Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_4-5_let.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Рисованию образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 3 год обучения (дети 4-5 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
пос. Шоссейное 2019 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 20 минут, в совместной деятельности.
Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.
Задачи:
- Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.
- Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, располагая изображение на всём листе.
- Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
- Закреплять умение правильно держать кисть (карандаш, фломастер).
- Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.
- Познакомить детей с городецкой росписью, учить выделять её элементы и их цвета.
- Планируемые результаты освоения программы
- Есть знания о форме предметов, величине, расположении частей.
- Умеют передавать соотношения предметов по величине, располагая изображение на всём листе.
- Знают цвета и их оттенки.
- Умеют правильно держать кисть (карандаш, фломастер).
- Умеют закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.
- Умеют создавать декоративные композиции.
- Знакомы с городецкой росписью, умеют выделять её элементы и их цвета.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Нарисуй картинку про лето» Стр. 23 | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, проектор, презентация «Лето», беседа, пальчиковая гимнастика «Лето», физминутка «По ягоды», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
2 | «На яблоне поспели яблоки» Стр. 25 | Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить предавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Фрукты», физминутка «Яблоко», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
3 | «Красивые цветы» Стр. 27 | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
4 | «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Стр. 30 | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
5 | «Золотая осень» Стр. 31 | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде, чем набирать другую краску, промокать ее о тряпочку и т.д.) Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Листочки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
6 | «Сказочное дерево» Стр. 33 | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Лес», физминутка «Клён», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
7 | Декоративное рисование «Украшение фартука» Стр. 34 | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка «Кто живёт у нас в квартире?», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
8 | «Яички простые и золотые» Стр. 36 | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой» и «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Кто живёт у нас в квартире?», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
9 | Рисование по замыслу Стр. 38 | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Дождик осенний», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
10 | Декоративное рисование «Украшение свитера» Стр. 40 | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Одежда», физминутка «Матрёшки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
11 | «Маленький гномик» Стр. 42 | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Примечание. На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Листочки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
12 | «Рыбки плавают в аквариуме» Стр. 43 | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Рыбы», физминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
13 | «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Стр. 45 | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
14 | «Новогодние поздравительные открытки» Стр. 48 | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Демонстрационный материал, презентация «Новый год», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Что зимой мы любим делать?», физминутка «Один, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
15 | «Наша нарядная елка» Стр. 50 | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Демонстрационный материал, презентация «Новый год», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Чудеса Деда Мороза», физминутка «Один, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
16 | «Снегурочка» Стр. 47 | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Чудеса Деда Мороза», физминутка «Мишка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
17 | «Маленькой елочке холодно зимой» Стр. 51 | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», физминутка «Мишка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Январь |
18 | «Развесистое дерево» Стр. 52 | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Лес», физминутка «Вот полянка…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Январь |
19 | «Украшение платочка» Стр. 57 | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Прогулка», физминутка «Ветер дует, дует…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Январь |
20 | «Украсим полоску флажками» Стр. 58 | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «На страже Родины», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
21 | «Девочка пляшет» Стр. 60 | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Детский сад», физминутка «Матрёшки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
22 | Рисование «Красивая птичка» Стр. 61 | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
23 | «Укрась свои игрушки» Стр. 62 | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Игрушки», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
24 | «Расцвели красивые цветы» Стр. 64 | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «8 марта», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Март |
25 | «Украсим платьице кукле» Стр. 68 | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Прогулка», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Март |
26 | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Стр. 69 | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Домашние животные», физминутка «По ягоды», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Март |
27 | «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» Стр. 71 | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мышка», физминутка «Девочки и мальчики…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Март |
28 | «Сказочный домик-теремок» Стр. 72 | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мышка», физминутка «Мишка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Апрель |
29 | «Мое любимое солнышко» Стр. 74 | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Если нравится тебе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Апрель |
30 | «Твоя любимая кукла» Стр. 75 | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Игрушки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Апрель |
31 | «Дом, в котором ты живешь» Стр. 77 | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Апрель |
32 | «Празднично украшенный дом» Стр. 78 | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Разминка 1», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Май |
33 | «Самолеты летят сквозь облака» Стр. 80 | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Демонстрационный материал, презентация «9 мая», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Профессии», физминутка «Мы летим над облаками…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Май |
34 | «Нарисуй картинку про весну» Стр. 81 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Бабочка», творческая практическая деятельность | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -96с.: цв. вкл.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 6-7 лет...