Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательные:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bartosh._konspekt_-_prishla_krasavitsa-vesna.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
c использованием современных
гуманно-личностных технологий
в средней группе
на тему: «Пришла Красавица-весна»
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ №9
Бартош Юлия Сергеевна
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательные:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на столе разложены затонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (Ответы детей)
- Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
- А что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
II. Основная часть.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)
Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
Зимой снег падает, а весной ... (тает)
Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
- Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Рисование.
- Возьмите листы и проходите к столам. Сначала мы нарисуем дерево. (Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет? (Зеленый)
- А чего не хватает на нашем пейзаже? (Солнышка, цветов)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физминутка.
«Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы можно увидеть весной? (Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки)
Рисование.
- Дорисовывайте свой пейзаж.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
Аудиозапись «Звуки леса».
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
(ответы детей)
- Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.
Она вернулась к нам.
- Вот наша красавица весна, смотрят дети на свои рисунки.
- Ребята, а что мы с вами рисовали сегодня? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь я вам предлагаю потанцевать.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»
Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны"
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны...
Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...
Конспект ООД с использованием ИКТ и "кейс - технологий" в подготовительной группе на тему : "Учимся играя".
Закрепление знаний, полученных ранее, развитие логического мышления, познавательной активности,долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдер...