Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Дорохова Мария Александровна

Конспект НОД по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_nashel_lesu_tsar_gribov.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Для воспитанников четвертого года жизни

“Кто в нашем лесу царь грибов?”

Направление деятельности: аппликация.

Цель: познакомить с новой техникой аппликации – мозайкой с использованием крупы.

Задачи:

- учить создавать на бумаге красивые поделки

- развивать эстетические чувства

- развивать мелкую моторику рук

- совершенствовать навыки и умения в аппликации

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- формировать умение работать аккуратно

- научить приёму приклеивания крупы (семян) на бумажную основу

- научить равномерно распределять крупу по форме гриба

- выполнять мозаику – поделку “Гриб”

Временные рамки: 20 минут в соответствии СанПин

Программное содержание:

На полу разложены различные грибы из бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с Вами пойдём в лес! Кто-нибудь из вас был в лесу? Что вы там видели?

Ответы детей: деревья, листья, ягоды, шишки, грибы

Воспитатель:

Давайте отправимся в наше путешествие по лесу.

Мы с утра в лесок зашли

Ну, и , что мы там нашли?

Он стоит на толстой ножке

В крепкой шляпке у дорожки.

Ребята, что это такое?

Ответ детей:

- Гриб!

Воспитатель:

- Мы сегодня тоже пойдём искать грибы.

Дети собирают грибы в лукошко, садятся на “полянку”, разбирают, смотрят: у кого в лукошко попался несъедобный гриб (мухомор). А воспитатель находит ёжика.

Воспитатель:

Самый яркий гриб в лесу

Я домой не принесу.

Хоть красив его узор

Не съедобный мухомор!

Ребята, а кого я нашла в лесу?

Дети:

- Ёжика!

Воспитатель:

- Правильно, давайте для ёжика найдём грибочки поменьше.

В тазике, наполненном гречей, дети ищут грибочки. У каждого в руках грибочек.

Воспитатель:

- Что есть у гриба?

Дети:

- Шляпка и ножка.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Теперь мы с вами попробуем для нашего ёжика сделать красивые грибочки.

Дети подходят к столам с заготовками грибов. Намазывают шляпку клеем и засыпают гречей из тазика.

Воспитатель:

- Вот, ребята, какие красивые грибочки для ёжика у нас получились, давайте соберем их в лукошко.

Сто грибов в лесу найдём,

Обойдём полянку

И в лукошко не возьмём

Ни одну поганку!

Под травинку заглянем,

Под листву, под кочки,

Мы для ёжика найдём

Белые грибочки.

Молодцы ребята! Теперь наш ёжик сможет сытно жить в лесу, теперь у него много грибочков!

Обучающие задачи: научить детей работать сообща, распознавать разный материал для аппликации, развитие зрительной памяти.

Словарная работа: Съедобные, не съедобные, гриб, грибочек, греча.

Предварительная работа: Рассматриваем картинки с грибами и выясняем: какие грибы съедобные, а какие нет? Разбивка на команды и сбор в лукошко съедобных грибов. Чтение стихов на тему ”Какой красивый белый гриб”

Белый- белый, белый гриб- толстенькая ножка.

По нему бегом бежит

Крошка - касиножка.

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный

Белый гриб – большой и влажный!

Воспитательная работа: Научить вниманию, выполнение чётких задач, работа сообща, умение слушать воспитателя, взаимодействие.

Материалы и оборудование:

У каждого ребёнка на столе: гречневая крупа, клей ПВА, рисунок гриба.

Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.

Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.

Ход изготовления аппликации:

Вступительная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы с вами попробуем для нашего ёжика сделать красивые грибочки.

Дети: кладут перед собой заготовку гриба из бумаги. Намазывают шляпку клеем и рукой насыпают на шляпку гречневую крупу из тазика. Гречу плотно прижимают бумажной салфеткой или тряпочкой.

Воспитатель:

-Вот, ребята, какие красивые грибочки у нас получились, давайте соберём их в лукошко.

Ход мероприятия:

- Физкультминутка.

- Экспериментальная деятельность.

- Игровая деятельность.

- Самостоятельная деятельность (изготовление аппликации)

Использованная литература:

а) Основная литература

1.Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А. Ветлугиной.- М., 1985.- 207 с.

2.Суховская Л.Г., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду: Учебно – наглядное пособие для детей дошкольного возраста – М.,Просвещение, 1984.- 40 с

3.Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.- М.:Педагогика, 1980 – 208 с.

4.Деятельность конструирования как средство развития мышления и  творческого воображения у детей дошкольного возраста// Творчество и педагогика: Детство и творчество/ Под ред.В.Т.Кудрявцева, Д.Б.Богоявленской. – М.,1988. – С.76-81.

5. Инструктивно-методическое письмо “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”// Дошкольное воспитание.-2000. - №5.

6.Леонтьева О. “Я сам” // Дошкольное воспитание.- 2000.- №3.

б) Интернет-ресурсы:

7. В.Б.Косминская и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: “Просвещение”, 1977 г. http://www.detskiysad.ru/izo/teoria.html

8. Лариса Чефанова. Оладушки – стихи для детей. http://www.stihi.ru/2012/07/30/7112

9. http://numama.ru//blogs/knopika-detskih-stihov/stihi-pro-belyi-grib.html

10. http://www.numama.ru/photos/1143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»

Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»

Возрастная группа: старшаяТип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности де...