Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бердичевская Валентина Васильевна

 

  • Цель данного материала дать представления  детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; воспитывать уважительное отношение к символам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_Znakomstvo_s_simvolikoy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с государственной символикой РФ, округа, города»

(подготовительная группа)

Цель:

  • Познакомить детей с государственной символикой РФ города, округа;
  • Дать представления о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни;
  • Воспитывать уважительное отношение к символам.

Обогащение и активизация словаря:

  • Символика, герб, флаг.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в музей города, к зданию администрации города;
  • Рассматривание книг, иллюстраций по данной теме.

Индивидуальная работа:

  • Для закрепления материала предложить детям, испытывающим затруднения, в вечернее время нарисовать красками флаг России и флаг Югры; закрепить понятия - символика, герб, флаг.

Оборудование:

  • Раздаточное (на каждого ребёнка): карандаши цветные, черно-белые эскизы флага России, округа, конверты с разрезанными на несколько частей изображениями герба города;
  • Демонстрационное: флаг РФ, округа, города. Игрушки ( доспехи, щит).

Ход занятия:

-Знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки).

-Вспомните, где вы могли видеть флаги, флажки?

(Их можно увидеть на зданиях, например на здании администрации, на башнях, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т.д.)

-Что же такое флаг, и для чего нужен?

В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защищаться от врагов. В случаи опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А тряпку с пучком травы так и назвали - стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден далеко. Так и появились первые флаги.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Они все отличаются друг от друга. Флаги могут быть похожи, но двух одинаковых никогда не найдёте.

Это флаг России. Это флаг ХМАО. Это флаг города Урай. (предложить детям закрасить карандашом эскизы флага России, округа, города).

- Для чего нужен флаг? (ответы детей).

- Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен? (ответы детей).

История герба, так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены.

- А что защищало воина? (доспехи, щит).

На щите был изображен рисунок, который назвали гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите – гербе то животное, с которым себя сравнивал. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты, но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города , района. Чаще всего герб по–прежнему имеет вид щита. На нем изображено то, чем город славится, гордится, дорожит. (вместе с детьми разобрать, что изображено на гербе России, округа, города)

Когда придумывается герб или эмблема, то внимание уделяется не только деталям, но и цвету, потому что он тоже имеет значение.

Так, красный цвет называется червленым и является символом любви, храбрости, мужества. Красный цвет соответствует огню, теплу, крови.

Синий цвет именуется лазурным и символизирует красоту, честность, верность. Синий цвет соответствует небу, воздуху.

Зеленый цвет – символом надежды, свободы, радости изобилия. Соответствует траве, растительности.

Черный цвет в гербе говорит о благоразумии, осторожности, скромности. Соответствует земле, холоду.

Желтый и белые цвета сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золото чаще всего олицетворяет богатство, верность, а серебро-чистоту, благородство, надежду.

Белый цвет соответствует воде.

Работа в парах :предложить детям собрать разрезанные на части изображения флага.

Итог занятия:

- Что нового, вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Символика родного края» (методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию детей с использованием ИКТ)

 Презентация рассчитана на старший дошкольный возраст. Воспитанники знакомятся с главными символами России, Республики Татарстан и города Нижнекамска - гербом, флагом, гимном. Краткое описание символо...

методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей сташего дошкольного возраста с государственной символикой

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...

Методическая разработка занятия "Символика нашей Родины"

Мероприятие раситано на детей старшей группы ДОУ. В игровой форме с использованием музыки ребята знакомятся с гимном, флагом и гербом России....

Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с государственной символикой: гербом Санкт-Петербурга. использованы авторские стихи во...

Выступление на педагогическом часе «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»

Выступление на педагогическом часе«Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»...

Методическая разработка к циклу занятий по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой Российской Федерации «Символы России».

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес...

Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга

laquo;Герб Санкт-Петербурга»            Программное содержание: Познакомить детей с государственной символикой – гербом Са...