Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_podgotovitelnaya.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективно-тематический план по рисованию в подготовительной группе

Неделя

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

1 неделя

«Лето»

ОЗ: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 1, Стр.32

2 неделя

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

ОЗ: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 9, Стр.38

3 неделя

«Золотая осень»

ОЗ: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 7, Стр.36

4 неделя

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

ОЗ: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 6, Стр.36

Октябрь

1 неделя

«Праздник урожая в нашем селе»

ОЗ: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.48

2 неделя

«Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)»

ОЗ: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 15, Стр.43

3 неделя

«Декоративное рисование на квадрате»

ОЗ: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 3, Стр.33

4 неделя

Декоративное рисование «Завиток»

ОЗ: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 18, Стр.45

Ноябрь

1 неделя

«Ветка рябины»

ОЗ: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 12, Стр.40

2 неделя

«Поздняя осень»

ОЗ: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 19, Стр.46

3 неделя

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

ОЗ: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Вариант занятия (для детского сада в сельской местности).

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.47

4 неделя

«Город (село) вечером»

ОЗ: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 17, Стр.45

Декабрь

1 неделя

«Кукла в национальном костюме»

ОЗ: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 5, Стр.35

2 неделя

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

ОЗ: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 29, Стр.56

3 неделя

«Звёздное небо»

ОЗ: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звёздное небо, используя приём процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6 7 лет.

№ 59, Стр.79

4 неделя

«Новогодний праздник в детском саду»

ОЗ: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

Январь

1 неделя

«Как мы играем в детском саду»

ОЗ: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 26, Стр.53

2 неделя

«Букет цветов»  

ОЗ: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 44, Стр.68

3 неделя

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

ОЗ: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 35, Стр.62

4 неделя

«Иней покрыл деревья»

ОЗ: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 49, Стр.71

Февраль

1 неделя

«Нарисуй свою любимую игрушку»

ОЗ: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 11, Стр.39

2 неделя

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

ОЗ: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 27, Стр.54

3 неделя

«Мой любимый сказочный герой»

ОЗ: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 74, Стр.88

4 неделя

«Наша армия родная»

ОЗ: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 58, Стр.77

Март

1 неделя

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

ОЗ: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 55, Стр.75

2 неделя

«Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

ОЗ: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 67, Стр.83

3 неделя

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

ОЗ: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 63, Стр.80

4 неделя

«Обложка для книги сказок»

ОЗ: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 78, Стр.90

Апрель

1 неделя

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

ОЗ: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№  77, Стр.90

2 неделя

«Субботник»

ОЗ: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 80, Стр.92

3 неделя

«Цветущий сад»

ОЗ: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 85, Стр.96

4 неделя

«Весна»

ОЗ: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 88, Стр.97

Май

1 неделя

Праздник «День Победы» в городе (в поселке)

ОЗ: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№83, Стр.95

2 неделя

«Кем ты хочешь быть»

ОЗ: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№71, Стр.86

3 неделя

«Уголок групповой комнаты»

ОЗ: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 65, Стр.82

4 неделя

«Разноцветная страна»

ОЗ: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь).

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№82, Стр.94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности

Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности...

Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности

Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности...