Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 492.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме
«Городецкая роспись»
Подготовил: воспитатель Перышкова О.А.
Тема: «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ».
Цель:
Продолжать знакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.
Задачи:
Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Материалы:
- гуашь,
- кисть «белка»№5, №1,
- палитра,
- баночка с водой,
- салфетка,
- тонированная бумага,
- иллюстрации с изображением городецкой посуды,
- образцы с поэтапным выполнением элементов росписи,
- выставка работ детей по теме «Городецкая роспись».
Ход занятия .
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись?
Ответы детей.
Воспитатель:
Это городецкая роспись.
Как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца.
Чудо роспись Городца.
Ребята, а вы знаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Основная часть.
Изложение новой темы.
Воспитатель:
На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями. Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок.
В то же времябыла фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы. В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Ответы детей.
Воспитатель:
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей.
Воспитатель:
(уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.
Ребята, а хотели бы вы ещё раз попробовать себя в роли городецких мастеров, научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.
Практическая работа.
Воспитатель:
На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок (изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки) .
У вас на столе лежат листы, покрашенные в цвет дерева (можно предложить детям на выбор разные формы посуды: вазы, разделочные доски и т. д.) Давайте приступим к первому этапу выполнения. Приготовим голубой цвет. Что нам для этого надо сделать? Правильно ,смешаем синюю краску с белой. Получился голубой цвет. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё два круга розовой краской. Как сделать розовый цвет? Смешаем красную краску с белой и получим розовый цвет. Молодцы! Пока наши круги подсыхают, нарисуем зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти) Также работаем с розовыми кругами,выполняя оттенёвку красным цветом.
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физ. минутку :
Раз-согнулись, разогнулись.
Два-нагнулись, потянулись.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять, шесть-т тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим!
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Итог.
Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том, какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях.
Выставка детских работ.
Прочитать детям стихотворения о Городецкой росписи.
Стихи:
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
***
Кто рисует Городец
Ах какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты.
***
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-380225-1612621427.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-261653-1579025068.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1149814-1562759049.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (роспись по солёному тесту) для детей подготовительной к школе группе «Чудесные писанки»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры (славянскими писанками)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-1313560-1662709029.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"
Тема: "Роспись гжельской посуды" Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: - Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...