Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе
по нетрадиционной технике рисования
«Дерево дружбы»
Воспитатель: Серегина О.В.
Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства (эмоции).
Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман , аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?
- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
- А кто такие друзья?
- А сколько может быть друзей?
- А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель:
- Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.
Воспитатель:
- Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель:
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых.
Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
- А может быть дружба чёрного цвета? (ответы)
- Да, дети, я с вами согласна. ( показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель:
- Да, дружба бывает разного цвета: голубая- как весеннее небо; зелёная- как нежная травка; красная- как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: Снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с изображением руки в форме дерева).
Воспитатель:
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Рефлексия:
Воспитатель:
-Что у нас получилось?
- Как называется наше дерево?
Воспитатель:
- Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_konspekt_derevo_druzhby.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
по нетрадиционной технике рисования
«Дерево дружбы»
Воспитатель: Серегина О.В.
Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства (эмоции).
Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман , аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?
- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
- А кто такие друзья?
- А сколько может быть друзей?
- А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель:
- Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.
Воспитатель:
- Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель:
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых.
Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
- А может быть дружба чёрного цвета? (ответы)
- Да, дети, я с вами согласна. ( показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель:
- Да, дружба бывает разного цвета: голубая- как весеннее небо; зелёная- как нежная травка; красная- как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: Снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с изображением руки в форме дерева).
Воспитатель:
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Рефлексия:
Воспитатель:
-Что у нас получилось?
- Как называется наше дерево?
Воспитатель:
- Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...
Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста...