Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы тема «Синеокая Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Закрепить умение детей рисовать ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №383 городского округа Самара.
Конспект
итогового занятия кружка по изобразительной деятельности
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы »
тема «Синеокая Гжель»
Конспект составила и провела:
воспитатель Гущина Л. М.
Самара 2014г.
Цель занятия:
Закрепить умение детей рисовать ватными палочками.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о гжельской росписи, ее основных элементах.
2. Развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам гжельской росписи.
3. Воспитание интереса к народным промыслам России.
4. Расширение представлений детей о народных промыслах России — гжельской росписи.
5. Совершенствование диалогической речи, умения выразительно читать стихотворения.
Материалы и оборудование:
- модель для раскрашивания – пластиковая тарелка
- гуашь (синий, белый цвет)
- палитра
- ватные палочки
- клеёнка
- салфетки
- выставка изделий с росписью гжель.
- иллюстрации с изображением изделий с росписью гжель.
- Музыкальное сопровождение: ( Гжель - дорожка №1, №9, №13), плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде», В. Ромашов «Сказочная гжель).
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов « Гжель».
- Слушание рассказа педагога об истории происхождения промысла Гжель.
- Рассматривание особенностей орнамента и цвета.
- Заучивание стихов о гжели.
- Рисование узора на тарелке (раздаточный материал). Украшение чайника гжельским узором (пластилин).
- Изготовление костюмов для занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, вы, гости - господа!
Долго ль ехали сюда?
Ладно - ль за морем, аль худо,
И какое в свете чудо?
Гости:
Слух идёт по всему свету,
Люди, сказывают где-то
Чудо - роспись в мире есть
Что не можно глаз отвесть!
Воспитатель:
Ой, вы, гости господа!
Поглядите-ка сюда!
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идёт!
1. Под музыку выходят дети, одетые в костюмы с росписью Гжель. (Плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде»).
2. Дети читают стихи про гжель.
- Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые,
Нарядились в кружева. - Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
- Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье - Гжель.
- И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
- Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки,
Не растут нигде красивей.
Воспитатель:
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
3. Вопросы для детей:
- Как называется эта деревня? (Гжель)
- Чем прославилась деревня - Гжель? ( в ней изготавливают и расписывают посуду, фигурки людей, животных и птиц).
- Как расписывают эту посуду? (по белому фону изделия, художники рисуют, используя синюю краску).
- Что рисуют художники на изделиях из Гжели? (цветы, полоски, точки, сеточки, листочки, а также сказочных птиц и животных).
- Как называется эта роспись? (Гжельская роспись или просто -гжель).
4. Дидактическая игра «Опиши предмет одним словом»:
Дети встают в круг. Воспитатель даёт детям фигурку с росписью гжель. Дети передают фигурку друг другу с одним описательным словом. Например: красивая, блестящая, холодная, твёрдая, гладкая, нарядная, праздничная, сказочная, волшебная….
5. Ребята, в нашей мастерской лежат тарелки, которые ждут когда же на них ляжет этот сказочный узор – под названием гжель.
Но прежде чем приступить к работе, ребята давайте немного отдохнём.
6. Физминутка.
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
Приглашаю детей расписать тарелки узором гжели для наших гостей.
7. Организационный момент.
Дети садятся за рабочие места. Рассматривают раздаточный материал.
На доске детям в качестве образца предлагаю простые варианты росписи (линии, сеточки, точки, листочки, цветочки, капельки).
Напоминаю, что в центре тарелки всегда рисуется цветок, по краям используются другие элементы росписи.
Прежде чем приступить к работе обращаю внимания детей на осанку.
8. Работа детей:
На пластиковую тарелку нанести узор ватными палочками.
( Музыка Гжель - дорожка №1, №9, №13).
- Вот они удивительно белы.
Мастера, скорей за дело.
Украшайте чашки смело.
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
9. Итог занятия:
- Посмотрите, какие замечательные у нас получились тарелочки.
- Какой росписью мы украшали тарелки? (гжель)
- Какой цвет характерен для росписи? (синий)
10. Ой, вы гости дорогие!
У нас тарелки расписные.
Писали их, старались,
На выставку отправить собирались.
Под музыку В. Ромашова - «Сказочная гжель» дети раскладывают расписные тарелки на столе.
Уважаемые гости, наши мастера прощаются с вами.
А я приглашаю вас на нашу выставку «Синеокая Гжель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сл...
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
План работы по самообразованию на тему: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет
План работы по самообразованию.Воспитатель: Байракова Ольга Алексеевна Тема. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет». Цели: повышение свое...
"Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 2-3 лет"
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то...