Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию
Занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему: «Деревья в снегу».
Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Методы и приёмы: Наглядные: Сюжетные картины зимы из серии «Времена года» (с изображением деревьев); тонированная бумага ½ размера А4,лист черной бумаги размером А3, гуашь белого цвета, емкости с водой, салфетки; музыкальное сопровождение; сюжетные картины зимы из серии «Времена года».
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками); чтение сборника зимних сказок и поэзии.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети делают движения в соответствии с текстом)
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
-= Снежинки =-
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
-= Снег =-
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, только зимой.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно. (Гимнастика для глаз - рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше от ребенка).
Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята.
Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья. (Чтение стихотворения)
ЗИМА
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
И. Суриков
Воспитатель: Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?
Дети: (варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.) Воспитатель: Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом - ЛАДОШКАМИ.
Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах). Воспитатель: Юля, подойди к доске. (Воспитатель обводит ладошку синим цветом на белой бумаге - для лучшей видимости, подрисовывает ствол). Воспитатель: На что теперь это похоже? Дети: На дерево. Воспитатель: Максим, подойди и покажи части дерева: ствол, ветки.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ну, что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание), берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь .Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики. Дорисовываем ствол (и, по желанию - лежащий на земле снег). Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.
III. Заключительная часть. Итог. Воспитатель: Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Воспитатель: А мне понравились все работы, вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."
рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев" (пекинская капуста)...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Падающий снег»
Образовательная область: Художественно-эстетическаяЦель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.Программные задачи:1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;2. Развивать умение...
ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый снег пушистый…»
: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное....
Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...