Конспект НОД по изобразительной деятельности «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный конспект НОД, для старшей группы, разработан с учетом всех требований ФГОС.
В занятии используются такие техники как пластелинография и печатание паролоновой губкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_bantsadze_g.v_otredaktirovannyy.docx | 203.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление образования
местной администрации городского округа Прохладный КБР»
Методический отдел
Городское методическое объединение
воспитателей дошкольных отделений
Семинар- прктикум
« Использование нетрадиционных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Пальчиковый игротренинг в речевом развитии детей».
Конспект НОД
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей старшей группы
«Помощники Айболита»
Подготовила:
Банцадзе Г.В.
воспитатель ДО №20,
I кв.категория
Место проведения:
ДО №20 МБОУ «СОШ № 5»
Дата проведения: 13.11.2019г.
Протокол №___от____2019
Руководитель ГМО
___________И.П.Старецкая
г.о. Прохладный, 2019г.
Цель:
- Развитие художественных способностей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
- Продолжать учить использовать навыки техники пластилинографии в работе.
- Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
- Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Способствовать развитию эстетического восприятия;
- Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- Развивать чувство фактурности, объёмности.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
- Воспитывать художественный вкус;
- Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
- Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
- бумажная заготовка – лимон;
- бумажный голубь;
- письмо;
- карточки с загадками;
- гуашь желтого и зелёного цветов;
- пластилин желтого цвета;
- палитра;
- две поролоновые губки разных размеров;
- косточки лимона;
- почтовая коробка;
- угощенье для детей (мармелад лимон и фрукты);
- свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрукта.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь на стульчики рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети становятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на звуки хлопанья крыльев и птицу.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?
Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Дети: Да!
Воспитатель: Это от доктора Айболита из сказочной страны. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Называется - ...
(грейпфрут)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин —
Это спелый...
(апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...
Ответ: Мандарин
Даже если заболели,
То проверим мы на деле,
Скушав дольку непременно,
Мы поправимся мгновенно.
Витаминка в нем живет,
Буквой «Ц» себя зовет.
Как зовут же этот фрукт?
Отгадай - ка, милый друг.
Без сомненья назовем,
Это желтенький .....
(Лимон)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Подскажите мне в каких фруктов больше всего витамина «Ц»?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо нам больным животным отослать лимоны. Давайте приступим к работе.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Будем делать наши фрукты, а для того, чтобы сохранить все витамины, надо сделать их очень похожими на настоящие.
Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку.
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Подскажите мне с чего мы начнем?
Ответы детей
Воспитаталь:
Пластилин, чтоб мягким был,
Приложить нам надо сил!
Покатаем, разомнем и рисовать затем начнем!
Дети выполняют работу
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами заработались. Хотите отдохнуть и поиграть?
Дети: Конечно, хотим.
Танцевальная игра «У жирафа пятна» (дети выполняют движения по показу под музыку)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимоны подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?
Ответы детей.
Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в посылку и отправить его по почте в сказочную, нарисованную Африку больным животным.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас.
Будем кушать фрукты и мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.
Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать посылку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники дорожного движения».
Занятие по ОБЖ для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной образовательной деятельности " Поможем Айболиту."
интегрированное занятие построено в форме путешествия. Использованы технологии развивающего обучения,ИКТ, игровые технологии. ....
Конспект по трудовой деятельности. «Помощники из фирмы «Солнышко».
Учить детей участвовать в организованном труде сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа в которой они трудятся, является, частью общего дела коллектива; воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Помощники кота Матроскина» по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)
Занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах....