Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.
Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки. - формировать умение создавать изображение зимнего дерева; - продолжать развивать умение правильно располагать дерево на листе; - совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. Развивающие: - развивать творческие способности детей; Воспитательные: - воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_v_sadu_.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми
общеразвивающей направленности
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Зимнее дерево»
Подготовила и провела
воспитатель
Карегина Ольга Николаевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.
- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
- продолжать развивать умение правильно располагать дерево на листе;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- беседы о зиме, чтение стихотворений.
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- разучивание физкультминутки «Здравствуй Зимушка-зима.»
- пальчиковая игра «Деревья в лесу»
Пособия:
иллюстрации с изображением зимних пейзажей,
мягкая игрушка – зайчик,
схемы изображения дерева,
Материалы: На каждого ребенка: альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки, губки на.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Приветствие | Звенит колокольчик, и дети садятся на свои места | Воспитатель берет колокольчик и зовет детей на места. Воспитатель читает стихотворение: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? | Дети садятся на свои места. Дети отвечают на вопрос. |
2 | Заинтересовывающий момент. | Появляется зайка | Воспитатель берет мягкую игрушку – зайчика и в роли зайчика рассказывает: что за мной гонится голодная лиса и мне нужно где то спрятаться. Шубку я поменял стал беленький , а вот снега то в лесу нет. Вот и видит меня лиса, не куда мне спрятаться в лесу, везде меня находит , а вот если снег пойдет –хорошо-- все кругом побелеет станет белое , белое и лиса меня не поймает .Как вы думаете почему? Воспитатель: Зайка какая грустная у тебя история .Но не печалься мы тебе с детьми поможем Давайте мы тебе зайка нарисуем зимний лес. Ну что ребята поможем зайке. | Дети удивляются и сгущают что им говорит зайка. Дети отвечают на вопрос зайца: Потому что снег белый и ты зайка тоже белый и в снегу тебя не видно. Дети соглашаются помочь зайке. |
3 | Организационный момент | Воспитатель демонстрирует схемы изображения дерева . | Воспитатель предлагает детям вспомнить основу строения дерева | Дети рассматривают схему и называют основу: ствол, ветви, ветки, веточки |
4 | Пальчиковая игра «Деревья в лесу» | Воспитатель предлагает детям размять пальчики перед работой. | Воспитатель читает стихотворение и показывает движения «Деревья в лесу» Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз) Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак) Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат») Словно разговор ведут, (стряхивают ладони) Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц) | Дети повторяет движения и слова за воспитателем. |
5 | Основная часть. | Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес для зайки . | Воспитатель рассказывает что находится на столах: посмотрите у нас на столах листы голубого цвета на которых мы и будем рисовать деревья, кисти, гуашь –коричневая и белая , с помощью ватных полочек мы будем рисовать летящие снежинки, а вот губка поможет нарисовать сугробы в лесу. Воспитатель: А сейчас мы начнем рисовать | Дети поворачиваются к столам и рассматривают что на них лежит. После объяснения дети по схеме рисуют деревья. |
6 | Физкультминутка «Здравствуй Зимушка-зима.» | Воспитатель проводит физкультминутка | Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали деревья необходимо, что бы они подсохли и я предлагаю немного поиграть Давайте выйдем в центр группы и повторяйте за мной: Здравствуй Зимушка-зима!(кланяемся) | Дети выходят в центр группы слушают стихотворение и после повторяю слова и движения за воспитателям. |
7 | Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям дорисовать снег и сугробы в лесу. | Воспитатель: вот мы с вами отдохнули , а теперь нужно дорисовать снег и помочь .зайке | Дети садятся за столы и дорисовывают снег и сугробы. |
8 | Рефлексия | Появляется зайка | Воспитатель берет зайку и от его лица благодарит детей за проделанную работу :-«Как хорошо стало в лесу теперь я спокойно могу бежать домой к своим деткам. Спасибо вам большое, мне пора.» Зайка убегает | Дети рассматривают свои работы , обсуждают и прощаются с зайкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...