Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_starshaya.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по рисованию в старшей группе
Неделя | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образова- тельной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||
Сентябрь | |||||
1 неделя | Рисование гуашью “Картинка про лето” | ОЗ: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.35 |
2 неделя | Рисование акварельными красками “Знакомство с акварелью” | ОЗ: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 36 |
3 неделя | «Космея» | ОЗ: Учить передавать характерные особенности цветов космеи ОЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.86 |
4 неделя | «В саду созрели яблоки» | ОЗ: Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.87-88 |
Октябрь | |||||
1 неделя | «Осенний лес» | ОЗ: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.91 |
2 неделя | Рисование (коллективное) гуашью “Дымковская слобода (деревня)” | ОЗ: Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 47 |
3 неделя | « Рисование по замыслу» | ОЗ: Развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.97 |
4 неделя | «Осенний натюрморт» | ОЗ: Учить передавать разные формы, располагать изображение на весь лист, уметь рисовать разными приемами РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.89 |
Ноябрь | |||||
1 неделя | «Тарелочка» | ОЗ: Учить располагать узор на круге, заполняя середину и края. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.92 |
2 неделя | Рисование цветными карандашами “Автобус едет по улице” | ОЗ: Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 52 |
3 неделя | Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье” | ОЗ: Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 48 |
4 неделя | Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики” | ОЗ: Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.54 |
Декабрь | |||||
1 неделя | Рисование цветными мелками “Зима” | ОЗ: Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,с. 61 |
2 неделя | «Дом, украшенный к празднику» | ОЗ: Учить передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного дома, многоэтажного дома. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.100 |
3 неделя | «Рисование моя любимая сказка» | ОЗ: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.101 |
4 неделя | Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели” | ОЗ: Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 63 |
Январь | |||||
1 неделя | Рисованию гуашью “Снегурочка” | ОЗ: Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Колдина, с. 40 |
2 неделя | Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее” | ОЗ: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 83 |
3 неделя | «Гроздья рябины» | ОЗ: Развивать интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом(рябинки – пальцами) РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.120 - 121 |
4 неделя | «Птицы синие и красные» | ОЗ: Учить передавать в рисунке поэтический образ. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.106 |
Февраль | |||||
1 неделя | «Роспись глиняного блюда» | ОЗ: Учить расписывать глиняные изделия по мотивам украинской керамики. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.107 |
2 неделя | «Снежинка» | ОЗ: Учить рисовать узор на форме розетты. располагать узор в соответствии с данной формой. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.108 - 109 |
3 неделя | « Рисование по замыслу» | ОЗ: Развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.108 |
4 неделя | «Наша нарядная елка» | ОЗ: Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. создавать в рисунке образ нарядной елки. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.110 |
Март | |||||
1 неделя | «Искусство Городецких мастеров» | ОЗ: Знакомить с Городецкой росписью. учить приемам Городецкой росписи. закреплять приемы рисования кистью и краской. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.115 |
2 неделя | «Красивое развесистое дерево зимой» | ОЗ: Учить создавать в рисунке образ предмета, закреплять умение использовать разный нажим на карандаш. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.116 |
3 неделя | «Морозные узоры» | ОЗ: Развивать интерес к окружающей природе, умения изображать на рисунке. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.209 -210 |
4 неделя | «Снегопад» | ОЗ: Самостоятельно продумывать тему для рисования снегопада( в лесу, на улицах города) РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.225 - 226 |
Апрель | |||||
1 неделя | «Нарисуй, что было интересного в детском саду» | ОЗ: Учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.122 |
2 неделя | «Весенние ветки» | ОЗ: Учить рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.129 |
3 неделя | «Пришла весна, прилетели птицы» | ОЗ: Учить передавать в рисунке картины природы. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.132 - 133 |
4 неделя | «Красивые цветы» | ОЗ: Учить задумывать красивый необычный цветок. Развивать творчество РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.135 |
Май | |||||
1 неделя | «Рисование по замыслу» | ОЗ: Развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.108 |
2 неделя | « Салют над городом в честь Праздника Победы» | ОЗ: Учить отражать впечатления от праздника Победы. учить создавать композицию рисунка. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.138 |
3 неделя | «Букет нарциссов» | ОЗ: Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с 141 |
4 неделя | Рисование гуашью “Салют над городом” | ОЗ: Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 106 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Перспективное планирование в старшей группе "А" по изобразительной деятельности.
Предложенный материал раскрывает план работы на учебный год по художественому творчеству; лепке, аппликации и рисованию в саршей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности...
Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности
Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...