Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной и игровой технологий.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной и игровой технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_raznotsvetnye_rybki.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию
В средней группе
«Разноцветные рыбки»
С использованием исследовательской, нетрадиционной
и игровой технологий.
Автор: Лосева Ирина Николаевна,
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать художественно-творческие способности
- развивать воображение и фантазию
- формировать умение работать с разнообразием художественных материалов
- развивать эстетический вкус
-развивать мышление и внимание
-формировать у детей ориентировку в пространстве
-развивать мелкую моторику
Образовательная область «Познавательное развитие»
- расширять представление детей об обитателях водного мира
-познакомить детей с разнообразием обитателей аквариума
-уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб
-воспитывать наблюдательность
-расширять представление детей об аквариумных рыбках
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарь существительных (чешуя, аквариум, водоросли, жабры), словарь названий художественных материалов (губка, бумага), словарь прилагательных (разноцветные, необыкновенные, красивая, яркая, морская, соленое)
- закреплять умение описывать предметы
-развивать связную речь
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать интерес к познанию природы
- воспитывать бережное отношение к природе
-воспитывать интерес и бережное отношение к аквариумным рыбкам
-воспитывать желание оказывать помощь
Оборудование и материалы:
Рыбка в аквариуме, салфетка, иллюстрации с рыбками, готовые аквариумы из бумаги, блюдо с краской, влажные салфетки, ватные палочки, кусочки губки, картофельные печатки.
Предварительная работа:
- беседа о морских обитателях.
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования на занятиях и в свободное время.
- рассматривание рыбок на иллюстрациях.
-экскурсия в соседнюю группу для рассматривания аквариума с рыбками
- дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Поймай рыбку», «Помоги рыбкам» и т.д.
- загадки.
- мультфильмы.
- раскраски «Рыбки».
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, ведь улыбка дарит всем радость.
- Представляете, как я сегодня была приятно удивлена, когда утром зашла в группу и увидела интересный сюрприз.
- Пойдемте, я вам покажу. (аквариум, накрытый салфеткой)
- Что это?
- Аквариум большой или маленькой?
- Давайте рассмотрим рыбку. Ее тело покрыто чешуей, она вся блестит, у нее есть голова, плавники, хвост, жабры, глазки и ротик.
- Что делает рыбка?
- А что помогает рыбке плавать?
-Ребята, а как вы думаете, где живут рыбки в природе?
- А дома?
- А знаете ли вы, что рыбки могут жить в соленой и пресной воде.
- Давайте рассмотрим картинки, как рыбки живут в водоемах.
- А сейчас давайте покажем рыбке, как мы умеем изображать разных рыб.
Игра малой подвижности “Море волнуется раз...”
- Но нашей рыбке все равно скучно, давайте нарисуем ей подружек.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, у вас на столах лежат бумажные аквариумы, но они белого цвета.
- Что нужно сделать, чтобы наши рыбки не погибли?
- Правильно, наполнить их водой.
- Возьмите листок и сомните его в комок, затем макайте его в краску и закрашивайте аквариум.
- Молодцы, воду сделали для рыбки. А теперь нарисуем саму рыбку.
- У вас на столе лежат тарелочки с разными красками, опустите ладошку в краску и прижмите ладонь на лист.
Вытираем руки влажной салфеткой.
Физ.минутка.
У реки - камыши
Расплескались там ерши
Круг - постарше
Круг - помладше
Круг - совсем малыш
Сели на места.
- А теперь, чтобы наша рыбка ожила, мы нарисуем ей глазки и ротик ватными палочками.
- А кусочками губки мы нарисуем водоросли. Обмакнем губку в зеленую краску и нарисуем волнистые линии.
- На дно аквариума мы можем положить камушки. Их мы нарисуем печатками из картошки.
- Молодцы, очень красивые у нас получились рыбки в аквариуме.
-Давайте расставим их рядом с аквариумом с рыбкой.
- Посмотрите, как радостно она стала передвигаться по аквариуму.
Используема литература
- Некрасова И.В. (знакомство с нетрадиционной работой с детьми)
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Цветные ладошки». – Москва; Издательский дом «Карапуз-дидактика», - 2009.
- Мальцева А.В. «Сборник загадок» - г. Сыктывкар
- Сборник иллюстраций – «Рыбы».
- Картотека “Подвижные игры”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Специальные машины» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Дать детям предстовление о специальном транспорте, его значении....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные мячи».
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Разноцветные мячи"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)
Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....