перспективное планирование по развитию изобразительных навыков и умений
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
включает работу с детьми по рисованию в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_izobrazitelnyh_i_tehnicheskih_navykov.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План перспективной работы по формированию изобразительных и технических умений
Фронтальная работа с детьми | ||||
Тема и дата | Программное содержание | Материалы и оборудование | ||
1.Мой любимый дождик (01.12) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучи, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторик, учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность. | -заготовки туча на листе, салфетки;-зонтик для игры. музыкальное сопровождение), пальчиковые краски в розетках (поскольку они более прозрачные, чем гуашь) | ||
2.Мухоморы (10.11) | Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора (маленькие и большие точки)-рисование разными пальчиками, развивать чувство ритма и композиции, Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - вырезанные из белой бумаги мухоморы с красной шляпкой, - гуашь белого цвета;чашечки;- салфетки; - иллюстрации мухоморов. | ||
3.Дед Мороз (22.12) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза, дорисовывать образ. Развивать внимание, мышление, память, речь. | листы светло-голубого цвета; -белая гуашь в плошках, салфетки. Заготовка шапочки Деда Мороза для дополнения аппликацией | ||
4.Елочка пушистая (12.01) | Рисование техникой печатанья ладошками, создание образа пушистой елочки, используя оттенки зелёного, вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать пальчиком снег, сугроб, учить видеть форму в окружающих предметах. | лист ватмана; -зеленая,белая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон | ||
5.Солнышко лучистое (коллективная работа ( 03.11) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом; - гуашь жёлтого цвета в плошке; - салфетки. | ||
Работа в подгруппе детей | ||||
1.Ежик в травке (17.11) | Развивать воображение и фантазию у детей. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом (получение серого цвета). Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату ( рисование ладошкой с повтором). | - листы, тонированные в голубой цвет, игрушка ежик - гуашь черного и белого цвета в чашечках;- салфетки. | ||
2.Веселые осьминожки работа (09.02) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками, закреплять умение рисования пальчиками, изображая водоросли, камешки морские. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие. | - лист ватмана голубого цвета – «море»; гуашь в плошках; - салфетки | ||
3.Зимняя веточка рябины (15.12) | Продолжать формировать рисование пальцем, дополняя образ рисованием ватной палочкой. Развивать чувство цвет а и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | - листы бумаги нарисованной веточкой рябины; - гуашь красного цвета в блюдцах салфетки; - иллюстрации рябины | ||
4.Снеговик (19.01) | Закреплять знакомые приемы нанесения изображения пальчиками. Закреплять представленияко белом цвете, снеге. Учить изображать пушистый снег на всём листе, Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук. | салфетки, синий лист бумаги, гуашь белая, картинка снеговика, игрушка снеговик | ||
5.Бусы для куклы (02.02) | Упражнять в технике рисования пальчиками, рисование, как подушечками пальцев, так и фалангами. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать бусины на нитке. Вызвать желание сделать в подарок красивые разноцветные бусы, чередуя по форме (круглые и овальные) или по цветам (два цвета) по желанию детей. | листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||||
1.Компот из ягод в банке (24.11) с Артёмом, с Сашей.
| Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Cредство выразительности -точка и цвет, следовательно ягоды, которые дети выдели, пробовали и хотели бы нарисовать разные(большие и маленькие)Рисование разными пальчиками, анализ формы и размера. | - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь с добавлением крахмала красного, синего и желтого цвета в чашечках; салфетки; иллюстрации заготовок в банках. | ||
2. «Гроздь винограда». (24.11) С Аней, с Петей | Формировать навыки аккуратности при работе пальчиковыми красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно, передавать задуманную идею при рисовании, видеть форму. Развить гибкость пальцев рук при работе, рисование всеми пальчиками, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Пальчиковые краски, листы А4, виноград гроздь-муляж, салфетки | ||
3.Полянка с одуванчиками ( 05.04) С Максимом, с Аней | Развивать цветовосприятие. Упражнять в технике рисования пальчиками ( травка -короткие линии) и закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа (цветы одуванчики). Развивать чувство ритма и композиции. | листы бумаги светло-зеленого цвета; гуашь темно- и светло-зеленая и жёлтая гуашь в тарелочке, салфетки, иллюстрации | ||
4.Платье для Маши. (16.02) С Катей, с Настей. | Создавать ритмические композиции, узор в полосе(горизонтальная и вертикальные планки платья) Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. | - вырезанные из картона разноцветные силуэты платьев; - куклы; - гуашь в чашечках; - салфетки. | ||
5.Рыбки в аквариуме (26.01) С Настей, с Полиной | Закреплять умения дорисовывать силуэт рыбки, рисовать чешую в нетрадиционной технике пальцами. Учить рисовать водоросли разными способами: пальчиками как волнистые линии так и рисовать подушечкой указательного пальца кроткие и длинные прямые линии сверху вниз, пересекать их, проводить кривые линии,, некоторые водоросли рисовать, последовательно друг за другом ставя, отпечатки пальцев) камешки рисовать. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные аквариумы круглой формы, гуашь красного, желтого, зеленого, коричневого цвета в тарелочке, иллюстрации с изображением рыбок | ||
6.Гусеница (09.03) С Златой, с Петей | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точек, нанося их последовательно, использование нескольких цветов одновременно для создания фактурности изображения, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | - вырезанные из картона листики растения, - гуашь в чашечках; салфетки | ||
7.Веточка мимозы (09.03) С Настей, с Любой | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). | - листы бумаги с веточками мимозы; - гуашь желтого ; - чашки для краски; - салфетки. | ||
8.Кто здесь прошел? (29.12) С Сашей, с Полиной | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой или двумя пальцами последовательно, развивать чувство ритма и композиции( ближе, дальше). | - лист бумаги с приклеенными разными по высоте ёлочками; -краска синего цвета в чашечке; -салфетки. | ||
9.Бабочка — красавица (15.03) С Катей, со Златой | Формировать умение рисовать бабочку, используя технику рисования ладошкой, рисование двумя ладошками ,видеть образ симметричный, дорисовать образ, закреплять умение пользоваться цветовой палитрой. Развивать внимание, аккуратность. | гуашь разноцветная, иллюстрации с бабочками, пальчиковая игра «Бабочка» | ||
10.Радуга-дуга (22.03) С Полиной, с Любой | Рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение. | тонированный альбомный лист, гуашь (белая, синяя, жёлтая, красная), образец, салфетка | ||
11.Самолёт (22.03) С Максимом, с Аней | Изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков выбрать пожеланию способ рисования кулачком или пальчиком. Развивать моторику рук, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. | Лист, тонированный как небо поролоновым тампоном ,гуашь разных цветов на выбор, салфетка. | ||
12.Черёмуха Душистая (29.03) С Артёмом, с Любой | Упражнять в технике рисования разными пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; развивать чувство ритма и композиции ,вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, воспитывать эстетическое восприятие. | Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета, салфетки; ветка с цветами черёмухи или | ||
Открытый мастер-класс с родителями и детьми по рисованию с использованием нетрадиционной техники: пальчиковой живописи
| ||||
Аленький цветочек (12.04) | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать, рисуя ладошкой . Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом и получением розового цвета. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. | листы бумаги белого цвета; - гуашь алого, белого и зеленого цветов в чашечках; - салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи...
Особености формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи
Особенности формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи....
Формирование изобразительных навыков и умений у детей 2-4 лет с ограниченными возможностями с использованием нетрадиционных художественно-графических техник
Формирование изобразительных навыков и умений у детей 2-4 лет с ограниченными возможностямис использованием нетрадиционных художественно-графических техник....
Описание опыта работы по теме: "Формирование изобразительных навыков и умений в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста".
Тему опыта работы «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраст» я выбрала потому, что считаю ее актуальной, так как пробле...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»
ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что ж...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей среднего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ...
Перспективное планирование по развитию графических навыков и мелкой моторики у детей 5-6 лет с речевыми нарушениями.
дети с нарушениями речи плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук.Они не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленн...