Конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Пушистый котенок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_d.docx2147.docx | 196.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с № 5 « Улыбка»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники
(тычком жесткой кистью)
в средней группе
«Пушистый котёнок»
Воспитатель: Кленкова Надежда Викторовна
г. Семенов
2016г
Целеполагание Задачи | помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью); учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом; развивать чувство композиции. |
Способы | Беседа, показ, ответы на вопросы |
Средства | альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски. |
Предварительная работа | рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах. |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие |
Словарная работа |
Ход занятия
Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»: Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята - Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ – котёнок самый белый, ДВА – котёнок самый смелый, ТРИ – котёнок самый умный, А ЧЕТЫРЕ – самый шумный. ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать - Ребята, а у кого дома живёт котёнок? - Какие они у вас, расскажите! - А что едят кошки, вы знаете? - А во что они любят играть? - А вы любите играть с котятами? - Давайте поиграем! Вставайте в хоровод! Физкультминутка «Котята» Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап!
- Молодцы, весело играете! Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же котик Мурзик. Мурзик, а что ты такой грустный. Дети Мурзик мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят с которыми буде играть наш котик. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я. Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти. - Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого? Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски. - Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. - Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым. Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы. - Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята? Молодцы !Посмотрите какие у вас котята получили красивые. Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. Давайте приведем свое рабочее место в порядок. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне. Игра «Лови-лови» Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.
Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант (повторить 3-4 раза). | - У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот! У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький! Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо! Ответы детей. Да Шаг в сторону Прыжок в перед Круговые движения вперед Хватательные движения рук вперед Прыжки вверх Движения рук вперёд Взяться руками за противоположные плечи Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать - Колючей. - Да! Да! Смотрят бантик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...