Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_srednyaya.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по рисованию в средней группе
Неделя | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образова- тельной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||
Сентябрь | |||||
1 неделя | Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” | ОЗ: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27 |
2 неделя | Декоративное рисование “Украшение фартука” | ОЗ: Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова ,с. 38 |
3 неделя | Рисование “Красивые цветы” | ОЗ: Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать ОЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 31 |
4 неделя | Рисование “Помидор и огурец” | ОЗ: Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11 |
Октябрь | |||||
1 неделя | Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки” | ОЗ: Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 29 |
2 неделя | Рисование, ватные палочки “Золотая осень” | ОЗ: Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 35 |
3 неделя | Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” | ОЗ: Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17 |
4 неделя | Рисование “Сказочное дерево” | ОЗ: Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 37 |
Ноябрь | |||||
1 неделя | Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь” | ОЗ: Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 26 |
2 неделя | Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” | ОЗ: Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58 |
3 неделя | Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок” | ОЗ: Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 27 |
4 неделя | Рисование по представлению “Храбрый петушок” | ОЗ: Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Лыкова. С. |
Декабрь | |||||
1 неделя | Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” | ОЗ: Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 44 |
2 неделя | Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” | ОЗ: Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 23 |
3 неделя | Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” | ОЗ: Продолжать рисовать предметы, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 23 |
4 неделя | Рисование “Снегурочка” | ОЗ: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 51 |
Январь | |||||
1 неделя | Каникулы | ||||
2 неделя | Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка” | ОЗ: Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 18 |
3 неделя | Рисование цветными карандашами “Мишутка” | ОЗ: Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 40 |
4 неделя | Рисование “Кто в каком домике живет” | ОЗ: Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 49 |
Февраль | |||||
1 неделя | Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик” | ОЗ: Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 22 |
2 неделя | Рисование “Самолеты летят сквозь облака” | ОЗ: Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 84 |
3 неделя | Рисование “Грузовая машина” | ОЗ: Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 79 |
4 неделя | Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ” | ОЗ: Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет создавать в рисунке образ нарядной елки. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина.32 |
Март | |||||
1 неделя | Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” | ОЗ: Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 34 |
2 неделя | Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” | ОЗ: Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Лыкова, с. 110 |
3 неделя | Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек” | ОЗ: Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 33 |
4 неделя | Рисование “Девочка пляшет” | ОЗ: Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 64 |
Апрель | |||||
1 неделя | Рисование кистью. Гуашь “Дерево” | ОЗ: Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 38 |
2 неделя | Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо” | ОЗ: Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 37 |
3 неделя | Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” | ОЗ: Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Лыкова, с. 136 |
4 неделя | Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” | ОЗ: Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Лыкова, с. 106 |
Май | |||||
1 неделя | Рисование “Сказочный домик - теремок” | ОЗ: Учить передавать образ сказки РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 76 |
2 неделя | Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” | ОЗ: Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 35 |
3 неделя | Рисование кистью. Гуашь “Бабочка” | ОЗ: Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 42 |
4 неделя | Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” | ОЗ: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Комарова, с. 86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности
Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности...