Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа)
Рабочая программа по рисованию - возраст 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_6-7_let.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Рисованию образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 5 год обучения (дети 6-7 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
пос. Шоссейное 2019 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 30 минут, в совместной деятельности.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать умение изображать по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
- Совершенствовать технику изображения.
- Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки.
- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
- Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
- Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сжеты народных сказок, так и авторских произведений.
- Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.
2. Планируемые результаты освоения программы
- Умеют изображать по памяти и с натуры; замечают характерные особенности предметов.
- Сформирована техника изображения.
- Умеют свободно владеть карандашом.
- Имеют представление о разнообразии цветов и оттенков.
- Умеют различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
- Умеют передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений.
- Умеют создавать узоры по мотивам народных росписей, используя характерные элементы узора.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Лето» Стр. 34 | Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | Демонстрационный материал, презентация «Лето», чтение стихотворения И.Сурикова «Ярко солнце светит», беседа, пальчиковая гимнастика «Осень, осень», физминутка «Видишь, бабочка летает», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
2 | «Золотая осень» Стр. 38 | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | Демонстрационный материал, чтение стихотворения М.Лесовой «Золотой дождь», беседа, пальчиковая гимнастика «Осенний букет», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
3 | «Декоратив ное рисование на квадрате» Стр. 35 | Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами ( концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Компот», физминутка «Если нравится тебе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
4 | «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») Стр. 40 | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», физминутка «Далеко-близко», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
5 | «Ветка рябины» (рисование с натуры) Стр. 42 | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Осенние листья», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
6 | «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице» Стр. 45 | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Вот забор», физминутка «Вновь у нас физкультминутка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
7 | «Поздняя осень» Стр. 48 | Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш). Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно – серый, светло – серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», физминутка «Белки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
8 | «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Стр. 49 | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | Демонстрационный материал, презентация «Моя страна- Россия», беседа, пальчиковая гимнастика «Братцы», физминутка «Все ребята дружно встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
9 | «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» Стр. 52 | Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Птичка», физминутка «Петушок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Ноябрь |
10 | «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду») Стр. 55 | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Помощники», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Ноябрь |
11 | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Стр. 58 | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Как живёшь?», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Ноябрь |
12 | «Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки») Стр. 59 | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Повстречались два котёнка», физминутка «Кот», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Ноябрь |
13 | «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Стр. 64 | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», физминутка «Гармошка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Декабрь |
14 | «Зимний пейзаж» Стр. 67 | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Демонстрационный материал, чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа, пальчиковая гимнастика «Прилетайте, синички», физминутка «Хлопай, хлопай веселей», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Декабрь |
15 | Герои сказки «Царевна-лягушка» Стр. 68 | Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Декабрь |
16 | «Новогодний праздник в детском саду» Стр. 68 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Демонстрационный материал, презентация «Новый год», чтение стихотворения «В.Берестова «Что такое Новый год», беседа, пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку», физминутка «Зарядка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Декабрь |
17 | «Новогодний праздник в детском саду» Стр. 68 | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают», физминутка «Заяц», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Январь |
18 | «Букет в холодных тонах» Стр. 72 | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветок», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Январь |
19 | «Иней покрыл деревья» Стр. 73 | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | Демонстрационный материал, беседа, чтение стихотворения И.Сурикова «Зима», пальчиковая гимнастика «Мороз», физминутка «Зарядка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Январь |
20 | По мотивам хохломской росписи Стр. 77 | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «В гостик пальчику большому», физминутка «Теремок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Февраль |
21 | «Наша армия родная» Стр. 79 | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. | Демонстрационный материал, презентация «Наша армия родная», чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мой папа- военный», беседа, пальчиковая гимнастика «Капитан», физминутка «Я иду и ты идёшь», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Февраль |
22 | «Зима» Стр. 80 | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Снеговик», физминутка «Часы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Февраль |
23 | «Ваза с ветками» Стр. 82 | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», физминутка «Вновь у нас физкультминутка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Февраль |
24 | «Уголок групповой комнаты» Стр. 84 | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Пчела», физминутка «Большой- маленький», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Март |
25 | «Нарисуй, что хочешь, красивое» Стр. 85 | Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | Демонстрационный материал, презентация «Мы рисуем», чтение стихотворения В.Кудлачева «Весна», беседа, пальчиковая гимнастика «Угощение гномов», физминутка «Буратино», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Март |
26 | «Кем ты хочешь быть» Стр. 88 | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Дом», физминутка «Хлопай, хлопай веселей», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Март |
27 | По сказке «Мальчик с пальчик» Стр. 86 | Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Прогулка», физминутка «Теремок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Март |
28 | «Мой любимый сказочный герой» Стр. 90 | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Мама мишек будит рано», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Апрель |
29 | «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Стр. 92 | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветок», физминутка «Петушок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Апрель |
30 | «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) Стр. 93 | Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветок», физминутка «Грибочки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Апрель |
31 | «Субботник» Стр. 94 | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | Демонстрационный материал, чтение стихотворения С.Маршака «Апрель»Апрель!», беседа, пальчиковая гимнастика «Паучок», физминутка «Раз, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Апрель |
32 | «Первомайский праздник в городе (в посёлке)» Стр. 97 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | Демонстрационный материал, презентация «1 мая», беседа, пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физминутка «Все ребята дружно встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Май |
33 | «Весна» Стр. 99 | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Птичка», физминутка «Раз, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Май |
34 | По замыслу «Родная страна» Стр. 102 | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Кукушка», физминутка «Часы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 5-6 лет...