Конспект организованной образовательной деятельности "Дождик" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к рисованию;
- упражнять в умении рисовать дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;
- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;
- развивать мелкую моторику и координацию рук;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).
Воспитатель читает стих про дождь:
Дождик, дождик кап - кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Динамическая игра «Дождик»:
Дождик, дождик, лей да лей
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем
Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.
Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.
После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.
-Ребята что вы рисовали?
-Чем вы рисовали капельки дождя?
-Вам понравилось занятие?
Молодцы! Я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dozhdik_ranniy_vozrast.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к рисованию;
- упражнять в умении рисовать дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;
- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;
- развивать мелкую моторику и координацию рук;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).
Воспитатель читает стих про дождь:
Дождик, дождик кап - кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Динамическая игра «Дождик»:
Дождик, дождик, лей да лей
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем
Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.
Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.
После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.
-Ребята что вы рисовали?
-Чем вы рисовали капельки дождя?
-Вам понравилось занятие?
Молодцы! Я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...