Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».
Задачи:
- Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы предложений.
- Закреплять умение детей определять место звука в слове в трех позициях - начале, середине и конце слова.
- Развивать мышление, инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
- Воспитывать чувство взаимопомощи к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «Пчёлка»
«В гостях у сказки»
Подготовил:
воспитатель МДОУ ЦРР д/с№15
Гудкова О.В.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».
Задачи:
- Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы предложений.
- Закреплять умение детей определять место звука в слове в трех позициях - начале, середине и конце слова.
- Развивать мышление, инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
- Воспитывать чувство взаимопомощи к друг другу.
Материал раздаточный: карандаши на каждого ребенка, фишки для дидактической игры, лист на каждого с букой Ч и лист с точками.
Материал демонстрационный: интерактивная доска, презентация.
Ход НОД
Воспитатель: (В)
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости?( 1 слайд)
-Вы их узнали?
Дети:(Д)
-Да
В: У гномов случилась беда. Злая волшебница заколдовала из Белоснежку, и для того, что бы помочь им освободить Белоснежку от злых чар, нам с вами нужно выполнить задания, которые спрятаны в ларчиках.(2 слайд)
Каждый ларчик это карточка – символ, которая подскажет вам как мы именно должны помочь. Все задания будут связаны с буквой Ч и звуком «ч».
-Посмотрите на 1 ларчик гнома и попробуйте угадать какое задание мы должны выполнить прежде всего?( 3 слайд)
Д: Речевая гимнастика
В: Правильно ребята, разомнем ваши язычки. Начнем со скороговорки. Повторяйте за мной……
«Черный кот, большой чудак, влез послушать на чердак»
- А теперь быстрее это же скороговорка
- А теперь произнесем вопросительно
- А теперь утвердительно
- А теперь сделаем «вдох» и «выдох». На выдохе произнесем звук «ч». На что
Похож этот звук?
Д:На звук тишины
В: Хорошо с первым заданием вы справились, давайте посмотрим на другой ларец гнома. (4 слайд)
Карточка символ говорит нам о том, что мы должны отгадать загадку и поработать с этим звуком.
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Д: Это червяк.( 5 слайд)
В: А кто мне скажет в слове червяк 2 звук «ч»:
-гласный или согласный
-звонкий или глухой
-твердый или мягкий
В: А гном приготовил нам еще одну загадку. Послушайте.(6 слайд)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела»(Чайник)
Д: Это чайник.( 7 слайд)
В: Хорошо. Теперь мы с вами знаем, что звук «ч» может быть мягким и твердым, а еще звук «ч» всегда глухой.
Дидактическая игра «Фишки»
В: А сейчас давайте поиграем в игру с фишками: «Вы будете брать фишку и называть слово со звуком «ч». Посмотрим у кого головка работает хорошо.
В: Молодцы, хорошо мы поиграли, но пришло время обратить внимание на 3 задание, которое принес нам гном. Гном хочет, чтобы мы определили место звука в слове. Ну, что попробуем?( 8 слайд)
Д: Да.
В: Я буду называть слова со звуком «ч», а вы определите где стоит этот звук в начале, в середине или в конце. (дети отгадывают)
Речка
Мяч
Мечта
Ночь
Дочь
Печка
Часы
Червяк
Чайник
Чашка
В: Хорошо. И с этим заданием вы справились. Злые чары немного угасаю. Но для того, чтобы окончательно расколдовать Белоснежку надо выполнить еще несколько заданий. И чтобы нам набрать силы мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
В: Ребята, звук «ч» на письме обозначается буквой большой Ч, и гном хочет чтобы мы познакомились с этой буквой поближе. Посмотрите на нее внимательно на что она похожа? ( 9 слайд)
Д: На цифру 4, на перевернутый стул.
В: Давайте напишем ее в воздухе, а затем на ладошке, затем на ладошке своего соседа. А сейчас сели ровненько. У каждого из вас на столе находятся карточки с буквами, возьмите карандаш и соедините между собой буквы Ч прямой линией. Какая фигура у вас получилась?
Д: Ромб.
В: Молодцы, сложите карточки под стаканчик и посмотрите на следующий ларчик. Кто догадался чем мы сейчас займемся? ( 10 слайд)
Д: Булем составлять предложения.
В: Правильно. Мы должны показать гному как мы умеем составлять предложения по схемам.
В: Давайте покажем, что умеем. Составим предложения со словами на букву Ч.
В: А теперь давайте распространим это предложение.
(схема, дети называют предложения)
В: Правильно, возьмите на столе конвертики со схемами и выложите мне это предложение.
-Сколько слов в этом предложении?
-Какое слово первое?
-Какое второе?
-Какое третье?
В: Ребята, а что мы еще знаем о предложении?
Д: Предложение начинается с большой буквы и в конце ставится точка
В: Молодцы ребята. Как вы думаете, что за задание находится в следующем ларчике. (11 слайд)
Д: Чтение.
В: Правильно, давайте попробуем прочесть слова все вместе..
ЧА/СЫ
ЧУ/Ю
ЧЕ/СНОК
ЧИ/ТАЮ
ЧА/ШКА
В: Хорошо. Справились. И у нас осталось последнее задание.
А теперь прочтем слова цепочкой.
Давайте посмотрим на последний ларчик. Какое задание приготовили?(12 слайд)
Д: Заштриховать букву Ч.
В: Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
В: Перед вами буква Ч и карандаш, ваша задача аккуратно заштриховать букву Ч, не выходя за границы.
В: Ребята, пока вы делали задания, гномы попросили меня открыть следующий слайд. Посмотрите, что же там написано.( 13 слайд)
МОЛОДЦЫ.
В: Ребята, вы помогли освободить Белоснежку а вот и она.( 14 слайд)
В: Вам понравилось занятие?
-Что нового сегодня узнали?
-Что было сложным для вас?
-А что давалось легко?
-Ребята, вы сегодня хорошо работали, мне очень понравилось как вы работали сегодня. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....