Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «В гостях у волшебницы Кисточки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В гостях у волшебницы Кисточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bodi_art_dubyanskaya_-_kopiya.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «В гостях у волшебницы Кисточки»
Подготовила воспитатель:
Дубянская Н. Н.
2019 год
Цели:
Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Познакомить детей с произведениями искусства рисования на теле - боди-арт.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»)
Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать умение замечать выразительные средства произведений искусства боди-арт. («Художественно-эстетическое развитие»).
Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче плавности, тонкости линий, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка на ладошке руки. («Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивающие:
Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, способность к анализу и синтезу.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности рыбок и передавать их средствами рисунка на ладошке.
Образовательные:
Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства рисования на теле - боди-арт. (Познавательное развитие).
Учить передавать в рисунке образы цветка через использование техники рисования на руке, применять для этого разнообразные цветовые решения. («Художественно-эстетическое направление»)
Уточнить представления детей о различных материалах, на которых рисовали древние люди. («Познавательное развитие»).
Расширить представления детей об информации, которую несут рисунки на лицах древних индейцев. («Познавательное развитие»).
Расширить и уточнить представления детей о современных людях, которые раскрашивают себе лица в разных жизненных ситуациях .(«Познавательное развитие»).
Обогатить словарь детей за счет слов: восковые дощечки, скалы, кора дерева, тело, племя, война, обряд, артист, макияж, грим, сцена, арена цирка, болельщики, маскарад, карнавал, соревнования, спортивные игры. («Речевое развитие»).
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»).
Ввести в словарь детей новое слово «боди-арт», дать сведения о значении слова, побуждать детей интересоваться смыслом слов. («Речевое развитие»)
Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
практические: игровое действие-превращение в волшебников с помощью заклинания, д/и «чего не хватает?», индивидуальная помощь детям, эксперимент с красками.
наглядные: просмотр слайдов презентации, слушание аудиозаписи песни, показ способов изображения ( частичный и индивидуальный).
словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, образец произнесения слова, оценка детской деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, сундучок с принадлежностями для рисования, кисти широкие и тонкие, гуашь, стаканчики под воду, клеёнки, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка — поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)
- Я вам предлагаю стать художниками не простыми, а волшебными. И приглашаю вас в волшебный город красок.
слайд
Волшебница «Кисточка».
-Вы согласны?
-Этот город необычный находится не далеко, не близко, в волшебном государстве, в сказочном королевстве. Для того чтобы попасть в этот город, нужно произнести волшебное заклинание.
-А какие заклинания вы знаете?
(Ответы детей)
- Молодцы. А теперь послушайте моё заклинание,
-Повторяйте вместе со мной, произносить надо слова зажмурив глаза и покружиться вокруг себя
-«Вокруг себя повернись
В художника превратись!»
(Дети кружатся и повторяют слова)
слайд
- Вот мы с вами оказались в волшебном городе. Картинка бесцветного города слайд Ребята что случилось? --Здравствуйте, ребята! Я Волшебница Кисточка. У меня случилась беда. Злая волшебница забрала мои волшебные краски. Ребята, пожалуйста, помогите мне! Верните цветные краски в город. Воспитатель: Ребята, поможем Кисточке собрать все цвета? А как мы сможем это сделать? (ответы детей) В.: Ребята отгадайте загадку, которую приготовила вам Кисточка: Разных цветов, Оттенков бывают, Художники все, Их уважают! Ответ: Краски (слайд). Краски существуют так давно, что невозможно сказать, когда и кем они были изобретены. История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Как и мы с вами первобытные люди стремились к красоте и начали украшать своё жилище рисунками (Слайд ). В.: Как вы думаете, что они рисовали? Д.: Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями (слайды). В.: Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Что это было? Д.: Они рисовали углём и глиной (слайд). Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель. В.: Скажите из чего можно получить краски разных цветов? Д.: чёрный даёт уголь (слайд 8), белый – мел (слайд 9), лазорево – голубой из камня под названием лазурит (слайд 10), и зелёный даёт малахит (слайд). В.: - Ребята, а какие вы знаете краски сейчас, назовите? Ответы детей. В.: - Правильно бывают акварельные краски, гуашь, масляные. Воспитатель: Ребята смотрите на полу белые следы, а куда же они нас ведут? Воспитатель обращается к детям: «Ребята,отгадайте загадку которую приготовила вам Волшебница Кисточка»- «Разноцветное коромысло Над рекой повисло» Что это? Дети: Радуга (На экране появляется радуга безцветная) В: «Ребята, а сколько цветов в радуге?» Дети: 7цветов. В: Есть «Волшебные слова», которые помогают запомнить, какие цвета составляют радугу» -Каждый охотник желает знать где сидит фазан. А теперь давайте повторим вместе. Воспитатель: Ребята, поможем Кисточке собрать все цвета радуги? А как мы сможем это сделать? (ответы детей) Сделать свои цвета радуги, но у нас есть только 4 цвета краски: белый, синий, красный, желтый. - Что мы можем с ними сделать? Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. «Из синей и красной, вот этой, получим мы цвет фиолетовый. А синий мы с жёлтым смешаем – Какой мы цвет получаем? Зелёный. Красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет». Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и смешать краски для получения фиолетового, зелёного и оранжевого и голубого цветов. Напоминает правила поведения с красками и кисточкой. Оборудование: Баночки с водой; краски. Дети смешивают две краски. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в стакане стала фиолетовой). Слайд с радугой разукрашенной. Ребята, а следы ведут нас к экрану. - Волшебница Кисточка предлагает нам немного потанцевать. Физкульт минутка. «Повторяй за мной» Воспитатель: Дети, смотрите, следы стали цветными, пойдемте по ним. - Ребята, а что эго такое детей на столе стоит? (Ответы детей) -Давайте посмотрим, что же в нём находится? (Дети достают из сундучка: гуашевые краски, кисточки, стаканчики для воды, палитры. Называют предметы) -Как вы думаете, для чего это всё? (Ответы детей: это всё для рисования) (дидактическое упражнение «Чего не хватает?») -Все эти предметы необходимы для рисования. Подумайте, а чего же не хватает в сундучке? Что ещё необходимо, чтобы получился рисунок? (Ответы детей: бумаги) Вот куда спрятала злая колдунья краски. Но и здесь она забрала альбом, чтобы мы не разукрасили страну кисточки. Что мы будем делать -Не расстраиваться, потому что рисовать можно не только на бумаге. -Давайте подойдём к экрану. |
-Человек не всегда рисовал на бумаге.
-Как вы думаете на чём еще можно рисовать?
(Ответы детей:)
слайды:
-В далёкие времена человек рисовал на скалах, камнях, на восковых дощечках, на коре дерева, и даже на своём теле.
слайд:
-Живопись на теле - древнейший вид искусства и первыми живописцами на теле были древние индейцы.
-Посмотрите на экран, как они расписывают свои лица.
-Как вы думаете, с какой целью индейцы расписывали себя.
(Ответы детей)
-По рисункам на лице можно было прочесть информацию: из какого они племени, с кем ведут войну, или к какому обряду готовятся.
слайды:
-Подумайте и скажите, расписывают ли люди свое тело или лица в наше время и где можно увидеть таких людей.
(Ответы детей)
-Артисты которые наносят макияж, когда выходят на сцену, клоуны, которые делают грим для выступления на арене цирка, Люди участвующие в карнавалах и маскарадах, а также болельщики на спортивных играх.
Слайд
-С какой целью клоуны, люди на маскараде или карнавале, болельщики раскрашивают себе лица?
Называется этот вид искусства боди-арт. Слово "боди-арт" произошло от английского body-art - "искусство тела". - украшение тела . -Повторите название этого вида искусства -"боди-арт" . |
слайд: -Ребята посмотрите на экран, что вы на нём видите? (ответы детей) Ребята, вы узнали, что это за цветок? (Да, это цветик - семицветик, А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные). А в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный) - Сколько цветов? (ответы детей) - Я думаю, что ему очень одиноко предлагаю вам нарисовать для него друзей и тогда город заиграет разнообразными красками. Но где же нам его нарисовать? Рисовать мы его будем на ладошке. |
слайд : -Посмотрите на рисунки цветов на ладошке слайд -Обратите внимание на особенности их изображения, цветовое решение. -На какой части тала изображен цветок? (ответы детей) -Какие цвета использует художник? (ответы детей) -Я вам предлагаю самим освоить искусство «боди-арт» на собственной ладошке. |
-Давайте рассмотрим свою ладошку и подумаем, как мы можем нарисовать цветок. (Ответы детей) |
(Воспитатель показывает способ рисования цветка на ладошке) (Дети работают под спокойную музыку) |
- Вы молодцы, у вас получились красивые цветы
Слайд цветного города
-Запомни ли вы название вида искусства.
(ответы детей)
-Вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице и поэтому быстро смывается.
- Как можно сохранить изображения на ладошке.
(Ответы детей)
-Давайте сделаем общую фотографию цветов.
слайд (детские ладошки)
-Вам понравилось в городе Кисточки волшебницы?
А Волшебница Кисточка дарит вам значок за вашу помощь ей.
Пора возвращаться в детский сад
-Повторяйте вместе со мной, произносить надо слова зажмурив глаза и покружиться вокруг себя
-«Вокруг себя повернись
Друг другу улыбнись,
В детский сад вернись!»
-Путешествие закончено спасибо вам ребята. Что вы запомнили из нашего путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки» С использованием образовательных технологи...
Конспект ОД в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.Задачи: Образовательные: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, ...
Конспект экспериментирования в подготовительной группе. Тема «Волшебница-вода»
Программное содержание:-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;-воспитывать бережное отношение к ...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»
Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...