Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_srednyaya.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективно-тематический план по рисованию в средней группе

Неделя

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

1 неделя

Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето”

ОЗ: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

2 неделя

Декоративное рисование “Украшение фартука”

ОЗ: Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова ,с. 38

3 неделя

Рисование “Красивые цветы”

ОЗ: Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать

ОЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 31

4 неделя

Рисование “Помидор и огурец”

ОЗ: Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

Октябрь

1 неделя

Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки”

ОЗ: Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 29

2 неделя

Рисование, ватные палочки “Золотая осень”

ОЗ: Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 35

3 неделя

Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”

ОЗ: Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”,   с. 17

4 неделя

Рисование “Сказочное дерево”

ОЗ: Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 37

Ноябрь

1 неделя

Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь”

ОЗ: Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 26

2 неделя

Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

ОЗ: Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

3 неделя

Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок”

ОЗ: Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 27

4 неделя

Рисование по представлению “Храбрый петушок”

ОЗ: Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Лыкова. С.

Декабрь

1 неделя

Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни”

ОЗ: Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 44

2 неделя

Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”

ОЗ: Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 23

3 неделя

Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба”

ОЗ: Продолжать рисовать предметы, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 23

4 неделя

Рисование “Снегурочка”

ОЗ: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать  одну краску на другую по высыхании

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 51

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка”

ОЗ: Учить крупно рисовать предметы  посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш  ватными палочками

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 18

3 неделя

Рисование цветными карандашами “Мишутка”

ОЗ: Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 40

4 неделя

Рисование “Кто в каком домике живет”

ОЗ: Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 49

Февраль

1 неделя

Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик”

ОЗ: Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 22

2 неделя

Рисование “Самолеты летят сквозь облака”

ОЗ: Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 84

3 неделя

Рисование “Грузовая машина”

ОЗ: Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 79

4 неделя

Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ”

ОЗ: Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет

создавать в рисунке образ нарядной елки.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина.32

Март

1 неделя

Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ”

ОЗ: Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 34

2 неделя

Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки”

ОЗ: Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Лыкова, с. 110

3 неделя

Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек”

ОЗ: Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 33

4 неделя

Рисование “Девочка пляшет”

ОЗ: Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 64

Апрель

1 неделя

Рисование кистью. Гуашь “Дерево”

ОЗ: Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 38

2 неделя

Рисование  кистью. Акварель.  Гуашь “Звездное небо”

ОЗ: Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 37

3 неделя

Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя”

ОЗ: Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Лыкова, с. 136

4 неделя

Рисование декоративное   (с натуры)  “Весёлые матрешки (хоровод)”

ОЗ: Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Лыкова, с. 106

Май

1 неделя

Рисование “Сказочный домик - теремок”

ОЗ: Учить  передавать образ сказки

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 76

2 неделя

Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка”

ОЗ: Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 35

3 неделя

Рисование кистью. Гуашь “Бабочка”

ОЗ: Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 42

4 неделя

Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку”

ОЗ: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Комарова, с. 86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности

Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности...