Конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Пушистый котенок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с № 5 « Улыбка»  

Конспект занятия по рисованию с использованием  нетрадиционной техники

(тычком жесткой кистью)

в средней группе

 «Пушистый котёнок»

Воспитатель: Кленкова Надежда Викторовна

                                        г. Семенов

                                        2016г

Целеполагание

Задачи

помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью);

учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом;

развивать чувство композиции.

Способы

Беседа, показ, ответы на вопросы

Средства

альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Словарная работа

Ход занятия

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать

- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

- Какие они у вас, расскажите!

- А что едят кошки, вы знаете?

- А во что они любят играть?

- А вы любите играть с котятами?

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

Если кто-то с места сдвинется,                                   

На него котёнок кинется

Если что-нибудь покатится,                        

За него котёнок схватится Прыг-скок! Цап-царап!                                                              

Не уйдёшь из наших лап!                               

                                                                   

- Молодцы, весело играете! Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это  же котик Мурзик. Мурзик, а что ты такой грустный. Дети Мурзик мне сказал, что у него нет друзей в детском  саду. Жалко, что у нас нет  котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят с которыми буде играть наш котик. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

        Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

Молодцы !Посмотрите какие у вас котята получили красивые.  Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. Давайте приведем свое рабочее место в порядок. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.

Игра «Лови-лови»

Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.

  • Ребята  смотрите, что у меня (бантик).  В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка, и вот такие вот маски котят. «РАЗ - ДВА - ТРИ в  котят превращаетесь вы»                                                                                                                              Лови-лови.

Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант (повторить 3-4 раза).

- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

Ответы детей.

Да

Шаг в сторону

Прыжок в перед

Круговые движения вперед

Хватательные движения рук вперед

Прыжки вверх

Движения рук вперёд

Взяться руками за противоположные плечи

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать

- Колючей.

- Да! Да!

Смотрят

бантик

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...