Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Снеговичок”
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Для воспитанников четвертого года жизни
“Снеговичок”
Направление деятельности: рисование, как вид изобразительной деятельности.
Цель:
- обучить новым приёмам рисования
- знакомить с нетрадиционным методом рисования
- закрепить умение самостоятельно рисовать
- продолжать вызывать у детей интерес к рисованию
- формировать эмоциональное положительное отношение к самому процессу рисования
Задачи:
- подводить детей к предметной подаче изображения
- закреплять навыки правильно держать карандаш, кисть, рисовать круговыми движениями кисти руки
- создавать шарообразную форму
- создавать выразительный образ
- развивать чувство формы
- развивать эстетическое и образное восприятие
Временные рамки: 20 минут в соответствии с СанПин.
Программное содержание:
Воспитатель.
- Дети, сегодня я пригласила к нам гостя, а кого, вы должны сами узнать.
(Воспитатель загадывает загадку.)
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза –угольки
Холодный и большой
Кто я такой?
Дети.
-Снеговик.
Воспитатель.
-Молодцы, ребята. Конечно это снеговик. Давайте посмотрим из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети.
- Из кругов, шаров.
Воспитатель.
- Правильно, снеговик состоит из шаров, кругов. Обратите внимание, каждый шар имеет свою величину. Нижний шар самый большой, а самый маленький шар-это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?
Дети.
- Глаза, нос, рот.
Воспитатель.
- Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговичок загрустил. Как вы думаете почему он такой грустный?
У нас в группе тепло и он боится растаять. Ребята, давайте я поставлю рядом снежинку чтоб он не растаял. Но одна снежинка не поможет. Как же быть? Может мы с вами нарисуем много снежинок и у нас станет прохладно, и снеговик снова развеселится.
Для того, чтоб начать рисовать нам надо размять ручки.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем несладкий.
Воспитатель.
- Вот м ы подготовили наши ручки к рисованию. Сегодня мы будем рисовать необычным способом - нашим пальчиком. Возле каждого лежит лист синей бумаги, на котором мы будем рисовать снежинку. Давайте с вами попробуем без краски поставить на листе отпечаток. Зажмем правую руку в кулачок и оттопырим указательный палец, а левой рукой будем придерживать лист бумаги, чтоб она не скользила по столу.
Пальчик мы возьмем вот так, это трудно не пустяк.
Вверх - вниз, влево - вправо
Гордо словно королева, пальчик наш пошел тычком
Застучала каблучком
А потом по кругу ходит
Как девицы в хороводе
Ребята, получается?
Дети.
- Да.
Воспитатель;
- Засучили рукава. Теперь можно окунуть пальчик в белую краску и рисовать на синем небе пушистые белые снежинки.
Итог.
Воспитатель.
– Ребята, кто пришел к нам в гости? А что мы рисовали для снеговика? А чем мы рисовали, ребята?
Теперь наш снеговик перестанет грустить. Снеговику пора возвращаться на холод. Хоть мы и нарисовали столько снежинок для него, но в группе может растаять. Давайте попрощаемся с ним.
Дети.
– До свиданья, Снеговик
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной памяти, распознавать материал для рисования, формирование навыков рисования.
Словарная работа: Снеговик, шар, круг, глаз, нос, рот, снежинка
Предварительная работа: Рассматриваем картинки со снеговиками, рассматривание картинок с изображением зимы, разбираем из чего состоит снеговик, чтение сказочной повести “Школа снеговиков” Усачёв А., разгадывание загадок по теме.
Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, работа сообща, умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: У каждого ребёнка на столе синий картонный лист, белые, красные, чёрные карандаши, белая краска.
Организация рабочего места: клеёнка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора , кисточка, вода в стаканчике.
Ход изготовления поделки:
Вступительная беседа.
Воспитатель:
-Ребята, теперь мы с Вами будем рисовать снеговика. . Нижний шар самый большой, а самый маленький шар-это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице? Рисуем глазки, нос (морковка), рот.
Отличные снеговики у нас получились, давайте нарисуем снежинки дляснеговика, что бы он не грустил и не растаял.
Ход мероприятия:
- Игровая деятельность
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная деятельность (изготовление поделки)
Использованная литература:
а) Основная литература
1.Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.- М.,1985.-207с.
2. Суховская Л.Г., Грибовская А.А. аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ М., Просвещение, Просвещение, 1980.-40с.
3. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред.Н.А.Ветлугиной.- М.:Педагогика, 1980. - 208с.
4.Деятельность конструирования как средство развития мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста // Творчество и педагогика: Детство и творчество / Под ред. В.Т.Кудрявцева, Д.Б.Богоявленской.- М., 1988.-С.76-81
5. Инструктивно-методическое письмо “ О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” // Дошкольное воспитание.- 2000.-№5.
б) Интерне т- ресурсы:
6. http://www.numama.ru/photos/1143
7.Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http.//nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7-let#ixzz2ynLGcnco
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Круг, квадрат, треугольник”
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
Конспект НОД по аппликации...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект по развитию речи. “Дикие животные”....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»
Возрастная группа: старшаяТип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности де...