Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дорохова Мария Александровна

Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Для воспитанников четвертого года жизни

“Оладушки для лисички”

Направление деятельности: лепка, как вид изобразительной деятельности.

Цел: продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, учить скатывать шар и сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки, формировать интерес к работе с пластилином

Задачи:

- развивать мелкую моторику, чувство формы

- воспитывать самостоятельность и аккуратность

- развивать эстетическое и образное восприятие

Приём лепки: “ Сплющивание”

Временные рамки: 15 минут в соответствии с СанПиН.

Программное содержание:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит лисичка.

Воспитатель обращает внимание, что гостей надо приветливо встретить и угостить.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Давайте мы угостим нашу гостью. По нашим русским обычаям гостей принято угощать чем-нибудь вкусным.

Дети: соглашаются

Воспитатель: Пожарим нашей гостье оладушки.

Дети: Да

Воспитатель: А на чём жарят оладьи?

Дети: на плите

Воспитатель: Да, ребята. Взрослые готовят еду на плитах. Но запомните ребята, это занятие только для взрослых, а не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому никогда не играйте рядом с работающей плитой.

Воспитатель: А теперь , ребята мы будем готовить с вами оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи плиты. И посмотрим, у кого получатся самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Садитесь за стол ( дети садятся за стол, воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия)

Практическая часть: (показ воспитателя)

1.Нужно взять пластилин жёлтого цвета и отщипывать не большие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать в шарик круговыми движениями слева на право (справа на лево, надавливая на него ладошкой).

2.Готовый шарик положить на “сковороду” и слегка надавить на него. Расплющить, что бы шарик-превратился в оладушек.

3.Таким же образом сделать остальные оладьи выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

-Вот такие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь  к работе приступаете вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные  оладьи.

В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.

-Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.

Заключительная часть:

-Давайте угостим нашу гостью лисичку необыкновенными оладьями!

-Тебе понравились оладьи?

Лисичка говорит спасибо. Дети прощаются с лисичкой.

Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной памяти, формирование навыков лепки.

Словарная работа: лисичка, оладушки, плита, огонь, пожар, опасно, вкусно.

Предварительная работа: Чтение потешек, разбираем из чего делают оладушки, рассматривание картинок выпечки (пироги, булочки, блины, оладьи).

Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, работать сообща, умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, мокрые тряпочки. Для обыгрывания силуэт, большой сковороды из бумаги, гость – лисичка, картинка плиты.

Организация рабочего места каждого ребёнка: клеёнка, дощечка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.

Использованная литература:

а) Основная литература

1.Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,1985.-207с.

2. 2. Суховская Л.Г., Грибовская А.А. аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ М., Просвещение, Просвещение, 1980.-40с.

3. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред.Н.А.Ветлугиной.- М.:Педагогика, 1980. - 208с.

4.Педагогика нового времени. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Под ред. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова 2004.- 60 с.

5. Инструктивно-методическое письмо “ О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” // Дошкольное воспитание.- 2000.-№5.

6. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.-144с.

б)Интернет ресурсы:

7. Халезова Н.Б. Народная пластинка и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. http://www.detskiysad.ru/izo/plastika/html

8. http://www/numama.ru/photos/1143

9. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7let#ixzz2yuLGcnso 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»

Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...