Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Гудкова Олеся Викторовна

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».

Задачи:

  1. Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы предложений.
  2. Закреплять умение детей определять место звука в слове в трех позициях - начале, середине и конце слова.
  3. Развивать мышление, инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе «Пчёлка»

«В гостях у сказки»

Подготовил:

воспитатель МДОУ ЦРР д/с№15

Гудкова О.В.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».

Задачи:

  1. Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы предложений.
  2. Закреплять умение детей определять место звука в слове в трех позициях - начале, середине и конце слова.
  3. Развивать мышление, инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи к друг другу.

Материал раздаточный: карандаши на каждого ребенка, фишки для дидактической игры, лист на каждого с букой Ч и лист с точками.

Материал демонстрационный: интерактивная доска, презентация.

Ход НОД

Воспитатель: (В)

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости?( 1 слайд)

-Вы их узнали?

Дети:(Д)

-Да

В: У гномов случилась беда. Злая волшебница заколдовала из Белоснежку, и для того, что  бы помочь им освободить Белоснежку от злых чар, нам с вами нужно выполнить задания, которые спрятаны в ларчиках.(2 слайд)

 Каждый ларчик это карточка – символ, которая подскажет вам как мы именно должны помочь. Все задания будут связаны с буквой Ч и звуком «ч».

-Посмотрите на 1 ларчик гнома и попробуйте угадать какое задание мы должны выполнить прежде всего?( 3 слайд)

Д: Речевая гимнастика

В: Правильно ребята, разомнем ваши язычки. Начнем со скороговорки. Повторяйте за мной……

«Черный кот, большой чудак, влез послушать на чердак»

- А теперь быстрее это же скороговорка

- А теперь произнесем вопросительно

- А теперь утвердительно

- А теперь сделаем «вдох» и «выдох». На выдохе произнесем звук «ч». На что

Похож этот звук?

Д:На звук тишины

В: Хорошо с первым заданием вы справились, давайте посмотрим на другой ларец гнома. (4 слайд)

Карточка символ говорит нам о том, что мы должны отгадать загадку и поработать с этим звуком.

 Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Д: Это червяк.( 5 слайд)

В: А кто мне скажет в слове червяк 2 звук «ч»:

-гласный или согласный

-звонкий или глухой

-твердый или мягкий

В: А гном приготовил нам еще одну загадку. Послушайте.(6 слайд)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»(Чайник)

Д: Это чайник.( 7 слайд)

В: Хорошо. Теперь мы с вами знаем, что звук «ч» может быть мягким и твердым, а еще звук «ч» всегда глухой.

Дидактическая игра «Фишки»

В: А сейчас давайте поиграем в игру с фишками: «Вы будете брать фишку и называть слово со звуком «ч». Посмотрим у кого головка работает хорошо.

В: Молодцы, хорошо мы поиграли, но пришло время обратить внимание на 3 задание, которое принес нам гном. Гном хочет, чтобы мы определили место звука в слове. Ну, что попробуем?( 8 слайд)

Д: Да.

В: Я буду называть слова со звуком «ч», а вы определите где стоит этот звук в начале, в середине или в конце. (дети отгадывают)

Речка

Мяч

Мечта

Ночь

Дочь

Печка

Часы

Червяк

Чайник

Чашка

В: Хорошо. И с этим заданием вы справились. Злые чары немного угасаю. Но для того, чтобы окончательно расколдовать Белоснежку надо выполнить еще несколько заданий. И  чтобы нам набрать силы мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

В: Ребята, звук «ч» на письме обозначается буквой большой Ч, и гном хочет чтобы мы познакомились с этой буквой поближе. Посмотрите на нее внимательно на что она похожа? ( 9 слайд)

Д: На цифру 4, на перевернутый стул.

В: Давайте напишем ее в воздухе, а затем на ладошке, затем на ладошке своего соседа. А сейчас сели ровненько. У каждого из вас на столе находятся карточки с буквами, возьмите карандаш и соедините между собой буквы Ч прямой линией. Какая фигура у вас получилась?

Д: Ромб.

В: Молодцы, сложите карточки под стаканчик и посмотрите на следующий ларчик. Кто догадался чем мы сейчас займемся? ( 10 слайд)

Д: Булем составлять предложения.

В: Правильно. Мы должны показать гному как мы умеем составлять предложения по схемам.

В: Давайте покажем, что умеем. Составим предложения со словами на букву Ч.

В: А теперь давайте распространим это предложение.

(схема, дети называют предложения)

  В: Правильно, возьмите на столе конвертики со схемами и выложите мне это предложение.

-Сколько слов в этом предложении?

-Какое слово первое?

-Какое второе?

-Какое третье?

В: Ребята, а что мы еще знаем о предложении?

Д: Предложение начинается с большой буквы и в конце ставится точка

В: Молодцы ребята. Как вы думаете, что за задание находится в следующем ларчике. (11 слайд)

Д: Чтение.

В: Правильно, давайте попробуем прочесть слова все вместе..

ЧА/СЫ

ЧУ/Ю

ЧЕ/СНОК

ЧИ/ТАЮ

ЧА/ШКА

В: Хорошо. Справились. И у нас осталось последнее задание.

А теперь прочтем слова цепочкой.

Давайте посмотрим на последний ларчик. Какое задание приготовили?(12 слайд)

Д: Заштриховать букву Ч.

В: Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

В: Перед вами буква Ч и карандаш, ваша задача аккуратно заштриховать букву Ч, не выходя за границы.

В: Ребята, пока вы делали задания, гномы попросили меня открыть следующий слайд. Посмотрите, что же там написано.( 13 слайд)

МОЛОДЦЫ.

В: Ребята, вы помогли освободить Белоснежку а вот и она.( 14 слайд)

В: Вам понравилось занятие?

-Что нового сегодня узнали?

-Что было сложным для вас?

-А что давалось легко?

-Ребята, вы сегодня хорошо работали, мне очень понравилось как вы работали сегодня. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....