Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Для воспитанников четвертого года жизни
“Кто в нашем лесу царь грибов?”
Направление деятельности: аппликация.
Цель: познакомить с новой техникой аппликации – мозайкой с использованием крупы.
Задачи:
- учить создавать на бумаге красивые поделки
- развивать эстетические чувства
- развивать мелкую моторику рук
- совершенствовать навыки и умения в аппликации
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
- формировать умение работать аккуратно
- научить приёму приклеивания крупы (семян) на бумажную основу
- научить равномерно распределять крупу по форме гриба
- выполнять мозаику – поделку “Гриб”
Временные рамки: 20 минут в соответствии СанПин
Программное содержание:
На полу разложены различные грибы из бумаги.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с Вами пойдём в лес! Кто-нибудь из вас был в лесу? Что вы там видели?
Ответы детей: деревья, листья, ягоды, шишки, грибы
Воспитатель:
Давайте отправимся в наше путешествие по лесу.
Мы с утра в лесок зашли
Ну, и , что мы там нашли?
Он стоит на толстой ножке
В крепкой шляпке у дорожки.
Ребята, что это такое?
Ответ детей:
- Гриб!
Воспитатель:
- Мы сегодня тоже пойдём искать грибы.
Дети собирают грибы в лукошко, садятся на “полянку”, разбирают, смотрят: у кого в лукошко попался несъедобный гриб (мухомор). А воспитатель находит ёжика.
Воспитатель:
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор
Не съедобный мухомор!
Ребята, а кого я нашла в лесу?
Дети:
- Ёжика!
Воспитатель:
- Правильно, давайте для ёжика найдём грибочки поменьше.
В тазике, наполненном гречей, дети ищут грибочки. У каждого в руках грибочек.
Воспитатель:
- Что есть у гриба?
Дети:
- Шляпка и ножка.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Теперь мы с вами попробуем для нашего ёжика сделать красивые грибочки.
Дети подходят к столам с заготовками грибов. Намазывают шляпку клеем и засыпают гречей из тазика.
Воспитатель:
- Вот, ребята, какие красивые грибочки для ёжика у нас получились, давайте соберем их в лукошко.
Сто грибов в лесу найдём,
Обойдём полянку
И в лукошко не возьмём
Ни одну поганку!
Под травинку заглянем,
Под листву, под кочки,
Мы для ёжика найдём
Белые грибочки.
Молодцы ребята! Теперь наш ёжик сможет сытно жить в лесу, теперь у него много грибочков!
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, распознавать разный материал для аппликации, развитие зрительной памяти.
Словарная работа: Съедобные, не съедобные, гриб, грибочек, греча.
Предварительная работа: Рассматриваем картинки с грибами и выясняем: какие грибы съедобные, а какие нет? Разбивка на команды и сбор в лукошко съедобных грибов. Чтение стихов на тему ”Какой красивый белый гриб”
Белый- белый, белый гриб- толстенькая ножка.
По нему бегом бежит
Крошка - касиножка.
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный
Белый гриб – большой и влажный!
Воспитательная работа: Научить вниманию, выполнение чётких задач, работа сообща, умение слушать воспитателя, взаимодействие.
Материалы и оборудование:
У каждого ребёнка на столе: гречневая крупа, клей ПВА, рисунок гриба.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Ход изготовления аппликации:
Вступительная беседа.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы с вами попробуем для нашего ёжика сделать красивые грибочки.
Дети: кладут перед собой заготовку гриба из бумаги. Намазывают шляпку клеем и рукой насыпают на шляпку гречневую крупу из тазика. Гречу плотно прижимают бумажной салфеткой или тряпочкой.
Воспитатель:
-Вот, ребята, какие красивые грибочки у нас получились, давайте соберём их в лукошко.
Ход мероприятия:
- Физкультминутка.
- Экспериментальная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Самостоятельная деятельность (изготовление аппликации)
Использованная литература:
а) Основная литература
1.Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А. Ветлугиной.- М., 1985.- 207 с.
2.Суховская Л.Г., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду: Учебно – наглядное пособие для детей дошкольного возраста – М.,Просвещение, 1984.- 40 с
3.Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.- М.:Педагогика, 1980 – 208 с.
4.Деятельность конструирования как средство развития мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста// Творчество и педагогика: Детство и творчество/ Под ред.В.Т.Кудрявцева, Д.Б.Богоявленской. – М.,1988. – С.76-81.
5. Инструктивно-методическое письмо “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”// Дошкольное воспитание.-2000. - №5.
6.Леонтьева О. “Я сам” // Дошкольное воспитание.- 2000.- №3.
б) Интернет-ресурсы:
7. В.Б.Косминская и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: “Просвещение”, 1977 г. http://www.detskiysad.ru/izo/teoria.html
8. Лариса Чефанова. Оладушки – стихи для детей. http://www.stihi.ru/2012/07/30/7112
9. http://numama.ru//blogs/knopika-detskih-stihov/stihi-pro-belyi-grib.html
10. http://www.numama.ru/photos/1143
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Круг, квадрат, треугольник”
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Снеговичок”
Конспект НОД по рисованию...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект по развитию речи. “Дикие животные”....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»
Возрастная группа: старшаяТип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности де...