Конспект НОД по изобразительной деятельности "Грибы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание:
-расширять и закреплять знания детей о грибах;
-учить узнавать грибы по внешнему виду(окраска ,строение);
-учить отличать съедобные и ядовитые грибы;
-закреплять навыки рисования графитным карандашом ,красками ,используя различные приемы : примакивание, концом кисти ,всей кистью;
-развивать и корректировать внимание , зрительную память ,логическое мышление, речь ,м/м пальцев;
-воспитывать аккуратность ,усидчивость, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
Подготовила:
Воспитатель:
Едукова Л.И.
Саранск 2019 г.
Программное содержание:
-расширять и закреплять знания детей о грибах;
-учить узнавать грибы по внешнему виду(окраска ,строение);
-учить отличать съедобные и ядовитые грибы;
-закреплять навыки рисования графитным карандашом ,красками ,используя различные приемы : примакивание, концом кисти ,всей кистью;
-развивать и корректировать внимание , зрительную память ,логическое мышление, речь ,м/м пальцев;
-воспитывать аккуратность ,усидчивость, любовь к природе.
ОО:Соц.-коммуникат.,худ.-эстетическ.,речевое,познавательное,физическое.
Методические приемы: игровой ,наглядный ,словесный, практический.
Словарная работа : «грибы»,побуждение к речевой активности.
Материал и оборудование: лесовик(плоскостная фигурка),краски ,кисти, графитный карандаш, «ежики» , «грибочки», картинки с грибами.
ХОД НОД:
- Орг. момент: игровое упражнение: «Назовите времена года»
-В окошко посмотрите, как изменилась природа расскажите.
- Работа с опорными картами: На картинки посмотрите и приметы назовите»( ветер, дожди ,хмурое небо ,листопад ,улетающие птицы).
- Словарная работа: «Назови ласково»Осенью природа меняется ,но она нам очень нравится:( меняя голос :тонкий ,грубый)лист –листик ,ветер- ветерок, дождь -дождик, дождичок и т. д.
- Игровая мотивация :приходит старичок- лесовичок: « Я слышал ,как про осень говорили ,как ее хвалили ,пока я к вам шел, в лесу грибочки
нашел. Я их не один собирал ,мне ежик помогал. Ежик пока бежал, грибочки потерял, вы уж грибочки его соберите ,на иголки ему наколите.
5.Дид. игра: «Ежик» ( дети пристегивают «грибочки» на пуговички ).
6.Дид. игра : « Назови грибы».
- Большая семейка растет на пеньке
Дружно стоят по порядку,
Называются ( опятки ).
-На толстой ножке он стоит,
Коричневой шляпкой прикрыт,
Под березою растет ,кто его найдет,
Быстренько его сорвет ( подберезовик)
-На оранжевой ножке он стоит,
Оранжевой шляпкой прикрыт,
Так же лесного зверя величают,
Как этот гриб называют? ( лисичка).
Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки ,находят эти грибы и
называют.
7.Сообщение темы: А вы в лесу грибы собирали? А что с собой брали?.
Беседа с детьми о грибах :какие можно собирать ,а какие ядовитые; о сбо- ре грибов с родителями, с бабушками.
8.Игровое упражнение: «Точки». (дети графитными карандашами точки соединяют ,корзинку получают).
9.Предложить нарисовать грибочки в корзинке.
10 Обследование образца /шляпка ,ножка; цвет , форма ,размеры/.
11.Физ. мин. «В лес идем» : Мы в лес пошли ,ножками шагали ,грибную полянку искали ,ладошки потирали ,грибочки собирали.
12.Планирование работы:/ рисуем шляпки, затем ножки ,располагаем
по всей корзинке/ . Определение приемов рисования/контуры рисуем концом кисти, закрашиваем всей кистью/.
13.Пальч. гимнастика: «Грибы»: Это опенок, это масленок ,это рыжик, это лисичка, это опята -дружные ребята».
14. Самостоятельная работа детей .Коррекция недостатков.
15. Рефлексия. Итог занятия .Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...