Конспект ООД с использованием ИКТ и "кейс - технологий" в подготовительной группе на тему : "Учимся играя".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление знаний, полученных ранее, развитие логического мышления, познавательной активности,долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_uchimsya_igraya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ и « кейс -технологии» в подготовительной группе на тему:«Учимся играя»
Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях,
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- физическое развитие (физ.минутка,);
Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедии: «Всё обо всём.
2.Отгадывание загадок
3.Разучивание физкультурной минутки,
4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
6.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление зала; столы для участников, кейс, раздаточный материал.
Ход игры:
Воспитатель – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся на телеканале «Детский сад№12». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, покажут свои знания и умения. Давайте поприветствуем их.
(Торжественно звучит музыкальная заставка. Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло.
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Воспитатель
- В начале занятия нам необходимо провести пальчиковую разминку.. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка
1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой месяц находится между декабрём и февралём? (январь)
4. Сколько дней в неделе
5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Какое число больше 12или 15?
9. Какое число меньше 13или 11?
10. Назовите соседей числа10
Ведущая:
- Разминка прошла блестяще, можно приступать к занятию.
Воспитатель: И так на столе стоит кейс (стоит в середине стола) ,но он не обычный. В нём лежат задания, с которыми мы должны справиться. Сейчас вы будите доставать (извлекать) из кейса задания.
Первое задание (распредели домики по местам).
Внимание на экран. (работа у доски) набор геометрич. фигур
Слайд с фигурами
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Динамическая пауза «Ухо, рот, нос…» развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Дети встают в круг.
Воспитатель:«Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Вы, ребята не зевайте,
А за мною повторяйте.
Делайте, что я скажу,
А не то, что покажу».
Дети показывают названные части тела ,но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильно.
Воспитатель: Хорошо следующий кейс. Ребёнок достаёт сыр.
Внимание на доску. Сказка «Два жадных медвежонка».
Ситуация «Как правильно поделить кусочек сыра». Дети высказывают своё мнение.( на столе лежит половинка круга и квадрата,дети выбирают,что подойдёт. Находят пути решения и делять сыр по полам).
Воспитатель: Внимание на экран. 2.
Кинезиологические упражнения.
«Кулак, ребро, ладошка»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать».
Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла)
Будем глазкам помогать
Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды),
А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза),
Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы)
И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться)
Игра «Пиктограмма»
На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).
• развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.
Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.
Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек).
Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»
Воспитатель: И последний кейс .
Упражнение «Самое непохожее»: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.
Воспитатель: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»
Необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы.
Воспитатель: Продолжаем занятие.
Может взять эту игру
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?
Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
А затем на доске сделать игру «Собери портфель» или на магнитной доске или за столами, они собирают , как описано ниже. Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему?
ИЛИ Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
И здесь не знаю ,что дальше надо обыграть сюрприз торт
Воспитатель– Вот и закончились все задания
Рефлексия. Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"
- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...
Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.Задачи:ОбразовательныеРаскрыть сущность понятия «дружба».Показать, какими качествами должен обладать настоящи...
Конспект ООД с использованием интеллект - карт в подготовительной группе на тему: "Фрукты".
Цель: Обобщение и закрепление материала по теме «Фрукты», формирование мотивационной готовности к обучению в школе, развитие логического мышления....
Конспект ООД с использованием ИКТ и кейс-технологий в подготовительной группе на тему: "Учимся играя"
1.Приветствие2.Разминка3.Динамическая пауза4.Кинезиологические упражнения....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему :"Учимся - играя, играя - учимся"
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, пр...