Перспективное планирование по развитию графических навыков и мелкой моторики у детей 5-6 лет с речевыми нарушениями.
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)
дети с нарушениями речи плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук.Они не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно ориентируются в пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Низкий уровень подготовки руки к овладению письмом приводит к неуспеваемости в школе.Поэтому необходима целенаправленная подготовительная работа на дошкольном этапе. автор педлагает систему работы на начальном этапе по подготовке руки дошкольника к овладению письмом.Эта работа может использоваться логопедами, воспитателями и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями учителя-логопеда Лычаковой Т.Ф.
Тема занятия | Виды работ | Цели и задачи работы | |
Январь | Рисование точек |
| -Познакомить детей с тетрадью в клетку -научить их ориентироваться в клетке с помощью точек, а также на нелинованной бумаге -развивать зрительную память, конструктивные навыки -развивать общую и мелкую моторику |
Февраль | Рисование точек и крестиков |
«Кто больше назовет овощей?» «Большой-маленький» «Один-много» | - Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку, - учить ориентироваться в клетке - развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса - развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи - закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, множественное число существительных |
Март | Рисование коротких вертикальных линий |
| - Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно - формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки - проводить коррекцию атаксии - развитие зрительного восприятия и зрительной памяти |
Апрель | Рисование коротких горизонтальных линий |
-подбор родственных слов -подбор признаков и действий | - Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно - развивать общую и тонкую моторику детей - развивать зрительное восприятие - учить образовывать родственные слова (от названий животных) - расширять словарь признаков и действий |
Май | Рисование длинных вертикальных линий |
| - Учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно - развивать тонкую моторику руки, зрительную память - проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее...

Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей
quot;Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." В.А.Сухомлинский...

Развитие осязательных навыков и мелкой моторики у детей с нарушением зрения как средство познания окружающего мира
В статье говорится о необходимости развития осязательных навыков у детей с нарушением зрения, о направлениях и формах работы с детьми, а также об играх, которые помогают ...

Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.
Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями
Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...

развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей с нарушениями речи
развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей с нарушениями речи...