Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бартош Юлия Сергеевна

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательные:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

 

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bartosh._konspekt_-_prishla_krasavitsa-vesna.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

c использованием современных

гуманно-личностных технологий

в средней группе

на тему: «Пришла Красавица-весна»

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ №9

Бартош Юлия Сергеевна

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательные:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.


Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на столе разложены затонированные листы)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (Ответы детей)

- Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

- А что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

II. Основная часть.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

    Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)

    Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)

    Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)

    Зимой снег падает, а весной ... (тает)

    Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)

    Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)

- Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Рисование.

- Возьмите листы и проходите к столам. Сначала мы нарисуем дерево. (Сопровождаю объяснение показом)

- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет? (Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже? (Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физминутка.

«Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной? (Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки)

Рисование.

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

Аудиозапись «Звуки леса».

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

(ответы детей)

- Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

Она вернулась к нам.

-  Вот наша красавица весна, смотрят дети на свои рисунки.

- Ребята, а что мы с вами рисовали сегодня? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь я вам предлагаю потанцевать.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны"

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны...

Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...

Конспект ООД с использованием ИКТ и "кейс - технологий" в подготовительной группе на тему : "Учимся играя".

Закрепление знаний, полученных ранее, развитие логического мышления, познавательной активности,долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдер...