Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_po_teme.doc | 48.5 КБ |
krasavitsa_vesna.pptx | 1.85 МБ |
prezentatsiya_vesna.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме:
«Пришла красавица-весна».
Составила и провела Смирнова Татьяна Александровна.
Цель: :
продолжать знакомить детей со временем года:» Весна».
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне;
Заучивание стихотворений о весне;
Наблюдение в природе.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, проектор, ноутбук.
Ход НОД:
Ребята, чтобы нам узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
(звучит музыка «Пришла весна).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребята о чём говорится в этом стихотворении?
— А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?
— Что происходит с сугробами?
— Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).— Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.-.- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…
Весна
Показ слайдов:
Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше. Стало теплее.
(Показ слайдов)
В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей
Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником
.Как вы думаете ребята, почему его так называют?
(Показ слайдов)
В марте появляются первые ручьи.
(показ)
Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на этой картине?
Да, ребята, это река и по ней плывет лед, сонце пригрело, лед треснул, и получился ледокол.
Снег на реках,
озерах стал
превращаться
в льдинки,
начал таять…
(показ)
Игра ''Доскажи словечко''
Плачет- заливается -
Солнце ей не нравится.
Изо льда бабулька,
Капает... (сосулька)
Солнцем радует погода,
Просыпается природа,
Соловьи разводят трель,
С крыши капает... (капель)
Ребята, а какие появляются из под снега, самые первые цветы?
Почему их так называют?
А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
(показ)
В марте прилетают к нам самые первые птицы? Как их называют – грачи.
Ребята, а почему их называют вестники-весны?
А что они делают на деревьях?
(Они вьют гнезда, откладывают яйца и потом вылупляются птинцы).
Физминутка.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Вот, что происходит в первом месяце весны .Давайте повторим, как он называется. Что происходит в марте, как его в народе называют.( капельником).
Ребята, а как называется второй месяц весны?
Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.
Ребята, посмотрите, что же это мы увидели?
(показ)
Это берлога медведя после зимы.
Снег растаял, и ее стало видно.
Медведь
прогуливается
в поисках
пищи
по лесу…..
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!
Воспитатель: Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) .
А кто же еще проснулся после зимней спячки, угадайте загадку.
Кто проснулся
после зимней спячки!
Без тропинок,
без дорог,
серый катится
клубок,
он в иголках
острых сплошь
, потому, что это
… еж
В апреле появляется первая зелень
(показ)
Птицы возвращаются на Родину.
Посмотрите внимательно, что за птицы летят?(Гуси, журавли).
А это что за птица, прилетела в домик?(Скворец)
А как называется этот домик?(скворечник)
Сначала они там откладывают яйца, выводят птенцов.
А чем скворцы кормят своих птенцов?
Постепенно становится все теплее и теплее.
После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.
(показ).
Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница .
Приближается последний месяц весны, как он называется?
Последний месяц весны – май.
В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.
А еще в мае идут теплые дожди и первые грозы.
А теперь давайте вспомним названия весенних месяцев, икак их называют в нарде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расширять представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… Весна
Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.
На деревьях набухают почки.
После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.
Последний месяц весны – май. В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Вода после зимы темная, холодная…
А это храбрый подснежник пробивается сквозь снег, тянется к солнышку…
И эти храбрые Подснежники пробиваются сквозь снег, тянутся к солнышку…
Прилетели грачи с теплых краев…
А это ежиха гуляет со своим ежонком на траве…
Деревья начали оживать, на ветках распускаются почки…
А на этом дереве из почек уже показались первые зеленые листочки.
Прилетели грачи.
. Ласточка с весною снова к нам летит.
Скворцы прилетели, Нашли скворечник и поселились в нем.
А это тоже скворцы, они греются на солнышке .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...
Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"
Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...
Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...
Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) "Весна пришла"
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе. Цель:уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:устанавливать причинно-след...
Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: « Зима пришла!»
Цель: Формировать и закреплять признаки Зимы. Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.Задачи:закреплять знания детей о зимних природных явл...