Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dikimi_zhivotnymi.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Для воспитанников четвертого года жизни
“Знакомство с дикими животными
Направление деятельности: Конспект занятий по развитию речи. “Дикие животные”.
Цель:
- закрепить и обобщить знание детей о диких животных
- сформировать знание о месте обитания диких животных
Задачи:
- учить отгадывать загадки
- формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных
- воспитывать гуманное отношение к животным
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
- дать представление о домиках диких животных
Временные рамки: 15 минут в соответствии с СанПиН.
Программное содержание:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Ёжик
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Медведь
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О диких!
Воспитатель: Молодцы! А почему одних животных называют домашними, а других - дикими?
Дети: Домашние животные живут дома, а дикие - в лесу.
2. Знакомство с дикими животными:
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие животные обитают в нашем лесу. Кто это?
Дети: Это лиса!
Воспитатель: Да, правильно! А кто рядом? Детёныш – лисёнок.
Обращает внимание, что детёныш маленький, а сама лиса большая.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это заяц!
Воспитатель: Здесь на картинке тоже заяц, но один одет в белую шубку, а другой - в серую. Знаете, почему? Зимой зайчик надевает белую шубку, чтобы прятаться в снегу от лисы. А рядом с зайцем мы видим маленького зайчонка это детёныш. А кто здесь нарисован?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Кто знает, что делает зимой медведь?
Дети: Он спит!
Воспитатель: Рядом с медведем мы видим детёныша - медвежонка.
Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?
Дети: Это волк!
Воспитатель: Кто у волка детёныш?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А это?
Дети: Это белка!
Воспитатель: А кто детёныш?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А здесь кто?
Дети: Это ежик!
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем дикими, потому что они живут в лесу.
Воспитатель рассказывает детям о “ взрослых “ и “малышах” в животном мире. О том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: защищают, оберегают, кормят. Сравнивает с человеческими семьями.
Воспитатель:
-Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто расскажет сказку на ночь?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других?
Есть ли мамы?
В непринуждённом диалоге закрепляют слова: “лисёнок”, “волчонок”, “зайчонок”, “медвежонок”, “бельчонок”, “детёныш.”
3. Части тел диких животных:
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с диким животным. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.
Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.
4. Кто где живет:
Воспитатель: Все дикие животные обитают в своих домиках, которые сами строят. Это большая нора, в такой живут волк и лиса. Посадите их около норы. Где живут волк и лиса?
Дети: В норе!
Воспитатель: А это маленькая норка под деревом, в ней живет ежик. Посадите его около маленькой норки. Где живет ежик?
Дети: В маленькой норке.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в дупле на дереве?
Дети: Белка!
Воспитатель: Молодцы. А в берлоге спит и сосет лапу всю зиму…
Дети: Медведь!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое дикое животное.
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной и слуховой памяти, распознавать животных и их детёнышей.
Словарная работа: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж, лисёнок, волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, нора, норка, дупло, детёныш.
Предварительная работа: Рассматриваем картинки с дикими животными и выясняем: как зовут их детёнышей? Чтение стихов на тему: ” Дикие животные”.
Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, умение слушать воспитателя, взаимодействие.
Материалы и оборудование: Картинки с дикими животными (игрушки диких животных), домики диких животных, картинка леса.
Использованная литература:
а) Основная литература
1. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы”/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор составитель З.А.Ефанова. Издательство “ Учитель” 2010-192c.
2. Педагогика нового времени. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Под ред. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова 2004.- 100 с.
3. Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,1985.-207с.
4. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. Пособие для работников ДОУ/Т.А.Данилина, В.Я.Зегденидзе, Н.М.Степина:Айрис-Пресс,2008-160с.
5. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации: Сфера,2009.-128с.
б) Интернет – ресурсы:
6. http://www.numama.ru/photos/1143
7. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7-let#ixzz2ynLGcnso
8. http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным"
Занятие - путешествие в лес. Знакомство с диким животным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк». Цели:1.Продолжать знакомить детей...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Круг, квадрат, треугольник”
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Снеговичок”
Конспект НОД по рисованию...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
Конспект НОД по аппликации...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект по развитию речи. “Дикие животные”....