Материала факультативного занятия по нетрадиционному рисованию " Деревья в снегу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цыбулина Светлана Ивановна

 Поэтапная разработка  внеклассного занятия по нетрадиционной технике рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\дерево.jpg

Конспект  факультативного занятия  в средней группе

                            «Деревья в снегу».

Цель:  учить создавать композицию на зимнюю тему в нетрадиционной технике.

Задачи: формировать у детей навыки работы в нетрадиционной технике, расширять знания об изменениях  в  природе зимой, передавать характерные особенности строения деревьев; развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей; воспитывать любовь к природе, желание и интерес к деятельности.

Материалы и оборудование:    готовый  макет дерева коричневого и черного цвета, картон голубого цвета, клей, кисточки для клея,  синтепон (, иллюстрации с изображением зимы, письмо.

Предшествующая работа:

заучивание стихов о зиме; рассматривание зимних пейзажей И. И. Шишкина, Александрова, И. Грабаря

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад видела воробья на нашей кормушке,  и он мне передал письмо от Лесовичкка.. Давайте, посмотрим, что в нем написано (воспитатель читает письмо). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая   Баба - Яга околдовала весь лес.  Сняла все  «снежные шубки» с деревьев.  Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно  отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».  

Ещё   Лесовичок  прислал картину посмотрим  как всёможно исправить.

ЗАГАДКИ

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

       * * *  

Стало  холодать, давайте подвигаемся.

Физкультминутка "Снег летит"

Ели за окном стоят Потягивание, руки вверх

В небо синее глядят

Ветки в стороны торчат Потягивание, руки в стороны

Белочки на них сидят. Глубокий присед

Белки прыгают по елкам, Прыжки

Не пугают их иголки

Белки ловкие малышки.

Мы под елками сидим Присед

И на белочек глядим.

Снег ложиться пеленой, Махи руками

Ветер дует ледяной -

Он суровый и могучий, Круговые движения руками

Он вздымает снега тучу.

Зайцы прячутся в лесах. Глубокий присед, затем встать

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит

Ну, а снег летит, летит. Махи руками

Но утихла злая вьюга, Потягивание руки вверх

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса. Прыжки

Ну а мы чуть  пройдемся Ходьба

И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики

А теперь, ребята,  для начала подготовим пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

-О каких «  снежных шубках» говорит Лесовичок?

- Как выглядит зимний лес? Какие деревья?

- Ребята, молодцы! Вы хорошо знаете, как выглядит зимний лес. Давайте поможем Лесовичку.

 Тихо играет  музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежинок».

Посмотрим что в наших мешочках. Сначала  составим композицию и прикрепим с помощью клея  макет дерева. Затем с помощью синтепона, который похож на снег, оденем деревья в « снежную шубку». Землю тоже утеплим снежком.

Готовые работы выставляем на мольберт по мере завершения.

Дети читают стихи.

Какой пушистый чистый снег,

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

Снова в заботах зима-рукодельница –

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам – варежки вяжет на лапкки .

Мы помогли   Лесовичку , выполнили его просьбу? Деревья в лесу одели  «снежные шубки», им стало тепло и уютно.  

А какой же снег ?

 А что мы нового узнали? чему  научились? Из синтепона творить волшебство. Попробуйте дома научит этому маму и папу.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно….

Всем спасибо!

Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая   Баба - Яга околдовала весь лес.  Сняла все  «снежные шубки» с деревьев.  Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно  отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».  

ЗАГАДКИ

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\дерево.jpg

Конспект  факультативного занятия  в средней группе

                            «Деревья в снегу».

Цель:  учить создавать композицию на зимнюю тему в нетрадиционной технике.

Задачи: формировать у детей навыки работы в нетрадиционной технике, расширять знания об изменениях  в  природе зимой, передавать характерные особенности строения деревьев; развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей; воспитывать любовь к природе, желание и интерес к деятельности.

Материалы и оборудование:    готовый  макет дерева коричневого и черного цвета, картон голубого цвета, клей, кисточки для клея,  синтепон (, иллюстрации с изображением зимы, письмо.

Предшествующая работа:

заучивание стихов о зиме; рассматривание зимних пейзажей И. И. Шишкина, Александрова, И. Грабаря

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад видела воробья на нашей кормушке,  и он мне передал письмо от Лесовичкка.. Давайте, посмотрим, что в нем написано (воспитатель читает письмо). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая   Баба - Яга околдовала весь лес.  Сняла все  «снежные шубки» с деревьев.  Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно  отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».  

Ещё   Лесовичок  прислал картину посмотрим  как всёможно исправить.

ЗАГАДКИ

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

       * * *  

Стало  холодать, давайте подвигаемся.

Физкультминутка "Снег летит"

Ели за окном стоят Потягивание, руки вверх

В небо синее глядят

Ветки в стороны торчат Потягивание, руки в стороны

Белочки на них сидят. Глубокий присед

Белки прыгают по елкам, Прыжки

Не пугают их иголки

Белки ловкие малышки.

Мы под елками сидим Присед

И на белочек глядим.

Снег ложиться пеленой, Махи руками

Ветер дует ледяной -

Он суровый и могучий, Круговые движения руками

Он вздымает снега тучу.

Зайцы прячутся в лесах. Глубокий присед, затем встать

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит

Ну, а снег летит, летит. Махи руками

Но утихла злая вьюга, Потягивание руки вверх

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса. Прыжки

Ну а мы чуть  пройдемся Ходьба

И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики

А теперь, ребята,  для начала подготовим пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

-О каких «  снежных шубках» говорит Лесовичок?

- Как выглядит зимний лес? Какие деревья?

- Ребята, молодцы! Вы хорошо знаете, как выглядит зимний лес. Давайте поможем Лесовичку.

 Тихо играет  музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежинок».

Посмотрим что в наших мешочках. Сначала  составим композицию и прикрепим с помощью клея  макет дерева. Затем с помощью синтепона, который похож на снег, оденем деревья в « снежную шубку». Землю тоже утеплим снежком.

Готовые работы выставляем на мольберт по мере завершения.

Дети читают стихи.

Какой пушистый чистый снег,

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

Снова в заботах зима-рукодельница –

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам – варежки вяжет на лапкки .

Мы помогли   Лесовичку , выполнили его просьбу? Деревья в лесу одели  «снежные шубки», им стало тепло и уютно.  

А какой же снег ?

 А что мы нового узнали? чему  научились? Из синтепона творить волшебство. Попробуйте дома научит этому маму и папу.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно….

Всем спасибо!

Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! Злая   Баба - Яга околдовала весь лес.  Сняла все  «снежные шубки» с деревьев.  Деревьям стало холодно, а в лесу некрасиво. Чтобы всё стало, как прежде нужно  отгадать загадки и совершить волшебство одеть деревья в «снежные шубки» . С уважением Лесовичок.».  

ЗАГАДКИ

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"

Конспект нетрадиционного рисования во второй младшей группе "Деревья в снегу"...

Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"

Занятие для второй младшей группы...

Конспект по нетрадиционному рисованию «Деревья в снегу»

     Нетрадиционная техника: коллективное рисование ватными палочками. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Деревья в снегу».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закреплять знания детей о зиме.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательност...