перспективное планирование по развитию изобразительных навыков и умений
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

включает работу с детьми по рисованию в нетрадиционной технике

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                               

План перспективной  работы по формированию изобразительных и технических умений

Фронтальная работа с детьми

Тема  и дата

Программное содержание

Материалы и оборудование

1.Мой любимый дождик

 (01.12)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучи, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторик, учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

-заготовки туча на листе,

салфетки;-зонтик для игры. музыкальное сопровождение),

пальчиковые краски в розетках (поскольку они более прозрачные, чем гуашь)

2.Мухоморы

(10.11)

 Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора (маленькие и большие точки)-рисование разными пальчиками, развивать чувство ритма и композиции, Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с красной шляпкой,

- гуашь белого цвета;чашечки;- салфетки;

- иллюстрации мухоморов.

3.Дед Мороз

(22.12)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза, дорисовывать образ. Развивать внимание, мышление, память, речь.

листы светло-голубого цвета;

-белая гуашь в плошках, салфетки. Заготовка шапочки Деда Мороза для дополнения аппликацией

4.Елочка

пушистая
(коллективная работа)

(12.01)

Рисование  техникой  печатанья ладошками, создание образа пушистой елочки, используя оттенки зелёного, вызвать желание сделать коллективную работу,  рисовать пальчиком снег, сугроб, учить видеть форму в окружающих предметах.

лист ватмана;

-зеленая,белая гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон

5.Солнышко лучистое

(коллективная работа

( 03.11)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке;

- салфетки.

                                   

                                       

                                               Работа в подгруппе детей

1.Ежик в травке

   (17.11)

Развивать  воображение и фантазию у детей. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом (получение серого цвета). Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату

( рисование ладошкой с повтором).

- листы, тонированные в голубой цвет, игрушка ежик

- гуашь черного и белого цвета   в чашечках;- салфетки.

2.Веселые осьминожки

работа

(09.02)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками, закреплять умение рисования пальчиками, изображая водоросли, камешки морские. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие.

- лист ватмана голубого цвета – «море»; гуашь в плошках;

- салфетки

3.Зимняя веточка рябины

(15.12)

Продолжать  формировать  рисование пальцем, дополняя образ рисованием ватной палочкой. Развивать чувство цвет а и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

- листы бумаги   нарисованной веточкой рябины;

- гуашь красного  цвета в блюдцах салфетки;

- иллюстрации рябины

4.Снеговик

(19.01)

Закреплять знакомые приемы нанесения изображения пальчиками. Закреплять представленияко белом цвете, снеге. Учить изображать пушистый снег на всём листе, Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук.

салфетки, синий лист бумаги,  гуашь белая,

картинка

снеговика,

игрушка снеговик

5.Бусы для куклы

(02.02)

Упражнять в технике рисования пальчиками, рисование, как подушечками пальцев, так и фалангами. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать  бусины на нитке.

Вызвать желание сделать в подарок красивые разноцветные бусы, чередуя по форме (круглые и овальные) или по цветам  (два цвета) по желанию детей.

листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки.

                             Индивидуальная работа с детьми

1.Компот из ягод  в банке

(24.11)

  с Артёмом,

с Сашей.

 

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Cредство  выразительности -точка и цвет, следовательно ягоды, которые дети выдели, пробовали и хотели бы нарисовать разные(большие и маленькие)Рисование разными пальчиками, анализ формы и размера.

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь с добавлением крахмала красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

салфетки; иллюстрации заготовок в банках.

2. «Гроздь

винограда».

(24.11)

С Аней,

с Петей

Формировать навыки аккуратности при

работе пальчиковыми красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно, передавать задуманную идею при рисовании, видеть форму. Развить гибкость пальцев рук при работе, рисование всеми пальчиками, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 Пальчиковые краски, листы А4, виноград гроздь-муляж,

салфетки

3.Полянка  с одуванчиками

( 05.04) С Максимом,

с Аней

Развивать цветовосприятие. Упражнять в технике рисования пальчиками ( травка -короткие линии) и закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа (цветы одуванчики).

Развивать чувство ритма и композиции.

листы бумаги светло-зеленого цвета;

 гуашь темно- и светло-зеленая  и жёлтая гуашь в тарелочке, салфетки, иллюстрации

4.Платье

для Маши.

(16.02)

С Катей,

с Настей.

Создавать ритмические композиции,  узор в полосе(горизонтальная и вертикальные планки  платья) Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

- вырезанные из картона разноцветные

силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь в чашечках;

- салфетки.

5.Рыбки в аквариуме

(26.01)

С Настей,

с Полиной

Закреплять умения дорисовывать силуэт рыбки, рисовать чешую  в  нетрадиционной  технике пальцами. Учить рисовать водоросли разными способами: пальчиками как волнистые линии так и рисовать подушечкой указательного пальца  кроткие и длинные прямые линии сверху вниз, пересекать их, проводить кривые линии,, некоторые водоросли рисовать, последовательно друг за другом ставя, отпечатки пальцев) камешки рисовать. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные аквариумы

круглой формы,  гуашь красного, желтого, зеленого, коричневого цвета в тарелочке, иллюстрации с изображением рыбок

6.Гусеница

(09.03)

С Златой,

 с Петей

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точек, нанося их последовательно, использование нескольких цветов одновременно   для создания фактурности изображения, развивать умение ориентироваться на  листе бумаги.

- вырезанные из картона листики растения,

- гуашь в чашечках; салфетки

7.Веточка мимозы

(09.03) С Настей,

с Любой

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

- листы бумаги с веточками мимозы;

- гуашь желтого ;

- чашки для краски;

- салфетки.

8.Кто здесь прошел?

(29.12)

С Сашей,

 с Полиной

Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой или  двумя пальцами последовательно, развивать чувство ритма и композиции( ближе, дальше).

- лист бумаги  с приклеенными

 разными по высоте ёлочками;

-краска синего цвета в чашечке;

-салфетки.

9.Бабочка — красавица

(15.03) С Катей, со  Златой

Формировать умение рисовать бабочку, используя технику рисования ладошкой, рисование двумя ладошками ,видеть образ симметричный, дорисовать образ, закреплять умение  пользоваться цветовой палитрой. Развивать внимание, аккуратность.

гуашь  разноцветная,  иллюстрации  с бабочками, пальчиковая игра «Бабочка»

10.Радуга-дуга

(22.03)

С Полиной,

с Любой

Рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение.

тонированный альбомный лист, гуашь (белая, синяя, жёлтая, красная), образец, салфетка

11.Самолёт

(22.03)  С Максимом,

с Аней

Изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков выбрать пожеланию способ  рисования кулачком или пальчиком. Развивать моторику рук, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность.

Лист, тонированный как небо поролоновым тампоном ,гуашь разных цветов на выбор, салфетка.

12.Черёмуха

Душистая

(29.03)

С Артёмом,

с Любой

Упражнять в технике рисования  разными пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; развивать чувство ритма и композиции ,вызвать желание полюбоваться цветущей веткой,  воспитывать эстетическое восприятие.

Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета, салфетки; ветка с цветами черёмухи или

                     

               Открытый мастер-класс с родителями  и детьми по рисованию с                              использованием  нетрадиционной  техники: пальчиковой живописи

 

Аленький цветочек

(12.04)

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать, рисуя ладошкой . Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом и получением розового цвета. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

листы бумаги белого цвета;

- гуашь алого, белого и зеленого цветов в чашечках;

- салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи...

Особености формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи

Особенности формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи....

Формирование изобразительных навыков и умений у детей 2-4 лет с ограниченными возможностями с использованием нетрадиционных художественно-графических техник

Формирование изобразительных навыков и умений  у детей 2-4 лет с ограниченными возможностямис использованием нетрадиционных художественно-графических техник....

Описание опыта работы по теме: "Формирование изобразительных навыков и умений в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста".

Тему опыта  работы «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраст» я выбрала потому, что считаю ее актуальной, так как пробле...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»

ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что ж...

Перспективное планирование по развитию графических навыков и мелкой моторики у детей 5-6 лет с речевыми нарушениями.

дети с нарушениями речи плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук.Они не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленн...