Теплые и холодные цвета
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сувви Элина Людвиговна

НОД конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kholodnye_i_teplye_tsveta.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Форма занятия:

«Путешествие в страну «Разноцветья»

Подготовила: Сувви Элина Людвиговна

Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

, мышление, - формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение занятия:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №3,4,5,

- баночка для воды,

- палитра,

- заготовки – полоски,

- презентация «Тёплые и холодные цвета».

Ход занятия.

 Воспитатель:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

- Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним -  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

3.Воспитатель:

- История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет -  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий -  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

(Входит Мастер Карандаш).

Мастер Карандаш:

- Ой, ой, ой! (держится за голову)

- Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я,  ребята, - какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

Воспитатель:

- Погоди,  Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь.   Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные.  Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может,  с нашей помощью разберёшься!

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 - А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета

- Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!

Воспитатель:

- Теперь нам предстоит выполнить задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами.  Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете  пораниться сами и поранить товарищей, вспомните,  как правильно сидеть за столом).

- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание,  а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит физкульт минутку)

Физкультминутка:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Дети продолжают выполнять практическое задание.

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых,  и холодных. Мастер Карандаш давай вместе у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

- Ребята, посмотрите,  что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный)  А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

Мастер Карандаш:

- Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался.  Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!

Воспитатель:

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

 ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Как рассказать о теплых и холодных цветах» (для детей 5 – 7 лет)

Холодные и теплые цвета. Знакомство детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; на­учить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы....

Лучшие друзья цветов - солнце, вода, тепло

Исследовательский проект в старшей группе...

Презентация "Холодные и теплые цвета"

Материалы для ознакомления с холодными и теплыми цветами...

Холодные и теплые цвета

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно -эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи...

План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».

Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....

Знакомство с теплыми и холодными цветами

Наглядные пособия для детей подготовительной группы по теме     «Букет в холодных тонах». Автор наглядных пособий Осипова А.А....

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»...