Конспект НОД по изобразительной деятельности "Грибы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Едукова Людмила Ивановна

Программное содержание:

-расширять и закреплять знания детей о грибах;

-учить узнавать грибы по внешнему виду(окраска ,строение);

-учить отличать съедобные  и ядовитые грибы;

-закреплять навыки рисования графитным карандашом ,красками ,используя различные приемы : примакивание, концом кисти ,всей кистью;

-развивать и корректировать внимание , зрительную память ,логическое мышление, речь ,м/м пальцев;

-воспитывать аккуратность ,усидчивость, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

        Подготовила:

        Воспитатель:

        Едукова Л.И.

        Саранск 2019 г.

Программное содержание:

-расширять и закреплять знания детей о грибах;

-учить узнавать грибы по внешнему виду(окраска ,строение);

-учить отличать съедобные  и ядовитые грибы;

-закреплять навыки рисования графитным карандашом ,красками ,используя различные приемы : примакивание, концом кисти ,всей кистью;

-развивать и корректировать внимание , зрительную память ,логическое мышление, речь ,м/м пальцев;

-воспитывать аккуратность ,усидчивость, любовь к природе.

ОО:Соц.-коммуникат.,худ.-эстетическ.,речевое,познавательное,физическое.

Методические приемы: игровой ,наглядный ,словесный, практический.

Словарная работа :  «грибы»,побуждение к речевой активности.

Материал и оборудование: лесовик(плоскостная фигурка),краски ,кисти, графитный карандаш, «ежики» ,  «грибочки», картинки с грибами.  

ХОД НОД:

  1. Орг. момент: игровое упражнение: «Назовите времена года»

-В окошко посмотрите, как изменилась природа расскажите.         

  1. Работа с опорными картами: На картинки посмотрите и приметы назовите»( ветер, дожди ,хмурое небо ,листопад ,улетающие птицы).
  2. Словарная работа: «Назови ласково»Осенью природа меняется ,но она нам очень нравится:( меняя голос :тонкий ,грубый)лист –листик ,ветер- ветерок, дождь -дождик, дождичок  и т. д.
  3. Игровая мотивация :приходит старичок- лесовичок: « Я слышал  ,как про осень говорили ,как ее хвалили ,пока я к вам шел, в лесу грибочки

нашел. Я их не один собирал ,мне ежик помогал. Ежик пока бежал, грибочки потерял,  вы уж грибочки его соберите ,на  иголки ему наколите.

      5.Дид. игра: «Ежик» ( дети пристегивают  «грибочки» на пуговички ).

      6.Дид. игра : « Назови грибы».

     -   Большая семейка растет на пеньке

      Дружно стоят по порядку,

      Называются (  опятки ).

     -На толстой ножке он стоит,

      Коричневой шляпкой прикрыт,

      Под березою растет ,кто его найдет,

      Быстренько его сорвет ( подберезовик)

     -На оранжевой ножке он стоит,

      Оранжевой шляпкой прикрыт,

      Так же лесного зверя величают,

      Как этот гриб  называют? ( лисичка).

      Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки ,находят эти грибы и

     называют.

     7.Сообщение темы: А вы в лесу грибы собирали? А что с собой брали?.

     Беседа с детьми о грибах :какие можно собирать ,а какие ядовитые; о сбо-    ре грибов с родителями, с бабушками.

     8.Игровое упражнение: «Точки». (дети  графитными карандашами  точки                             соединяют ,корзинку получают).

     9.Предложить нарисовать грибочки в корзинке.

    10 Обследование образца /шляпка ,ножка; цвет , форма ,размеры/.

    11.Физ. мин. «В лес идем» : Мы в лес пошли ,ножками шагали ,грибную полянку искали ,ладошки потирали ,грибочки собирали.

     12.Планирование работы:/ рисуем шляпки, затем ножки ,располагаем

по всей корзинке/ . Определение приемов рисования/контуры рисуем концом кисти, закрашиваем всей кистью/.

      13.Пальч. гимнастика: «Грибы»: Это опенок, это масленок ,это рыжик, это лисичка, это опята -дружные ребята».

     14. Самостоятельная работа детей .Коррекция недостатков.

     15. Рефлексия. Итог занятия .Оценка деятельности.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...