Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Курганова Ирина Анатольевна

Конспект совместной деятельности с детьми  5 -6 лет на тему: "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kurganovoy_i.a.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

на тему «Подводный мир»

для детей 5 – 6 лет

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Курганова И.А.

Кузнецк     2017г.

Художественно-эстетическое развитие

- продолжать способствовать развитию новых мотивов деятельности через использование цифровых технологий

-  закрепить умение комбинировать цвета в процессе раскрашивания морских обитателей в соответствии со своим творческим замыслом

- совершенствование изобразительных навыков детей  при работе с различными материалами (карандашом, фломастером, мелками)

- упражнять в умении выполнять имитационные движения в соответствии с характером музыкальных произведений.

Познавательное развитие:

Закрепить  представление детей об образе жизни обитателей моря.

Продолжать развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания

Социально-коммуникативное развитие        

Содействовать интенсивному накоплению опыта коммуникативной деятельности 

Речевое развитие

Развивать связную речь в процессе  придумывания  небольших сюжетных рассказов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций обитателей моря, чтение детской познавательной литературы и морских обитателях, рисование и раскрашивание изображений животных, просмотр видеофильма «Кто живет под водой»

Материалы и оборудование: плакаты, картинки с изображением аквариумных рыб, планшеты, программное обеспечение «devar kids», 3d – раскраски (по количеству детей), карандаши, восковые мелки, фломастеры.

                           

Ход.

В группе воспитатель расставляет книги в центре художественной литературы. Одна из книг привлекает ее внимание, так как она очень большая яркая и новая.  Воспитатель садится за стол с книгой, к детям, которые занимаются  в уголке рисования. Дети замечают необычную книгу и подходят к воспитателю.

В:  У нас в группе появилась новая раскраска. Кто-то попробует объяснить, что это такое? Значит раскраска – это  просто картинка, которая не имеет цвета. Для того, чтобы она была яркой и красивой ее необходимо раскрасить (заглядывает  в книгу) Кого мы  будем раскрашивать?  Ответ подскажет загадка (Загадка  «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть — не мигаю, крылья есть — не летаю». Рыба).

На этих раскрасках не только рыбы, здесь - обитатели моря. Осталось вспомнить, в какие цвета мы можем их раскрасить (золотая рыбка – желтого цвета, меченосец – красного, дельфин – серого, морской конек – желтого, коричневого, красного).

В: На теле рыбы может быть узор – полоски, точки. Чтобы раскрасить такую рыбку, придется взять не один, а два или даже три цвета (рассматривание иллюстраций с изображением рыб и других обитателей моря на мольберте). Каким цветом стоит раскрасить воду? (бледно - голубым). Я предлагаю вам выбрать своего обитателя моря и раскрасить его любыми  материалами (карандашами, мелками, фломастерами).

Дети раскрашивают.

В: Какие интересные работы у вас получились. Представим себе, что мы попали в волшебное царство Нептуна и наши морские обитатели стали живыми (звучит музыка – шум морского прибоя). Назовите их, придумайте им имена и расскажите, чем они могут заниматься в подводном царстве.

Д: (Это морской конек. Зовут  его  «Резвая лошадка». В подводном царстве на нем ездят морской царь и другие жители. А у меня дельфин. Его зовут Степа. Он очень добрый, любит прыгать в кольцо, делать разные трюки. Он работает в подводном царстве, в водном цирке. и т.д.)

В:  Какие интересные рассказы о своих морских обитателях вы придумали, а раскрасили их просто замечательно. Картинки получились цветные, яркие, живые. Вы старались закрашивать аккуратно, не выходить за контур. Интересно, как бы выглядели наши обитатели моря, будь они настоящими? Хотите увидеть? (дети делятся на две группы – 2 планшета)

В: (кладет первый рисунок и наводит планшет) Три, два, один. Что происходит? (рыбка плывет)

 Какими красками Сережа ты раскрасил свою рыбку? (Тело у рыбки полосатое, а плавники желтые) Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) А как дышит рыбка под водой? (у нее есть жабры). Как вы думаете, зачем рыбке плавники? (плавники нужны, чтобы отталкиваться и плыть)

В: Теперь посмотрим следующий рисунок. Три, два, один.  Что происходит? (дельфин выпрыгивает из воды). Посмотрите, какое туловище у дельфина. На что оно похоже? Какого цвета дельфин у Лены? Как вы думаете, почему дельфин выпрыгивает из воды? (Дышат дельфины не жабрами, а легкими. Поднимаются они на поверхность воды, чтобы вдохнуть воздух. А еще они прыгают, когда охотятся за рыбой). Рассматривают все рисунки.

В: Наши обитатели моря как живые. Я предлагаю вам превратиться в  морских обитателей, которых раскрашивали и отправиться в путешествие в волшебный подводный мир. (звучит музыка).

В: Надеваем костюмы и маски – вот мы в царстве Нептуна. Вы превратились в морских обитателей и подражаете их движениям. (дети под музыку изображают движения осьминога, морского конька, дельфина, камбалы, золотой рыбки – импровизация)

В: Я превратилась в морского царя Нептуна. Как много здесь появилось морских обитателей. Ты кто?

Р: Я – золотая рыбка. У меня красивые воздушные плавники. Я плаваю быстро- быстро.

В: Похоже – похоже, плыви дальше, плавниками  быстрее работай, а то акула догонит.

В: А ты кто?

Р:  Я дельфин, я очень быстрый и резвый, люблю прыгать и играть в догонялки с другими дельфинами.

Р: А я осьминог, у меня много щупалец. Я ими могу делать несколько дел сразу: цепляться за водоросли, ловить мелких рыб, доставать со дна моря ракушки.

В: (музыка громкая и быстрая – шторм) Налетела буря, начался шторм, все морские жители уплывают дальше от огромных волн. (дети выполняют быстрые движения)

В: (музыка медленная и тихая- штиль) А сейчас ветер стих, на море  спокойно. Морские жители  отдыхают от бури, плывут, слегка покачивая плавниками (под спокойную музыку дети выполняют плавные, медленные движения).

В: (стучит трезубцем) Что ты нашла золотая рыбка?

Р:  Я нашла раковину, хотела открыть, но у меня ничего не получается.

В: Мы поможем тебе. (Открывают раковину, а в ней – жемчужина).

В: Дети, это маленькая жемчужина.

Р: А как она туда попала?

В: Об этом мы узнаем в детской энциклопедии, но сначала вернемся в детский сад. Раз, два, три – замри. Вот мы и в детском саду. (дети снимают костюмы. Воспитатель открывает  детскую энциклопедию, и читает детям информацию о жемчужине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...