Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней          группе по теме:

«Пришла красавица-весна».

Составила и провела Смирнова Татьяна Александровна.

Цель: :

продолжать знакомить детей со временем года:» Весна».

Задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне;

Заучивание стихотворений о весне;

Наблюдение в природе.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, проектор, ноутбук.

Ход НОД:

Ребята, чтобы нам узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

(звучит музыка «Пришла весна).

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребята о чём говорится в этом стихотворении?

— А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?

— Что происходит с сугробами?

— Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).— Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.-.- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

Весна

Показ слайдов:

Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше. Стало теплее.

(Показ слайдов)

В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей

Первый весенний месяц – март.  Этот месяц в народе называют  капельником

.Как вы думаете ребята, почему его так называют?

(Показ слайдов)

В марте появляются первые ручьи.

(показ)

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на этой картине?

Да, ребята, это река и по ней плывет лед, сонце пригрело, лед треснул, и получился ледокол.

Снег на реках,

озерах стал

превращаться

в льдинки,

начал таять…

(показ)

Игра ''Доскажи словечко''

Плачет- заливается -

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает... (сосулька)

 

Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает... (капель)

 

Ребята, а какие появляются из под снега, самые первые цветы?

Почему их так называют?

А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

 

(показ)

В марте прилетают к нам самые первые птицы? Как их называют – грачи.

Ребята, а почему их называют вестники-весны?

А что они делают на деревьях?

(Они вьют гнезда, откладывают яйца и потом вылупляются птинцы).

Физминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (
присели)
Разместились в гнёздышке, (
показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (
встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (
погладить себя по рукам)
Головой вертят, (
повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (
руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (
хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (
летают)
И опять все в гнёзда сели. (
присели)

Вот, что происходит в первом месяце весны .Давайте повторим, как он называется. Что происходит в марте, как его в народе называют.( капельником).

Ребята, а как называется второй месяц весны?

Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

Ребята, посмотрите, что же это мы увидели?

(показ)

Это берлога медведя после зимы.

Снег растаял, и ее стало видно.

Медведь

прогуливается

в поисках

 пищи

 по лесу…..

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

 

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

 

        Воспитатель:  Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) .

А кто же еще проснулся после зимней спячки, угадайте загадку.

Кто проснулся

 после зимней спячки!

Без тропинок,

без дорог,

серый катится

клубок,

он в иголках

острых сплошь

, потому, что это

…  еж

В апреле появляется первая зелень

(показ)

Птицы возвращаются на Родину.

Посмотрите внимательно, что за птицы летят?(Гуси, журавли).

А это что за птица, прилетела в домик?(Скворец)

А как называется этот домик?(скворечник)

Сначала они там откладывают яйца, выводят птенцов.

А чем скворцы кормят своих птенцов?

Постепенно становится все теплее и теплее.

После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

(показ).

Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница .

Приближается последний месяц весны, как он называется?

Последний месяц весны – май.

 В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.

А еще в мае идут теплые дожди и первые грозы.

А теперь давайте вспомним названия весенних месяцев, икак их называют в нарде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К р а с а в и ц а В е с н а

Слайд 2

Расширять представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Слайд 3

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… Весна

Слайд 5

Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.

Слайд 11

На деревьях набухают почки.

Слайд 19

После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

Слайд 21

Последний месяц весны – май. В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пришла красавица – весна!

Слайд 3

.

Слайд 7

Вода после зимы темная, холодная…

Слайд 8

А это храбрый подснежник пробивается сквозь снег, тянется к солнышку…

Слайд 9

И эти храбрые Подснежники пробиваются сквозь снег, тянутся к солнышку…

Слайд 10

Прилетели грачи с теплых краев…

Слайд 12

А это ежиха гуляет со своим ежонком на траве…

Слайд 13

Деревья начали оживать, на ветках распускаются почки…

Слайд 14

А на этом дереве из почек уже показались первые зеленые листочки.

Слайд 16

Прилетели грачи.

Слайд 17

. Ласточка с весною снова к нам летит.

Слайд 18

Скворцы прилетели, Нашли скворечник и поселились в нем.

Слайд 19

А это тоже скворцы, они греются на солнышке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"

Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...

Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) "Весна пришла"

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе. Цель:уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:устанавливать причинно-след...

Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: « Зима пришла!»

Цель:  Формировать и закреплять признаки Зимы. Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.Задачи:закреплять знания детей о зимних природных явл...