Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей среднего дошкольного возраста»
консультация по рисованию (средняя группа)
Консультация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_izo_1.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Формирование изобразительных навыков и умений у детей среднего дошкольного возраста»
Трескина О.Н
Изобразительная деятельность, в большей мере, направлена на художественно-эстетическое развитие личности ребенка. А именно: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
На занятия по ИЗО деятельности в детском саду не ограничиваются одной только образовательной областью. Практически каждое такое занятие включает в себя и социально-коммуникативное развитие; и познавательное развитие; и речевое развитие; и, в той или иной мере, физическое развитие.
Изобразительная деятельность направлена не только на то, чтоб научить детей изображать тот или иной предмет, а ставит перед собой более высокие цели и задачи.
Дети на этих занятиях учатся взаимодействовать со взрослым (слушать и слышать, выполнять рекомендации взрослого) и со своими сверстниками (не мешать своим товарищам в достижении общих целей, а порой и помогать отстающим); становление самостоятельности (умение организовать свое рабочее место и убрать его после своей деятельности); эмоциональной отзывчивости (помощь какому-нибудь персонажу по изготовлению чего-либо); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (через коллективные работы); формирование позитивных установок к различным видам деятельности и творчества (научить детей радовать полученному результату); формирование основ безопасного поведения в быту (как правильно и безопасно пользоваться карандашом, клеем, красками, ножницами).
При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. В нашем учреждении работа по рисованию простроена по методике И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Изобразительная деятельность в средней группе решает следующие образовательные задачи:
— Развитие умений пользоваться карандашом или иным средством изображения; создавать образ разными способами: мазками, пятнами, штрихами, линиями.
— Приобщение детей к лепке из глины, теста, пластилина и других пластических материалов с целью создания образа разными способами: отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, раскатывания комка между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединения готовых частей друг с другом.
— Приобщение к созданию в аппликации ярких образов из готовых элементов.
— Активизация проявлений эмоционального отношения к процессу деятельности и использованию ее результатов в разных игровых ситуациях.
-Развитие и свободное проявление художественного творчества.
В программе И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» педагог придерживается следующего программного содержания в работе с детьми 4-5 лет:
-Поддерживает интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
- Расширяет тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы;
- Обращает внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев)
-Поощаряет детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
-Учит передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный);
-Знакомит с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;
В рисовании педагог:
-учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;
-помогает воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
И так, ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что же находится там за этой дверью.
Источники литературы:
1.Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: «КАРАПУЗ», 2009. - 144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.
2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»
ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что ж...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
Доклад:«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
Консультация для воспитателей"Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста"
Изображать предметы,явления,создавать узоры,воплощать в рисунке,лепке,аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности.Несмотря на то,что ...