Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово " нельзя ", можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_s_detmi_srednego_vozrasta.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик».
Цель:
развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Обучающие:
обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование пластиковыми вилочками);
развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
воспитывать бережное отношение к животным и деревьям, желание помочь им.
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
развивать творческие способности детей;
развивать умение оценивать созданные изображения;
развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением ёжика, лист А4 с нарисованным – ёжиком без иголочек, вилочки одноразовые, гуашь коричневого и чёрного цвета, клеёнки, стаканчики - непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у Вас на рабочем столе лежат перевёрнутые листы бумаги, на них изображён маленький дикий зверёк, а какой, узнаете, отгадав загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Воспитатель: Ёжик – это дикий, лесной зверек, потому что он живет в лесу. У ежа маленькие ушки, голова и брюшко покрыты шерстью, а спинка и бока колючими иголками. Если кто – то захочет взять его в руки, это будет не так -то просто, он очень колючий. Иголки - это единственная защита ежа от врагов. А врагов у него много. Это и волки, и горностаи, и орлы. Но самые опасные враги для ежей, лиса и филин. Лиса хитрая, она подкатывает ёжика к лужице, сталкивает его, а потом ловит ежа мокренького и раскрывшегося. А филин, легко хватает когтями ежа даже через слой колючек, ведь лапы филина укрыты костяными непробиваемыми чешуйками. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям ёжик не умеет.
Воспитатель: Посмотрите ребята на своего ёжика, чего ему не хватает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нашего ёжика нет иголочек и он беззащитный, без них ему никак нельзя.
А куда может спрятаться ёжик в лесу от врагов? (ответы детей)
А почему ёжик спрячется под ёлочкой? В чём сходство ежа и ёлки?
Воспитатель: Нам надо помочь нашему ёжику, нарисовать иголочки, чтобы ваши ёжики смогли сделать себе норку под ёлочкой и спрятаться там от своих врагов. А рисовать мы сегодня будем необычным способом – пластиковыми вилочками.
(Воспитатель демонстрирует ход работы, затем детки самостоятельно рисуют, кому нужна помощь, помогает)
Перед тем как приступим к рисованию, разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик колкий»
Ёжик, ёжик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Итог:
Воспитатель: Вот и помогли мы ёжику, дорисовали ему иголочки.
Лес сказочный, дремучий,
А под ёлкой ёж колючий.
Хоть он маленький, но колкий,
Потому что весь в иголках!
Воспитатель: Вы ребята молодцы, потрудились от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы тема «Синеокая Гжель»
Закрепить умение детей рисовать ватными палочками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж»
Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования....
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста.
Мастер-класс для родителей...
Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...
План по самообразованию "Использование нетрадиционной техники рисования с детьми среднего возраста" на 2016-2017 учебный год
Самообразование...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания бумаги и методом оттиска рис...