Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Тип ООД: продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать у детей технику пластилинографии и создания с ее помощью животных.
- Обогащать представления детей о выразительных возможностях пластилина.
- Формировать умение составлять целостный пластический образ, используя разные дополнительные материалы (бисер, пайетки, пуговицы, нитки).
Развивающие:
- Развивать у ребенка стремление активно применять ранее используемые способы изображения в рисовании.
- Развивать у детей художественный потенциал, творческую активность в изобразительной деятельности.
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
- Укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству.
- Вызывать радость от помощи другим.
Подготовительная работа:
- Просмотр презентации «Животные леса»
- Рассматривание энциклопедий «Дикие животные»
- Рассматривание иллюстраций, журналов про диких животных
- Беседы и чтение стихов про диких животных
- Рисование по трафаретам диких животных
Средства:
Наглядные – плакат «Новогодняя стенгазета», картинки животных.
Музыкальные – музыка, располагающая на творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Новогодний хоровод" | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – го года жизни
по теме «Новогодний хоровод в лесу»
Возрастная группа: старшая
Тип ООД: продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать у детей технику пластилинографии и создания с ее помощью животных.
- Обогащать представления детей о выразительных возможностях пластилина.
- Формировать умение составлять целостный пластический образ, используя разные дополнительные материалы (бисер, пайетки, пуговицы, нитки).
Развивающие:
- Развивать у ребенка стремление активно применять ранее используемые способы изображения в рисовании.
- Развивать у детей художественный потенциал, творческую активность в изобразительной деятельности.
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
- Укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству.
- Вызывать радость от помощи другим.
Подготовительная работа:
- Просмотр презентации «Животные леса»
- Рассматривание энциклопедий «Дикие животные»
- Рассматривание иллюстраций, журналов про диких животных
- Беседы и чтение стихов про диких животных
- Рисование по трафаретам диких животных
Средства:
Наглядные – плакат «Новогодняя стенгазета», картинки животных.
Музыкальные – музыка, располагающая на творчество.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность. | Дети находятся в активной зоне (на ковре) - Ребята, хотите узнать мой секрет? (да) - Я готовлю для малышей новогодний сюрприз – стенгазету. - Хотите посмотреть, что у меня уже получилось? (да) Проходят к столу со стенгазетой. Рассматривают. | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы. | - Я нарисовала ёлку, лес, снеговика. - А ёлка у меня не простая, а какая? (нарядная, красивая, украшенная, новогодняя) - В лесу готовятся встречать Новый год, как и мы с вами. - Посмотрите, у нас тут уже есть снеговик. Как вы думаете, ему одному будет весело встречать Новый год? Водить хороводы вокруг ёлки? - А кого мы можем пригласить на лесную ёлку? Кто живет в лесу? (зверей, диких животных, лисичку, зайца, мишку, волка и т.д.) - Да, правильно, лесных жителей - диких животных. - Но я одна с этим не справлюсь. Вон как много зверей вы назвали, поможете мне? (да) - Ребята, а как можно нам сделать зверей? (слепить, нарисовать) - Посмотрите на снеговика. Чем я его нарисовала? (пластилином). - Да, я нарисовала пластилином, и чтобы он был красивым, нарядным на Новый год, украсила его бисером, пайетками и бантиком. - И зверей наших мы как нарисуем? (пластилином). - Ну, тогда за дело! Дети проходят за столы. Берут пластилин, доску. Выбирают трафареты животных. - Но, прежде чем приступить, предлагаю подготовить и наши пальчики к работе. | Обсуждает с детьми. | Выражают свои мысли. Обсуждают с воспитателем. |
3.Динамическая пауза. | Пальчиковая гимнастика «В лесу». Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой руки с большим) Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы левой руки с большим) Зайца и медведя, белку, кабана, (последовательно соединять пальцы правой и левой рук с большим) Прячет всех надёжно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках) Лесная тишина. (растопырить пальцы, спрятать лицо за ними) | Показ действий по ходу стихотворения. | Выполняют действия. |
4. Проживание темы. | - Пальчики наши тоже готовы, можем начинать. - Мы решили с вами рисовать пластилином. - Чтобы начать рисовать что нам нужно сделать? (выбрать цвета). Все определились с цветом? (воспитатель спрашивает детей кто какой цвет выбрал, объясняет, что цвета должны быть натуральными) - Мы уже рисовали пластилином, давайте с вами вспомним, как это делать. (Вспоминают с детьми) - Берем в руки пластилин. Отщипываем небольшое количество, прикрепляем к заготовке, надавливаем и размазываем большим пальцем. И так заполняем пластилином всех наших животных. Чтобы контур животного получился ровным, можно взять стеку и убрать лишний пластилин. - Сделайте своему зверю носик, глазки, пасть, кому надо зубки. - Молодцы, вы очень постарались, и по моему у нас получились классные звери! Правда ребята? - А теперь я предлагаю вам украсить своих лесных зверей. Ведь у нас праздничный, новогодний хоровод вокруг ёлки! - Я своего зверя украшу бисером и снежинками. А вы как украсите? (ответы детей) Выбирают украшения, украшают свои работы. | Обсуждает с детьми. Следит за осанкой. Оказывает индивидуальную помощь. Во время творческого процесса включает запись музыкального произведения. | Выбирают трафарет животного. Выражают свои мысли. Обсуждают с воспитателем. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей. | - Что мы сегодня с вами делали? - Что было трудного? - Все получилось, как вы задумывали? - Вы довольны своей работой? - Что вам понравилось? А теперь мы можем с вами расположить наших лесных жителей на плакат к снеговику. - Как думаете, малышам понравиться наш сюрприз? - Молодцы! Мне было сегодня с вами очень интересно! | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. Показывают, рассматривают и прикрепляют на плакат свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».
Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»
Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...