Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование старшей группы №5 по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_starshaya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективно-тематический план по рисованию в старшей группе

Неделя

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

1 неделя

Рисование гуашью “Картинка про лето”

ОЗ: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.35

2 неделя

Рисование  акварельными красками “Знакомство с акварелью”

ОЗ: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с. 36

3 неделя

«Космея»

ОЗ: Учить передавать характерные особенности цветов космеи

ОЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.86

4 неделя

«В саду созрели яблоки»

ОЗ: Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги;  добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.87-88

Октябрь

1 неделя

«Осенний лес»

ОЗ: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.91

2 неделя

Рисование (коллективное) гуашью

“Дымковская слобода (деревня)”

ОЗ: Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с. 47

3 неделя

« Рисование по замыслу»

ОЗ: Развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.97

4 неделя

«Осенний натюрморт»

ОЗ: Учить передавать разные формы, располагать изображение на весь лист, уметь рисовать разными приемами

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.89

Ноябрь

1 неделя

«Тарелочка»

ОЗ: Учить располагать узор на круге, заполняя середину и края.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.92

2 неделя

Рисование цветными карандашами   “Автобус едет по улице”

ОЗ: Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с. 52

3 неделя

Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье”

ОЗ: Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с. 48

4 неделя

Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики”

ОЗ: Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 с.54

Декабрь

1 неделя

Рисование цветными мелками “Зима”

ОЗ: Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,с. 61

2 неделя

«Дом, украшенный к празднику»

ОЗ: Учить передавать в рисунке форму,  строение, части одноэтажного дома, многоэтажного дома.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.100

3 неделя

«Рисование моя любимая сказка»

ОЗ: Учить передавать в рисунке

эпизоды из любимой сказки.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.101

4 неделя

Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели”

ОЗ: Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 63

Январь

1 неделя

Рисованию гуашью “Снегурочка”

ОЗ: Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Колдина, с. 40

2 неделя

Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее”

ОЗ: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с. 83

3 неделя

«Гроздья рябины»

ОЗ: Развивать интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом(рябинки – пальцами)

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.120 - 121

4 неделя

«Птицы синие и красные»

ОЗ: Учить передавать в рисунке поэтический образ.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.106

Февраль

1 неделя

«Роспись глиняного блюда»

ОЗ: Учить расписывать глиняные изделия по мотивам украинской керамики.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.107

2 неделя

«Снежинка»

ОЗ: Учить рисовать узор на форме розетты.

располагать узор в соответствии с данной формой.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.108 - 109

3 неделя

« Рисование по замыслу»

ОЗ: Развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.108

4 неделя

«Наша нарядная елка»

ОЗ: Учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

создавать в рисунке образ нарядной елки.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.110

Март

1 неделя

«Искусство Городецких мастеров»

ОЗ: Знакомить с Городецкой росписью.

учить приемам Городецкой росписи.

закреплять приемы рисования кистью и краской.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.115

2 неделя

«Красивое развесистое дерево зимой»

ОЗ: Учить создавать в рисунке образ предмета, закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.116

3 неделя

«Морозные узоры»

ОЗ: Развивать интерес к окружающей природе, умения изображать на рисунке.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.209 -210

4 неделя

«Снегопад»

ОЗ: Самостоятельно продумывать тему для рисования снегопада( в лесу, на улицах города)

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.225 - 226

Апрель

1 неделя

«Нарисуй, что было интересного в детском саду»

ОЗ: Учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.122

2 неделя

«Весенние ветки»

ОЗ: Учить рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.129

3 неделя

«Пришла весна, прилетели птицы»

ОЗ: Учить передавать в рисунке картины природы.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.132 - 133

4 неделя

«Красивые цветы»

ОЗ: Учить задумывать красивый необычный цветок. Развивать творчество

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.135

Май

1 неделя

«Рисование по замыслу»

ОЗ: Развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.108

2 неделя

« Салют  над городом в честь Праздника Победы»

ОЗ: Учить отражать впечатления от праздника Победы. учить создавать композицию рисунка.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.138

3 неделя

«Букет нарциссов»

ОЗ: Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с 141

4 неделя

Рисование гуашью “Салют над городом”

ОЗ: Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка.. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 с. 106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Перспективное планирование в старшей группе "А" по изобразительной деятельности.

Предложенный материал раскрывает план работы на учебный год  по художественому творчеству; лепке, аппликации и рисованию в саршей группе  по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы №5 по изобразительной деятельности...

Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности

Календарно-тематическое планирование средней группы №4 по изобразительной деятельности...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...