Материала факультативного занятия по нетрадиционному рисованию " Деревья в снегу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Поэтапная разработка внеклассного занятия по нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данном материале предоставлены методики нетрадиционных методов рисования. | 89.81 КБ |
otkrytoe_meropriyatie_derevya_v_snegu.docx | 89.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект факультативного занятия в средней группе
«Деревья в снегу».
Цель: учить создавать композицию на зимнюю тему в нетрадиционной технике.
Задачи: формировать у детей навыки работы в нетрадиционной технике, расширять знания об изменениях в природе зимой, передавать характерные особенности строения деревьев; развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей; воспитывать любовь к природе, желание и интерес к деятельности.
Материалы и оборудование: готовый макет дерева коричневого и черного цвета, картон голубого цвета, клей, кисточки для клея, синтепон (, иллюстрации с изображением зимы, письмо.
Предшествующая работа:
заучивание стихов о зиме; рассматривание зимних пейзажей И. И. Шишкина, Александрова, И. Грабаря
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад видела воробья на нашей кормушке, и он мне передал письмо от Лесовичкка.. Давайте, посмотрим, что в нем написано (воспитатель читает письмо). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая Баба - Яга околдовала весь лес. Сняла все «снежные шубки» с деревьев. Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».
Ещё Лесовичок прислал картину посмотрим как всёможно исправить.
ЗАГАДКИ
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
* * *
Стало холодать, давайте подвигаемся.
Физкультминутка "Снег летит"
Ели за окном стоят Потягивание, руки вверх
В небо синее глядят
Ветки в стороны торчат Потягивание, руки в стороны
Белочки на них сидят. Глубокий присед
Белки прыгают по елкам, Прыжки
Не пугают их иголки
Белки ловкие малышки.
Мы под елками сидим Присед
И на белочек глядим.
Снег ложиться пеленой, Махи руками
Ветер дует ледяной -
Он суровый и могучий, Круговые движения руками
Он вздымает снега тучу.
Зайцы прячутся в лесах. Глубокий присед, затем встать
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит
Ну, а снег летит, летит. Махи руками
Но утихла злая вьюга, Потягивание руки вверх
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса. Прыжки
Ну а мы чуть пройдемся Ходьба
И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики
А теперь, ребята, для начала подготовим пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
-О каких « снежных шубках» говорит Лесовичок?
- Как выглядит зимний лес? Какие деревья?
- Ребята, молодцы! Вы хорошо знаете, как выглядит зимний лес. Давайте поможем Лесовичку.
Тихо играет музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежинок».
Посмотрим что в наших мешочках. Сначала составим композицию и прикрепим с помощью клея макет дерева. Затем с помощью синтепона, который похож на снег, оденем деревья в « снежную шубку». Землю тоже утеплим снежком.
Готовые работы выставляем на мольберт по мере завершения.
Дети читают стихи.
Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
Как медвежата белые.
Снова в заботах зима-рукодельница –
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам – варежки вяжет на лапкки .
Мы помогли Лесовичку , выполнили его просьбу? Деревья в лесу одели «снежные шубки», им стало тепло и уютно.
А какой же снег ?
А что мы нового узнали? чему научились? Из синтепона творить волшебство. Попробуйте дома научит этому маму и папу.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно….
Всем спасибо!
Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая Баба - Яга околдовала весь лес. Сняла все «снежные шубки» с деревьев. Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».
ЗАГАДКИ
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Предварительный просмотр:
Конспект факультативного занятия в средней группе
«Деревья в снегу».
Цель: учить создавать композицию на зимнюю тему в нетрадиционной технике.
Задачи: формировать у детей навыки работы в нетрадиционной технике, расширять знания об изменениях в природе зимой, передавать характерные особенности строения деревьев; развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей; воспитывать любовь к природе, желание и интерес к деятельности.
Материалы и оборудование: готовый макет дерева коричневого и черного цвета, картон голубого цвета, клей, кисточки для клея, синтепон (, иллюстрации с изображением зимы, письмо.
Предшествующая работа:
заучивание стихов о зиме; рассматривание зимних пейзажей И. И. Шишкина, Александрова, И. Грабаря
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад видела воробья на нашей кормушке, и он мне передал письмо от Лесовичкка.. Давайте, посмотрим, что в нем написано (воспитатель читает письмо). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая Баба - Яга околдовала весь лес. Сняла все «снежные шубки» с деревьев. Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».
Ещё Лесовичок прислал картину посмотрим как всёможно исправить.
ЗАГАДКИ
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
* * *
Стало холодать, давайте подвигаемся.
Физкультминутка "Снег летит"
Ели за окном стоят Потягивание, руки вверх
В небо синее глядят
Ветки в стороны торчат Потягивание, руки в стороны
Белочки на них сидят. Глубокий присед
Белки прыгают по елкам, Прыжки
Не пугают их иголки
Белки ловкие малышки.
Мы под елками сидим Присед
И на белочек глядим.
Снег ложиться пеленой, Махи руками
Ветер дует ледяной -
Он суровый и могучий, Круговые движения руками
Он вздымает снега тучу.
Зайцы прячутся в лесах. Глубокий присед, затем встать
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит
Ну, а снег летит, летит. Махи руками
Но утихла злая вьюга, Потягивание руки вверх
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса. Прыжки
Ну а мы чуть пройдемся Ходьба
И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики
А теперь, ребята, для начала подготовим пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
-О каких « снежных шубках» говорит Лесовичок?
- Как выглядит зимний лес? Какие деревья?
- Ребята, молодцы! Вы хорошо знаете, как выглядит зимний лес. Давайте поможем Лесовичку.
Тихо играет музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежинок».
Посмотрим что в наших мешочках. Сначала составим композицию и прикрепим с помощью клея макет дерева. Затем с помощью синтепона, который похож на снег, оденем деревья в « снежную шубку». Землю тоже утеплим снежком.
Готовые работы выставляем на мольберт по мере завершения.
Дети читают стихи.
Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
Как медвежата белые.
Снова в заботах зима-рукодельница –
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам – варежки вяжет на лапкки .
Мы помогли Лесовичку , выполнили его просьбу? Деревья в лесу одели «снежные шубки», им стало тепло и уютно.
А какой же снег ?
А что мы нового узнали? чему научились? Из синтепона творить волшебство. Попробуйте дома научит этому маму и папу.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно….
Всем спасибо!
Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая Баба - Яга околдовала весь лес. Сняла все «снежные шубки» с деревьев. Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».
ЗАГАДКИ
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования «Деревья в снегу»
Конспект занятия...
Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"
Конспект нетрадиционного рисования во второй младшей группе "Деревья в снегу"...
Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"
Занятие для второй младшей группы...
Конспект по нетрадиционному рисованию «Деревья в снегу»
Нетрадиционная техника: коллективное рисование ватными палочками. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Деревья в снегу».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закреплять знания детей о зиме.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательност...