Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_4-5_let.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Рисованию

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 3 год обучения (дети 4-5 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).

 Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 20 минут, в совместной деятельности.        

Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.
  2. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, располагая изображение на всём листе.
  3. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
  4. Закреплять умение правильно держать кисть (карандаш, фломастер).
  5. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.
  6. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.
  7. Познакомить детей с городецкой росписью, учить выделять её элементы и их цвета.

  1. Планируемые результаты освоения программы

  • Есть знания о форме предметов, величине, расположении частей.
  • Умеют передавать соотношения предметов по величине, располагая изображение на всём листе.
  • Знают цвета и их оттенки.
  • Умеют правильно держать кисть (карандаш, фломастер).
  • Умеют закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.
  • Умеют создавать декоративные композиции.
  • Знакомы с городецкой росписью, умеют выделять её элементы и их цвета.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Нарисуй картинку про лето»

Стр. 23

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, проектор, презентация «Лето», беседа, пальчиковая гимнастика «Лето», физминутка «По ягоды», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

2

«На яблоне поспели яблоки»

Стр. 25

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить предавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Фрукты», физминутка «Яблоко», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

3

«Красивые цветы»

Стр. 27

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Цветы», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

4

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Стр. 30

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

5

«Золотая осень»

Стр. 31

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде, чем набирать другую краску, промокать ее о тряпочку и т.д.) Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», физминутка «Листочки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

6

«Сказочное дерево»

Стр. 33

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Лес», физминутка «Клён», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

7

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Стр. 34

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка «Кто живёт у нас в квартире?», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

8

«Яички простые и золотые»

Стр. 36

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой» и «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Кто живёт у нас в квартире?», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

9

Рисование по замыслу

Стр. 38

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Дождик осенний», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

10

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Стр. 40

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Одежда», физминутка «Матрёшки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

11

«Маленький гномик»

Стр. 42

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Примечание. На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Листочки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

12

«Рыбки плавают в аквариуме»

Стр. 43

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Рыбы», физминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

13

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Стр. 45

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

14

«Новогодние поздравительные открытки»

Стр. 48

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Демонстрационный материал, презентация «Новый год», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Что зимой мы любим делать?», физминутка «Один, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

15

«Наша нарядная елка»

Стр. 50

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Демонстрационный материал, презентация «Новый год», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Чудеса Деда Мороза», физминутка «Один, два, три, четыре, пять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

16

«Снегурочка»

Стр. 47

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Чудеса Деда Мороза»,  физминутка «Мишка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

17

«Маленькой елочке холодно зимой»

Стр. 51

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», физминутка «Мишка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

18

«Развесистое дерево»

Стр. 52

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Лес», физминутка «Вот полянка…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

19

«Украшение платочка»

Стр. 57

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Прогулка», физминутка «Ветер дует, дует…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

20

«Украсим полоску флажками»

Стр. 58

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «На страже Родины», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

21

«Девочка пляшет»

Стр. 60

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Детский сад», физминутка «Матрёшки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

22

Рисование «Красивая птичка»

Стр. 61

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

23

«Укрась свои игрушки»

Стр. 62

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Игрушки», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

24

«Расцвели красивые цветы»

Стр. 64

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «8 марта», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

25

«Украсим платьице кукле»

Стр. 68

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Прогулка», физминутка «Цветы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

26

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Стр. 69

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Домашние животные», физминутка «По ягоды», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

27

«Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

Стр. 71

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мышка», физминутка «Девочки и мальчики…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

28

«Сказочный домик-теремок»

Стр. 72

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мышка», физминутка «Мишка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

29

«Мое любимое солнышко»

Стр. 74

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Если нравится тебе», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

30

«Твоя любимая кукла»

Стр. 75

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Игрушки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

31

«Дом, в котором ты живешь»

Стр. 77

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Детский сад», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

32

«Празднично украшенный дом»

Стр. 78

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мой город», физминутка «Разминка 1», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

33

«Самолеты летят сквозь облака»

Стр. 80

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Демонстрационный материал, презентация «9 мая», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Профессии», физминутка «Мы летим над облаками…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

34

«Нарисуй картинку про весну»

Стр. 81

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Бабочка», творческая практическая деятельность

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -96с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты