Методическая разработка «Знакомство с теплым и холодным цветом».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №107 Московского района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Знакомство с теплым и холодным цветом».
Воспитатель: Дуничева А.С.
г. Санкт – Петербург
2019 г.
Методическая разработка «Знакомство с теплым и холодным цветом».
Цель образовательной деятельности: Развивать представление детей о тёплых и холодных цветах, показать значение их контраста.
Определять доминирующий цвет в отдельных составных цветах, а так же в разных композиционных сочетаниях.
Закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах, познакомить с техникой рисования акварелью по мокрому фону. Упражнять в получении цветов теплых и холодных оттенков.
Развивающая среда: Ноутбук, интерактивная доска, картина И. Левитана «Осень золотая».
Оборудование: Акварельные краски, кисти, баночка под воду, палитра, бумага для акварели формата А4.
Словарная работа: акварель, палитра, холодные и тёплые, нейтральные цвета, размывка, по мокрому.
Содержание образовательной деятельности.
«Круг добра»
«Сюрпризный момент»
Сегодня ребята, мы с вами отправимся в волшебную, разноцветную страну. Для этого нам необходимо нарисовать радугу. Из каких цветов состоит радуга?
Ответы детей: Красный, оранжевый, желтый и т.д.
Ребята, чтобы было легче запомнить последовательность цветов используют вот такую мнемоническую фразу:
Воспитатель демонстрирует картинки радуги и произносит мнемоническую фразу несколько раз, и ребята повторяют).
Акварельные краски – это прозрачные, лёгкие, воздушные краски, т.е. такие, через которые всегда видно, что ими закрашено. Само слово акварель означает «рисование водой». Перед тем как начат красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались в кисть. Красить другим цветом по тому месту, где краска еще не просохла, нельзя, а то краски смешаются между собой и получиться грязная работа.
(виды акварельных красок)
Палитра – это пластмассовая или деревянная дощечка, на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску прозрачной и светлой. Положите большую каплю краски на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.
(виды палитр)
Итак, радугу мы нарисовали, а сейчас закройте глаза, представьте себе, что вы идете по радужному мостику, который вы нарисовали. Дети закрывают глаза, воспитатель говорит слова:
Как по радуге пойдем;
Страну волшебную найдем;
Будем петь и танцевать,
В игры разные играть.
Открывайте глаза, мы в волшебной стране!
Дети, посмотрите, в волшебной стране нас встречают девушки.
Сказка.
Живут на свете две девушки – подружки: девушка Зима и девушка Осень. Каждый год они встречаются, когда на смену золотой осени приходит холодная зима. На память людям о своей дружбе они составляют ковер из своих цветов. Среди множества красок у каждой из них есть одна самая любимая – волшебная! С помощью этих красок они могут любой цвет превратить в тёплый или холодный.
Чтобы краски превращались в холодные, девушка Зима опускает в них маленькую синюю льдинку. Девушка – Осень наоборот, зажигает краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в тёплые, поэтому тёплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными.
Дидактическая игра «Холодные и тёплые цвета».
Дети делятся на две команды. Первые выбирают холодные цвета для оформления Снежного королевства девушки зимы, а вторые теплые, для девушки осени.
«Кто больше?»
На полосках бумаги дети делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют немного белил и выполняют следующий мазок и так далее. Побеждает тот, кто сделает больше выкрасок различной светлоты. Игра на закрепление понятий разбеления цвета.
У девушек – подружек есть ещё один секрет – расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, громче звучать, становиться сочнее.
Но существует между ними спор. Ни как подружки не могут решить – как же назвать зелёный цвет? Дело в том, что зелёный цвет получается при смешении красок холодного синего цвета и тёплого жёлтого.
Значит, если, замешивая зелёный цвет, девушка Зима положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девушка Осень большим жёлтым солнечным лучом осветит синий цвет, то получившийся зелёный станет тёплым, радостным.
Действительно, тёплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и весёлые, то время, как холодные напоминают о тревоге, загадочности, таинственности, грусти и печали.
Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый, чёрный.
Поскольку мы находимся в гостях у подружек, то они решили подарить вам свои волшебные краски. В одной баночке волшебные льдинки Зимы, а во второй, тёплые лучики Осени.
Дидактическая игра «Весёлая палитра».
С этих волшебных красок, попробуйте на палитре превратить один и тот же цвет в тёплый и холодный.
Выполнение работы с детьми.
Прежде чем мы начнём нашу работу, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние (плавно покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова налетел (плавно покачиваем руками над головой)
И листочки все поднял (повороты туловища)
Закружились полетели.
И на землю тихо сели (дети садятся по местам).
А сейчас Зима и осень приглашают вас в свою художественную мастерскую. Подумайте, где в природе происходит борьба тёплого и холодного цветов? В какое время года больше выражен контраст тёплых и холодных цветов?
Ответы детей.
Правильно – осенью.
Давайте рассмотрим осенний пейзаж. Картину известного художника Левитана И.И. « Осень Золотая».
Давайте попробуем изобразить осеннюю пылающую листву на фоне холодного голубого неба. Для работы нам потребуется акварель и палитра. Акварель любит воду, и художники используют приём рисования по мокрому фону. Для этого надо смочить лист водой, и пока он не высох нанести цветовые пятна, разбрасывая их по всему листу в хаотичном порядке. Какие цвета выбудете использовать для осенней листвы? А для холодного прозрачного неба?
Ответы детей.
Запомните, что слишком много цвета на каску брать не нужно, а то цвет получиться густой и тяжёлый как у гуаши.
Выставка детских работ.
После выполнения задания дети рассматривают работы друг друга, рассказывая о том, что каждый видит среди цветовых пятен.
Пришло время прощаться с девушками – подружками, им нужно возвращаться домой, закройте глаза!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_teplyy_i_holodnyy_tsvet.docx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"
Цель данного материала дать представления детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...
Консультация для педагогов «Как рассказать о теплых и холодных цветах» (для детей 5 – 7 лет)
Холодные и теплые цвета. Знакомство детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы....
Методическая разработка:Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем.
Методическая разработка: Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем...
Теплые и холодные цвета
НОД конспект занятия...
Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.
Знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными....
Знакомство с теплыми и холодными цветами
Наглядные пособия для детей подготовительной группы по теме «Букет в холодных тонах». Автор наглядных пособий Осипова А.А....
Цветоведенье для детей. Теплые и холодные цвета
Цветоведенье - одна из основ изобразительного искусства.Знакомство с какими-то простыми понятиями можно детей 4-5 лет. Ведь чтобы из них выросли настоящие живописцы стоит как можно больше заниматься с...