Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по рисованию - возраст 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_6-7_let.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Рисованию

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 5 год обучения (дети 6-7 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 30 минут, в совместной деятельности.        

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение изображать по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
  2. Совершенствовать технику изображения.
  3. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами.
  4. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки.
  5. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
  6. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
  7. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сжеты народных сказок, так и авторских произведений.
  8. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Умеют изображать по памяти и с натуры; замечают характерные особенности предметов.
  • Сформирована техника изображения.
  • Умеют свободно владеть карандашом.
  • Имеют представление о разнообразии цветов и оттенков.
  • Умеют различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
  • Умеют передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений.
  • Умеют создавать узоры по мотивам народных росписей, используя характерные элементы узора. 

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Лето»

Стр. 34

Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Демонстрационный материал, презентация «Лето», чтение стихотворения И.Сурикова «Ярко солнце светит», беседа, пальчиковая гимнастика «Осень, осень», физминутка «Видишь, бабочка летает», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

2

«Золотая осень»

Стр. 38

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Демонстрационный материал, чтение стихотворения М.Лесовой «Золотой дождь», беседа, пальчиковая гимнастика «Осенний букет», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

3

«Декоратив

ное рисование на квадрате»

Стр. 35

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами ( концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Компот», физминутка «Если нравится тебе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

4

«На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»)

Стр. 40

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», физминутка «Далеко-близко», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Сентябрь

5

«Ветка рябины»

(рисование с натуры)

Стр. 42

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Осенние листья», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

6

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

Стр. 45

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Вот забор», физминутка «Вновь у нас физкультминутка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

7

«Поздняя осень»

Стр. 48

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш). Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно – серый, светло – серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», физминутка «Белки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

8

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Стр. 49

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Демонстрационный материал, презентация «Моя страна- Россия», беседа, пальчиковая гимнастика «Братцы», физминутка «Все ребята дружно встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Октябрь

9

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»

Стр. 52

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Птичка», физминутка «Петушок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Ноябрь

10

«Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»)

Стр. 55

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Помощники», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Ноябрь

11

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Стр. 58

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Как живёшь?», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Ноябрь

12

«Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки»)

Стр. 59

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Повстречались два котёнка», физминутка «Кот», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Ноябрь

13

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Стр. 64

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», физминутка «Гармошка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Декабрь

14

«Зимний пейзаж»

Стр. 67

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Демонстрационный материал, чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа, пальчиковая гимнастика «Прилетайте, синички», физминутка «Хлопай, хлопай веселей», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Декабрь

15

Герои сказки «Царевна-лягушка»

Стр. 68

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Декабрь

16

«Новогодний праздник в детском саду»

Стр. 68

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Демонстрационный материал, презентация «Новый год», чтение стихотворения «В.Берестова «Что такое Новый год», беседа, пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку», физминутка «Зарядка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Декабрь

17

«Новогодний праздник в детском саду»

Стр. 68

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают», физминутка «Заяц», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Январь

18

«Букет в холодных тонах»

Стр. 72

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветок», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Январь

19

«Иней покрыл деревья»

Стр. 73

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал, беседа, чтение стихотворения И.Сурикова «Зима», пальчиковая гимнастика «Мороз», физминутка «Зарядка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Январь

20

По мотивам хохломской росписи

Стр. 77

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «В гостик пальчику большому», физминутка «Теремок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Февраль

21

«Наша армия родная»

Стр. 79

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Демонстрационный материал, презентация «Наша армия родная»,  чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мой папа- военный», беседа, пальчиковая гимнастика «Капитан», физминутка «Я иду и ты идёшь», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Февраль

22

«Зима»

Стр. 80

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Снеговик», физминутка «Часы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Февраль

23

«Ваза с ветками»

Стр. 82

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», физминутка «Вновь у нас физкультминутка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Февраль

24

«Уголок групповой комнаты»

Стр. 84

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Пчела», физминутка «Большой- маленький», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Март

25

«Нарисуй, что хочешь, красивое»

Стр. 85

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Демонстрационный материал, презентация «Мы рисуем», чтение стихотворения В.Кудлачева «Весна», беседа, пальчиковая гимнастика «Угощение гномов», физминутка «Буратино», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Март

26

«Кем ты хочешь быть»

Стр. 88

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Дом», физминутка «Хлопай, хлопай веселей», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Март

27

По сказке «Мальчик с пальчик»

Стр. 86

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Прогулка», физминутка «Теремок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Март

28

«Мой любимый сказочный герой»

Стр. 90

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Мама мишек будит рано», физминутка «Чудеса», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Апрель

29

«Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Стр. 92

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветок», физминутка «Петушок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Апрель

30

«Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Стр. 93

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветок», физминутка «Грибочки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Апрель

31

«Субботник»

Стр. 94

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Демонстрационный материал, чтение стихотворения С.Маршака «Апрель»Апрель!», беседа, пальчиковая гимнастика «Паучок», физминутка «Раз, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Апрель

32

«Первомайский праздник в городе

 (в посёлке

Стр. 97

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Демонстрационный материал, презентация «1 мая», беседа, пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физминутка «Все ребята дружно встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Май

33

«Весна»

Стр. 99

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Птичка», физминутка «Раз, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Май

34

По замыслу «Родная страна»

Стр. 102

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Демонстрационный материал, беседа, пальчиковая гимнастика «Кукушка», физминутка «Часы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты