Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».
консультация (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Родительское собрание.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».
Воспитатель: Коротаева О.Н.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Актуальность мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Участники « Мастер-класса» - родители воспитанников.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»
- Подготовка образцов, изобразительного материала
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
-Организация выставки работ воспитанников
- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».
Материалы и оборудование:
На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки
Ход собрания:
Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами (зуб.щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т.д…).
Прочитав много литературы по рисованию я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.
Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.
Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходиморисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз.волшебства)
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(муз.сопровождение)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут?(Родители представляются детскими именами и прозвищами).
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)
Послушайте загадку о сказке и назовите её.
Хмурая,мохнатая
И водой богатая,
Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)
• Рисование объемными красками из пены для бритья.
(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)
- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»(снеговик)
• Рисование манкой.
Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз.сопровождение).
Третья загадка:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем
И он разбился и оттудо
Живое выбежало чудо. (цыпленок).
• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)
Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз.сопровождение).
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
5. Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками..(муз.сопровожден) и ответил на некоторые вопросы.
1 Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Родительское собрание.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».
Воспитатель: Коротаева О.Н.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Актуальность мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Участники « Мастер-класса» - родители воспитанников.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»
- Подготовка образцов, изобразительного материала
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
-Организация выставки работ воспитанников
- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».
Материалы и оборудование:
На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки
Ход собрания:
Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами (зуб.щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т.д…).
Прочитав много литературы по рисованию я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.
Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.
Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходиморисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз.волшебства)
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(муз.сопровождение)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут?(Родители представляются детскими именами и прозвищами).
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)
Послушайте загадку о сказке и назовите её.
Хмурая,мохнатая
И водой богатая,
Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)
• Рисование объемными красками из пены для бритья.
(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)
- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»(снеговик)
• Рисование манкой.
Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз.сопровождение).
Третья загадка:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем
И он разбился и оттудо
Живое выбежало чудо. (цыпленок).
• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)
Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз.сопровождение).
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
5. Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками..(муз.сопровожден) и ответил на некоторые вопросы.
1 Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание:" Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования".
Родительское собрание.Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рис...
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»
Материал будет полезен воспиталям групп раннего возраста....
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста.
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальца...
Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• пространственной ориентировки н...