Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цель: Изучение приемов рисования в технике – энкаустика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnoy_mir_prirody.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Конспект НОД
по «Художественно-эстетическому развитию»
в старшей компенсирующей группе №8 «Ромашка» с детьми ТНР.
Нетрадиционная техника рисования.
«Цветной мир природы»
Воспитатель: Воропаева Л.Б.
2017г.
Вид детской деятельности: Продуктивная.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цель: Изучение приемов рисования в технике – энкаустика
Задачи:
Обучающие:
Продолжатьучить детей рисовать с помощью утюга и горячими восковыми карандашами волшебный мир природы.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность: память, связную речь воображение, творчество, моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать положительные отношения к природе; чувство ответственности и осторожности в работе с нагревательными электроприборами и свечой.
Оборудование:
Восковые карандаши, утюги, салфетки, свечи, глянцевый картон, раскраски.
Мольберты, картины; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Знакомство детей с энкаустикой - техникой живописи горячим воском (восковыми мелками)
Рассматривание работ, исполненных в технике Энкаустики.
Наблюдения за природой во время прогулок, из окна группы;
Рассматривание иллюстраций с изображением природы.
Рисование восковыми карандашами с использованием свечи, рисование утюгом по мелованному картону.
Методические приемы:
Приветствие; слушание музыки; использование художественного словам; сказочно-игровая ситуация; рассматривание, беседа; словесные указания (уточнение, напоминание), пальчиковая гимнастика, физминутка.
Рефлексия: «Свеча»
Ритуал окончания НОД.
Круг радости: «Скоро встретимся опять»
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный часть:
Дети входят в группу становятся полукругом.
Ритуал начала НОД:
«Станем рядышком по кругу»
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем »привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!
«Доброе утро!»
2.Познавательный часть:
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики! У меня для вас, ребята, есть очень интересная, просто удивительная история, хотите послушать.
Сказочно – игровая ситуация «Художник и волшебная капля»
Был холодный зимний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела свеча. Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он рисовал природу; его любимые цветы, бабочек стрекоз, птиц, а также многое другое
(обратить внимание на мольберты) и вот рассматривая очередной рисунок, художник задумался: »Все это, хорошо прекрасно, рисунок получается замечательный, но так хочется создать что – ни будь новое, необыкновенное!» Отложив в сторону кисточку, художник стал наблюдать за пламенем свечи. В темноте хорошо было заметно, как от пламени плавится воск и каплями стекает вниз на бумагу. Как же это красиво! Сказал художник и начал рисовать красивейшие пейзажи воском! Вот такая замечательная сказка!
И нас сегодня художник пригласил в свою мастерскую!
Физминутка: «Солнышко, солнышко»
- Солнышко, солнышко погуляй у речки - руки вверх, ходьба на месте.
- Солнышко, солнышко, разбросай колечки – круговые движения рук.
- Мы колечки соберем, золоченные возьмем – наклоны туловища, хватательные движения щепотью.
- Покатаем, поваляем – круговые движения ладонями
-И назад тебе вернём - руки вверх, раздвинув пальцы.
3.Практический этап.
Воспитатель: Тише – тише, свет погас, начался волшебный час, мастерская ждёт нас впереди, скажем дружно, заходи!
Проходите, ребята, в творческую мастерскую Художника, Посмотрите, какие красивые работы! Мыс вами тоже постараемся, потому что вы сегодня будете художниками
Дети рассматривают картины, иллюстрации и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности, в работе со свечой и утюгом.
(Дети проговаривают правила)
Воспитатель: А теперь, мы подготовим главный рабочий инструмент– наши руки.
Пальчиковая гимнастика
«1,2,3,4,5» мы умеем рисовать
Рисовали мы цветы,
небывалой красоты…..
Воспитатель: Ребята, художник приготовил вам восковые карандаши, которые при нагревании творят чудеса!
Продуктивная часть НОД.
Педагог уточняет (в индивидуальном порядке), порядок использования материалов, обращает внимание воспитанников на выбор цвета, фона.
3.Заключительный часть:
Дети сначала рассматривают работы за столами, потом выставляют на мольберт.
Воспитатель: Сегодня, дети, вы попробовали себя в роли художников и ощутили красоту природы!Молодцы, все справились с заданием, очень красивые работы!
Становитесь в круг!
Рефлексия: «Свеча»
Проведение ритуала окончания НОД
«Круг радости»
«Скоро встретимся опять!»
Дети стоят в кругу, левую руку прижимают к сердцу, потом вытягивают вперед (пирамидкой) и проговаривают слова: 1,2,3,4, 5-скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....