Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_derevo_druzhby.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
«Дерево дружбы»
Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства(эмоции).
Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман с приклеенным силуэтом дерева ,аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?(ответы)
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
Воспитатель:- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Рефлексия:
Воспитатель: Что у нас получилось? - Как называется наше дерево?
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ППО "Нетрадиционные техники рисования в дополнительном образовании детей раннего возраста"
Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладошками....
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Старинная картина" для детей старшего возраста.
Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: - знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они хранят;- продолжать знакомство с творчес...
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...
Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования«Дерево дружбы»Воспитатель: Серегина О.В. Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техник...