Художественно- эстетическое развитие : Рисование " Полотенце для зверят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятия по рисованию в первой младшей группе "Полотенце для зверят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_polotentse_dlya_zveryat.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №54 УКМО
Конспект занятия по рисованию
во второй группе раннего возраста
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Воспитатель: Волох Т.В.
г. Усть-Кут
2018
По теме: «Полосатые полотенца для лесных зверушек» (рисование).
Цель : Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
Задачи:
- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к рисованию.
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки, вариативные образцы узоров на прямоугольнике, полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.
Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.
-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами.
Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? (Прямыми, волнистыми.) Какие линии по цвету? (Синие, красные)
- Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — синяя, красная — синяя.
На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная. Вот как красиво!
Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!
А теперь садитесь за столы. Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, вам нужно будет взять новую палочку.
Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Физминутка:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Вокзал для зверят" для детей 1-ой младшей группы
НОД по лепке для детей 2-3 - х лет на железнодорожную тематику....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим полотенце или салфетку чувашскими узорами»
Формировать умение рисовать элементы чувашских узоров. Уточнить и расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих двор...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр....