Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кечина Елена Игоревна

Возрастная группа: старшая

Тип ООД: продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Цель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать у детей технику пластилинографии и создания с ее помощью животных.

- Обогащать представления детей о выразительных возможностях пластилина.

- Формировать умение составлять целостный пластический образ, используя разные дополнительные материалы (бисер, пайетки, пуговицы, нитки).

Развивающие:

- Развивать у ребенка стремление активно применять ранее используемые способы изображения в рисовании.

- Развивать у детей художественный потенциал, творческую активность в изобразительной деятельности.

- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

- Укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству.

- Вызывать радость от помощи другим.

Подготовительная работа:

- Просмотр презентации «Животные леса»

- Рассматривание энциклопедий «Дикие животные»

- Рассматривание иллюстраций, журналов про диких животных

- Беседы и чтение стихов про диких животных

- Рисование по трафаретам диких животных

Средства:

Наглядные – плакат «Новогодняя стенгазета», картинки животных.

Музыкальные – музыка, располагающая на творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – го года жизни

по теме «Новогодний хоровод в лесу»

Возрастная группа: старшая

Тип ООД: продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Цель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать у детей технику пластилинографии и создания с ее помощью животных.

- Обогащать представления детей о выразительных возможностях пластилина.

- Формировать умение составлять целостный пластический образ, используя разные дополнительные материалы (бисер, пайетки, пуговицы, нитки).

Развивающие:

- Развивать у ребенка стремление активно применять ранее используемые способы изображения в рисовании.

- Развивать у детей художественный потенциал, творческую активность в изобразительной деятельности.

- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

- Укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству.

- Вызывать радость от помощи другим.

Подготовительная работа:

- Просмотр презентации «Животные леса»

- Рассматривание энциклопедий «Дикие животные»

- Рассматривание иллюстраций, журналов про диких животных

- Беседы и чтение стихов про диких животных

- Рисование по трафаретам диких животных

Средства:

Наглядные – плакат «Новогодняя стенгазета», картинки животных.

Музыкальные – музыка, располагающая на творчество.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вхождение в тему.

Мотивация на совместную деятельность.

Дети находятся в активной зоне (на ковре)

- Ребята, хотите узнать мой секрет? (да)

- Я готовлю для малышей новогодний сюрприз – стенгазету.

- Хотите посмотреть, что у меня уже получилось? (да)

Проходят к столу со стенгазетой. Рассматривают.

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.

2. Проживание темы.

- Я нарисовала ёлку, лес, снеговика.

- А ёлка у меня не простая, а какая? (нарядная, красивая, украшенная, новогодняя)

- В лесу готовятся встречать Новый год, как и мы с вами.

- Посмотрите, у нас тут уже есть снеговик. Как вы думаете, ему одному будет весело встречать Новый год? Водить хороводы вокруг ёлки?

- А кого мы можем пригласить на лесную ёлку? Кто живет в лесу? (зверей, диких животных, лисичку, зайца, мишку, волка и т.д.)

- Да, правильно, лесных жителей - диких животных.

- Но я одна с этим не справлюсь. Вон как много зверей вы назвали, поможете мне? (да)

- Ребята, а как можно нам сделать зверей? (слепить, нарисовать)

- Посмотрите на снеговика. Чем я его нарисовала? (пластилином).

- Да, я нарисовала пластилином, и чтобы он был красивым, нарядным на Новый год, украсила его бисером, пайетками и бантиком.

- И зверей наших мы как нарисуем? (пластилином).

- Ну, тогда за дело!

Дети проходят за столы. Берут пластилин, доску. Выбирают трафареты животных.

- Но, прежде чем приступить, предлагаю подготовить и наши пальчики к работе.

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.

Выражают свои мысли.

Обсуждают с воспитателем.
Выбирают необходимые материалы.

3.Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Дикие животные водятся в лесу,

 (последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису,

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим)

Зайца и медведя, белку, кабана,

(последовательно соединять пальцы правой и левой рук с большим)

Прячет всех надёжно

(сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках)

Лесная тишина.

(растопырить пальцы, спрятать лицо за ними)

Показ действий по ходу стихотворения.

Выполняют действия.

4. Проживание темы.

- Пальчики наши тоже готовы, можем начинать.

- Мы решили с вами рисовать пластилином.

- Чтобы начать рисовать что нам нужно сделать? (выбрать цвета). Все определились с цветом?

(воспитатель спрашивает детей кто какой цвет выбрал, объясняет, что цвета должны быть натуральными)

- Мы уже рисовали пластилином, давайте с вами вспомним, как это делать.

(Вспоминают с детьми) - Берем в руки пластилин. Отщипываем небольшое количество, прикрепляем к заготовке, надавливаем и размазываем большим пальцем. И так заполняем пластилином всех наших животных.

Чтобы контур животного получился ровным, можно взять стеку и убрать лишний пластилин.

- Сделайте своему зверю носик, глазки, пасть, кому надо зубки.

- Молодцы, вы очень постарались, и по моему у нас получились классные звери! Правда ребята?

- А теперь я предлагаю вам украсить своих лесных зверей. Ведь у нас праздничный, новогодний хоровод вокруг ёлки!

- Я своего зверя украшу бисером и снежинками. А вы как украсите? (ответы детей)

Выбирают украшения, украшают свои работы.

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
Закрепляет прием работы с пластилином.

Следит за осанкой.

Оказывает индивидуальную помощь.

Во время творческого процесса включает запись музыкального произведения.

Выбирают трафарет животного.

Выражают свои мысли.

Обсуждают с воспитателем.
Выбирают необходимые материалы.
Воспринимают музыкальное произведение.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что было трудного?

- Все получилось, как вы задумывали?

- Вы довольны своей работой?

- Что вам понравилось?

А теперь мы можем с вами расположить наших лесных жителей на плакат к снеговику.

- Как думаете, малышам понравиться наш сюрприз?

- Молодцы! Мне было сегодня с вами очень интересно!

Активизирует обсуждение.
Предлагает прикрепить зверей на плакат.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Показывают, рассматривают и прикрепляют на плакат свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»

Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...