Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomoshchniki_aybolita_profilaktika_kishechnoy_infektsii_itogovyy_variant.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми младшего возраста (3-4 года)
«Помощники Доктора Айболита»
Воспитатель: Кочнева Валерия Геннадьевна
Санкт-Петербург
2021
Задачи:
- Образовательные: формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
- Развивающие: развить мышление, память, внимание, связную речь, закреплять понятия: «здоровье», «мыло», «зубная щетка», «зубная паста» и пр.
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к вопросу здоровья и его сохранения.
Оборудование и материалы: предметы гигиены, коробка для имитирования посылки (с марками), письмо.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня я зашла в группу и увидела, что к нам пришло письмо из Африки от Гиппопотама. Давайте прочитаем вместе? (ответы детей).
Присядем все на стульчики, будем читать письмо! (дети заинтересованы, садятся на стульчики и готовы слушать воспитателя).
Воспитатель: (открывает конверт) Ребята, Гиппопотам пишет, что у него болит животик. Как думаете, мы сможем помочь гиппопотаму?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если у Гиппопотама болит животик, он здоров, или нет? (Ответы детей)
А что же такое здоровье? (Ответы детей)
Ребята, здоровье? (Ответы детей)
Ребята, когда вы утром приходите в группу, что мы с вами делаем? (Ответы детей.)
Правильно! Мы измеряем температуру тела градусником, смотрим, не красное ли горлышко. Нет ли насморка, кашля и красные пятнышек на коже. Это все нужно, чтобы знать, что все ребята здоровы и могут быть в садике.
А как мы понимаем, что ребята не здоровы? (Ответ детей.)
Когда мы не здоровы, мы грустим и не хотим играть, заниматься своими делами. У нас могут быть насморк, кашель. Может болеть горлышко или животик. Иногда даже у нас на коже могут быть красные пятна.
Ребята, а ведь если у Гиппопотама болит живот, он болен? (Ответы детей.)
Ребята, у нашего Гиппопотама может быть кишечная инфекция! Это такая болезнь, которая передается с наших рук в наш рот! Вы знали о такой болезни? (Ответы детей.)
Все мы должны следить, чтобы руки были чистыми.
Как часто мы моем руки, ребята? (Ответы детей.)
Верно, ребята. Перед едой, после туалета и тогда, когда пришли с улицы.
А что мы делаем еще, чтобы не заболеть кишечной инфекцией? (Ответы детей.)
Верно, мы не трогаем ручками лицо, и особенно, не трогаем рот!
А сейчас, ребята, сейчас мы вызовем Гиппопотаму скорую помощь: «Алло, скорая. В Африке, в болоте заболел Гиппопотам. У него кишечная инфекция. Он плачет и у него болит животик.
Появляется Кукла-Айболит
Здравствуй доктор Айболит! Возьми нас в Африку мы хотим помочь тебе вылечить гиппопотама.
Конечно Дети, садитесь в самолет! Мы вместе отправимся в Африку!
(Дети садятся на стульчики и изображают, как летят в самолете)
Вот мы и прилетели в Африку! Смотрите ребята, вон, под пальмой гиппопотам, он сидит под пальмой и держится за животик.
Подходим к Гиппопотаму, Айболит осматривает его.
Ребята несите скорей градусник! (Дети дают градусник и измеряют температуру).
Ой-ой! У него температура! Тут нужна микстура! (Айболит)
Дети несут бутылочку с микстурой.
А теперь таблетки, несите скорее детки! (Айболит)
Ребята несут баночку с таблетками
Вот и вылечили мы нашего Гиппопотама! (Айболит)
Дети расскажите гиппопотаму, что нужно делать, что бы больше не заболеть кишечной инфекцией? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А еще, ребята лекарства никогда нельзя принимать без разрешения врача и взрослых!
А теперь нам пора возвращаться обратно!
(Прощаются с Гиппопотамом и садятся в самолет)
Ребята, давайте соберем Гиппопотаму посылку, чтобы он больше не болел кишечной инфекцией.
Воспитатель берет коробку. На столе лежат разные вещи, среди которых есть мыло, зубная щетка, носовой платок, зубная паста и градусник (электронный).
Ребята, давайте выбирать, что отправим гиппопотаму, вместе.
Верно, градусник отправим. Зачем он нужен? (ответы детей).
Отправим мыло, зачем оно нужно? (ответы детей).
Отправим щетку и пасту, зачем они нужны? (ответы детей).
Отправим носовой платочек. Для чего он? (ответы детей).
Теперь Гиппопотам больше не заболеет.
Айболит: Спасибо, дети вам за помощь! Мне пора бежать дальше, лечить других зверей! (Ответы детей)
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие в Африку.
Ребята, вам понравилось летать на самолете. (Ответы детей)
А понравилось ли вам помогать Айболиту? (Ответы детей)
Ребята, а что не нужно делать, чтобы не заболеть «кишечной инфекцией»? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"
Цель: научить детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.Образовательные задачи:Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о...