Цокотухи»

коллективная композиция

Задачи: 1. Закрепить умение  лепить насекомых, передавая характерные особенности строения.  Закрепить обобщающие понятия: насекомые, посуда, сладости.

2.Развивать мелкую моторику рук, синхронное движение рук при скатывании и раскатывании.

3.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Воспитывать интерес к живой природе.

Образовательные области: познание, художественное творчество, художественная литература.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - цокотуха»
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний луг.
  • Беседа о луговых насекомых
  • Подготовка основы для лепной панорамы  «Муха - цокотуха»

Материалы: цветной пластилин, стеки, доски, интерактивная доска, бумажные салфетки, бисер проволока, композиционная основа «Самовар на лугу», карточки со схематическим изображением насекомых, посуды, сладостей.

Ход

  1. Игровая мотивация с использованием «яркого пятна»

В: Ребята вы слышите кто – то жужжит. Мне кажется или на самом деле кто – то жужжит? Посмотрите кто это такая красивая, нарядная к нам прилетела? (Муха)

М: Здравствуйте ребята, вы догадались кто я, из какой  сказки?  ( Да. Из сказки «Муха - цокотуха» )

Я начну, а вы продолжайте Муха, Муха-Цокотуха,
                                                 Позолоченное брюхо!

Д:Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
   Пошла Муха на базар
   И купила самовар:
   Приходите, тараканы,
   Я вас чаем угощу!"

М: Ребята, я проснулась, полетела вокруг детского сада, хотела позвать в гости, букашек, таракашек, но никого почему-то не увидела. Почему я никого не увидела?

( на улице холодно, снег, ранняя весна, насекомые спят)

М: Ой, я оказывается, первая проснулась! А у меня сегодня именины! Говорят когда именины нужно устраивать чаепитие. А вы знаете, что такое  чаепитие? (приходят гости, накрывают столы, пьют чай со сладостями)

Работа с интерактивной доской

В: ребята, что нужно для чаепития? (торт, пирожные, конфеты)

Как это всё назвать, одним словом? (Сладости)

Обозначим сладости вот таким значком.

Из чего пьют чай и во что раскладывают сладости?

(чашки, блюдца, чайник, конфетница)

Как это всё назвать, одним словом? (посуда)

Обозначим посуду вот таким значком.

Кого муха приглашала в гости? (букашек, таракашек, жуков, бабочку)

Как назвать их одним словом? (насекомые)

Обозначим насекомых вот таким значком.

М: Но у меня нет, ни сладостей, ни посуды, ни гостей. Как же мне устроить праздничное чаепитие? Ребята вы знаете? (вылепить, сделать, купить)

          В: Не расстраивайся Муха! У нас есть волшебные комочки, мы можем   сделать из них и сладости, и посуду и насекомых.

Ребята, вы хотите помочь Мухе –цокотухе организовать чаепитие?

Кто захочет лепить посуду, может присесть за этот стол, кто сладости за этот стол, а насекомых можно будет лепить за этим столом.

  1. Практическая деятельность

Какие части тела есть у  насекомых. (голова, туловище, крылья, лапки)

Голова какой формы – круглой, туловище – овальной, а  крылья можно сделать так раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам и получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища.

Посмотрите на столе лежат: бисер, проволочки, фантики. Что можно сделать из проволочек? (усики) из бисера? (глазки) из фантиков? (крылышки)

А сейчас вылепите своих насекомых.

  1. Индивидуальный показ

Дети лепят насекомых, воспитатель помогает, напоминает части тела того или иного насекомого, подсказывает, какой материал нужен для глаз, усов и т.д.

Воспитатель переходит ко второму столу, где дети лепят посуду:

Что ты лепишь? А что нужно для чаепития? При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Затем переходит к третьему столу: Какие сладости вы придумали вылепить для чаепития? При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

  1. Обыгрывание сюжета с помощью лепных фигур

     Пора устраивать чаепитие. Посмотрите, где можно накрыть праздничный стол.

В: Ой, ребята, посмотрите какая красивая зелёная полянка?

 М: А я принесу свой самовар?      

 Чего ещё не хватает? (стола)   Из чего можно сделать стол? (из конструктора)

М: какой  стол у нас получился красивый столько на нём сладостей, посуды. А кто это ко мне в гости пришёл? Здравствуй Муха цокотуха! Я бабочка, жук…

Проходите, я вас чаем угощу!

Дети садят насекомых на пеньки, цветочки и т.д. имитируют полёт и чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Весны"

Ознакомление детей с времененем года "Весна". Расширение и закрепление знаний детей по темам: весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные....

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....