КОНСПЕКТ ООД поне традиционной технике рисования в старшей группе «Как я люблю одуванчики»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_lyublyu_oduvanchiki.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД по не традиционной технике рисования в старшей группе
«Как я люблю одуванчики»
Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.
Ход занятия: Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял. (одуванчик)
Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое. Воздушное,
Ветерку послушное.
Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.
По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).
Занятие по рисованию "Золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа)....
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)
познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; ...