Нетрадиционное рисование"Дерево дружбы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
КОНСПЕКТ НОД ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ
Воспитатель:Широкова Любовь Михайловна
Тема: «Дерево дружбы»
Техника: печатание ладошками
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, Билингвальный компонент: дружба- достық, друг-дос, друзья-достар.
Ход :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова : дружба- достық.)
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
КОНСПЕКТ НОД ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ
Воспитатель:Широкова Любовь Михайловна
Тема: «Дерево дружбы»
Техника: печатание ладошками
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, Билингвальный компонент: дружба- достық, друг-дос, друзья-достар.
Ход :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова : дружба- достық.)
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-724991-1450619223.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1071224-1539837367.jpg)
Материала факультативного занятия по нетрадиционному рисованию " Деревья в снегу"
Поэтапная разработка внеклассного занятия по нетрадиционной технике рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1027520-1529713097.jpg)
Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"
Конспект нетрадиционного рисования во второй младшей группе "Деревья в снегу"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-632451-1486127202.jpg)
Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-894343-1539522920.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116798-1550078644.jpg)
Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования«Дерево дружбы»Воспитатель: Серегина О.В. Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техник...