Конспект НОД по рисованию «Полотенце пушистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развить навыки декоративного рисования.
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;
- формировать умение располагать узор равномерно.
Развивающие:
- развивать умение рисовать методом приманивания, правильно держать кисть, набирать гуашь;
- развивать усидчивость, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену;
- воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мой Додыр», беседа «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций с изображением средств гигиены, Д/И «Помоем куклу Катю».
Оборудование: кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, листы с нарисованными полотенцами на каждого ребенка; 3 полотенца с цветочным узором; игрушка заяц.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла зайчиха. Пришла она не просто так, а что-то нам принесли».
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку.
Воспитатель: «Для чего нам нужны полотенца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано этих полотенцах?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, это цветы»
Воспитатель показывает нарисованные полотенца на листе бумаги.
Воспитатель: «Смотрите, ребята, зайчиха сделала полотенца для своих зайчат, но не знает, как сделать их красивыми, давайте ей поможем»
Основная часть.
Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными на них полотенцами, предлагает выбрать цвет для полотенец и закрасить их, обращает внимание на то, как держать кисть, набирать краску из баночки, закрашивать в одном направлении, не выходя за границы.
Воспитатель: «Теперь, когда наши полотенца закрашены, нужно сделать на них узор, но сначала им надо высохнуть, а то краски перемешаются, а пока полотенца сохнут, зайчиха хочет поиграть с вами в игру. Вы будете маленькими зайчатами, будете весело прыгать и скакать, а как только мама-зайчиха позовет вас домой, вы быстро садитесь на стулья».
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: «Наши полотенца подсохли, сейчас мы будем рисовать на них красивые цветы, подумайте, какой краской вы будете их рисовать».
Воспитатель показывает, как рисовать цветы примакиванием, как располагать узор, напоминает о необходимости споласкивать кисть прежде чем опускать ее в краску другого цвета, показывает как вытирать кисть салфеткой.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них цветы. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зайчатам ваши полотенца очень понравятся, давайте дадим их зайчихе, а она отнесет их своим деткам».
Дети кладут свои работы на стол перед зайчихой.
Воспитатель: «Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зайчихе. Давайте себе похлопаем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polotentsa_risovanie.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург.
Конспект НОД по рисованию
«Полотенце пушистое»
Составила: воспитатель младшей группы «Радуга»
Трофимова О.А
Санкт-Петербург
2018
Цель: Развить навыки декоративного рисования.
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;
- формировать умение располагать узор равномерно.
Развивающие:
- развивать умение рисовать методом приманивания, правильно держать кисть, набирать гуашь;
- развивать усидчивость, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену;
- воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мой Додыр», беседа «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций с изображением средств гигиены, Д/И «Помоем куклу Катю».
Оборудование: кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, листы с нарисованными полотенцами на каждого ребенка; 3 полотенца с цветочным узором; игрушка заяц.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла зайчиха. Пришла она не просто так, а что-то нам принесли».
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку.
Воспитатель: «Для чего нам нужны полотенца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано этих полотенцах?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, это цветы»
Воспитатель показывает нарисованные полотенца на листе бумаги.
Воспитатель: «Смотрите, ребята, зайчиха сделала полотенца для своих зайчат, но не знает, как сделать их красивыми, давайте ей поможем»
Основная часть.
Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными на них полотенцами, предлагает выбрать цвет для полотенец и закрасить их, обращает внимание на то, как держать кисть, набирать краску из баночки, закрашивать в одном направлении, не выходя за границы.
Воспитатель: «Теперь, когда наши полотенца закрашены, нужно сделать на них узор, но сначала им надо высохнуть, а то краски перемешаются, а пока полотенца сохнут, зайчиха хочет поиграть с вами в игру. Вы будете маленькими зайчатами, будете весело прыгать и скакать, а как только мама-зайчиха позовет вас домой, вы быстро садитесь на стулья».
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: «Наши полотенца подсохли, сейчас мы будем рисовать на них красивые цветы, подумайте, какой краской вы будете их рисовать».
Воспитатель показывает, как рисовать цветы примакиванием, как располагать узор, напоминает о необходимости споласкивать кисть прежде чем опускать ее в краску другого цвета, показывает как вытирать кисть салфеткой.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них цветы. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зайчатам ваши полотенца очень понравятся, давайте дадим их зайчихе, а она отнесет их своим деткам».
Дети кладут свои работы на стол перед зайчихой.
Воспитатель: «Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зайчихе. Давайте себе похлопаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...
Конспект неприрывной образовательной деятельности : «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Нетрадиционное рисование старшая группа...
Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"
Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....
Художественно- эстетическое развитие : Рисование " Полотенце для зверят"
Занятия по рисованию в первой младшей группе "Полотенце для зверят"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Пушистый котенок"
Конспект занятия...
Конспект по нетрадиционному рисованию "Кошка - пушистый рисунок". Средняя группа
конспект был разработан с целью познакомить детей с новым способом изображения - рисование подручными материалами...
Конспект НОД по познавательному развитию «Пушистые комочки»
Конспект НОД по познавательному развитию «Пушистые комочки» Цель:Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Поддерживать речевую активность, стремление вст...