Календарно-тематический план программы досуговой деятельности «Веселая кисточка»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
ВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКА
Пояснительная записка
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается в дошкольном детстве. Наиболее эффективным средством для этого является изобразительная художественно-творческая деятельность.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, которое он создал сам, приобретает знания и представления об окружающем, осмысливает качества предметов и воспроизводит их с учётом собственного воображения.
В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается воображение и память. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимал, но и на основе взаимосвязи с опытом прошлых восприятий и сложившимися представлениями, которые в процессе деятельности уточняются, обогащаются и применяются в новой ситуации для изображения знакомых предметов.
Творческая изобразительная деятельность влияет на речевое развитие ребёнка. Дошкольники, особенно младшего возраста в процессе продуктивной деятельности дополняют свою работу речевым сопровождением. При этом речь ребёнка зачастую богаче самого рисунка, и позволяет дошкольнику преодолеть ограниченные возможности изображения предметов.
Таким образом, в процессе целенаправленной продуктивной творческой деятельности развиваются и совершенствуются психические процессы дошкольников, обогащается опыт творческой деятельности детей, формируются такие качества личности, как активность, инициатива и самостоятельность, которые лежат в основе детского изобразительного творчества, следовательно, происходит формирование визуальной и художественной культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКА
Пояснительная записка
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается в дошкольном детстве. Наиболее эффективным средством для этого является изобразительная художественно-творческая деятельность.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, которое он создал сам, приобретает знания и представления об окружающем, осмысливает качества предметов и воспроизводит их с учётом собственного воображения.
В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается воображение и память. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимал, но и на основе взаимосвязи с опытом прошлых восприятий и сложившимися представлениями, которые в процессе деятельности уточняются, обогащаются и применяются в новой ситуации для изображения знакомых предметов.
Творческая изобразительная деятельность влияет на речевое развитие ребёнка. Дошкольники, особенно младшего возраста в процессе продуктивной деятельности дополняют свою работу речевым сопровождением. При этом речь ребёнка зачастую богаче самого рисунка, и позволяет дошкольнику преодолеть ограниченные возможности изображения предметов.
Таким образом, в процессе целенаправленной продуктивной творческой деятельности развиваются и совершенствуются психические процессы дошкольников, обогащается опыт творческой деятельности детей, формируются такие качества личности, как активность, инициатива и самостоятельность, которые лежат в основе детского изобразительного творчества, следовательно, происходит формирование визуальной и художественной культуры дошкольников.
Календарно-тематический план программы досуговой деятельности «Веселая кисточка»
Сентябрь | |||
1 | «Что за палочки такие» | Вызвать у детей интерес рисования карандашами; выявить умение правильно держать карандаш; познакомить детей с красным, синим, зеленым и желтым цветом. | ½ альбомного листа; цветные карандаши. |
2 | «Травка для зайчат» | Формировать умение рисовать травку способом ритмичного расположения штрихов на поверхности бумаги; воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам. | ½ альбомного листа; гуашь зеленого цвета; кисточки; непроливайки; отдельные заготовки зайчат. |
3 | «Коврик для собачки» | Учить детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии; закрепить знание синего, желтого, красного и зеленого цвета; вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. | Полоска бумаги с надрезами по бокам в виде бахромы; гуашь синего, красного, желтого и зеленого цвета; непроливайки; кисточки; ½ альбомного листа с изображением собаки. |
4 | «Колобок» | Учить детей рисовать округлые формы; различать большой круг от маленького; закрепить знание желтого и оранжевого цвета. | ½ альбомного листа; фломастеры; демонстрационный лист с изображением колобка. |
5 | «Осенние цветы» | Учить детей делать отпечатки ладони; продолжать знакомить детей с желтым, зеленым и красным цветом; закреплять названия цветов; развивать интерес к рисованию. | ½ альбомного листа; гуашь желтого, красного и зеленого цвета; непроливайки; демонстрационный лист с изображением цветов. |
6 | «Скатерть для стола» | Учить детей рвать бумагу; клеить бумагу не заходя за линию; развивать умение формообразующие движения руки; развивать эстетическое восприятие. | ½ альбомного листа; цветная бумага; клей. |
7 | «Волшебные пятна» | Учить детей мочить бумагу с помощью кисти; развивать интерес к рисованию; закрепить названия цветов; учить правильно держать кисть. | ½ альбомного листа; кисти; гуашь желтого, зеленого, красного, синего и оранжевого цвета; непроливайки. |
8 | «Кленовый лист» | Учить детей аккуратно раскрашивать рисунок, не выходя за контур; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | ½ альбомного листа в виде кленового листа; гуашь красного, желтого, зеленого и оранжевого цвета; кисти; непроливайки; кленовые листья (образцы). |
| |||
1 | «Дождик» (рисование фломастерами; дорисовывание деталей) | Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером – не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги с заготовками; в верхней части листа нарисована синяя туча, а внизу горизонтальная линия – земля, чтобы дети, рисуя дождь, не выходили за пределы нижней границы. |
2 | «Поможем жучкам спрятаться в траве» (рисование карандашом; дорисовывание деталей) | Учить детей правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами. | Цветные восковые карандаши зелёного цвета; листы бумаги для рисования с нарисованными жуками, расположенными в разных местах листа. |
3 | «Листья жёлтые летят» | Учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой. | Альбомные листы формата А4 с нарисованными деревьями; жёлтая краска; кисточки №4, непроливайки; тряпочки. |
4 | « По ровненькой дорожке» (рисование пальцами) | Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. | Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук. |
5 | «Солнышко» | Учить детей делать отпечатки ладони по кругу; продолжать знакомить детей с желтым и синим цветом; закреплять названия цветов; развивать интерес к рисованию. | Демонстрационный лист с изображением солнца; альбомные листы формата А4; гуашь желтого и синего цвета; влажные салфетки для рук. |
6 | «Лес» | Учить детей делать отпечатки осенних листьев; познакомить детей с лесом; продолжать знакомить детей с цветом (красный, зеленый, желтый, оранжевый); развивать интерес к рисованию; положительное отношение к природе. | Демонстрационный лист с изображением осеннего леса; альбомные листы формата А4; осенние листья; гуашь красного, зеленого, желтого и оранжевого цветов; влажные салфетки для рук. |
7 | «Яблоко» | Учить рисовать предметы округлой формы; развивать умение формообразующие движения руки. | Стихотворение Я. Акима; изображение яблока или муляж; ½ альбомного листа, гуашь красного и зеленого цвета; кисти. |
8 | «Воздушные шары для Винни-Пуха» | Учить детей рвать бумагу; клеить бумагу не заходя за линию; учить отличать большой шар от маленького; развивать умение формообразующие движения руки. | ½ альбомного листа; цветная бумага зеленого, голубого, желтого и оранжевого цвета; клей; кисти; салфетки. |
| |||
1 | «Дождик, дождик, пуще» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; продолжать знакомить с синим цветом. | Альбомные листы с изображением туч; синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки. |
2 | «Веточка рябины» (рисование пальцами; дорисовывание деталей) | Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. | Листы бумаги для рисования с изображением веточки рябины без ягод; ветка рябины, рисунок – образец; гуашь красного цвета, влажные салфетки для рук. |
3 | «Спрячь картинку» (рисование карандашами или фломастерами) | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); правильно сидеть за столом; учить рисовать штрихи; развивать желание рисовать. | Цветные карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 с нарисованными заготовками (картинками) по количеству детей. |
4 | «Полюбуйся на герань» (рисование штампом; дорисовывание деталей) | Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа (старые кисточки или мятая бумага); учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Листы бумаги с заготовками (изображение герани в горшочке с пустыми черенками); гуашь красного цвета, штампы по количеству детей; салфетки; цветущая герань. |
5 | «Консервируем офощи» (раскрашивание восковыми мелками) | Формировать у детей представления о заготовке овощей на зиму; продолжать упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивать изображения; развивать желание рисовать. | ½ альбомного листа в форме силуэта банки; восковые мелки. |
6 | «Котята играют с клубочками» | Развивать формирующие движения руки, учить детей правильно держать карандаш в руке и выполнять круговые движения руки с нажимом на карандаш. | ½ альбомного листа; цветные карандаши; игрушка котенка. |
7 | «Ежик» | Продолжать учить детей ритмично наносить рисунок с помощью ладони; развивать воображение, эстетическое восприятие, желание рисовать. | ½ альбомного листа; гуашь коричневого и черного цвета; влажные салфетки. |
8 | «Отремонтируем машине колеса» | Пробуждать детей к самостоятельному определению формы и способы ее изображения; закрепление знаний цветов. | ½ альбомного листа с изображением тележки без колес; гуашь коричневого или черного цвета; кисти. |
Декабрь | |||
1 | «Домик с забором» (рисование кисточкой) | Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. | Рисунок с изображением домика; длинный лист ватмана или обоев, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки. |
2 | «Снег идёт» (рисование ватными палочками) | Закреплять навыки в рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Картон синего или голубого цвета формата А4 (по количеству детей), баночки – непроливайки, салфетки. |
3 | «Ёлочка – зелёная иголочка» (рисование фломастерами) | Упражнять детей в рисовании хвои штрихами, используя фломастеры; поощрять самостоятельность, инициативность детей; закреплять знания основных цветов; вызывать желание общаться по поводу рисунка с воспитателем и детьми. | Хвойная веточка; лист ватмана, на котором нарисован ствол ёлочки; листы бумаги формата А4 (по количеству детей), фломастеры зелёного цвета. |
4 | «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» (рисование пальцами; дорисовывание деталей) | Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»; закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Альбомные листы бумаги для рисования с изображением ёлочки (по количеству детей); гуашь красного, синего, жёлтого цветов; влажные тряпочки, салфетки. |
5 | «Пирамидки» | Упражнять детей в рисовании овалов разной величины, уменьшая форму овалов в верхней части пирамидки; закрепить знание основных цветов. | Изображение пирамидки или игрушка пирамидки; ½ альбомного листа, фломастеры. |
6 | «Зайчик» | Упражнять детей в работе с клеем; развивать эстетическое восприятие. | ½ альбомного листа с изображением зайчика; ватные диски; клей. |
7 | «Дед Мороз» | Упражнять детей в работе с клеем; рвать, мять и катать в шарики бумагу. | ½ альбомного листа в виде Деда Мороза; клей; бумага красного и белого цвета; кисточки для клея. |
8 | «Снежинка» | Упражнять детей работать клеевой кистью; рисовать по контору. | ½ альбомного листа с изображением снежинки; демонстрационный лист с изображением снежинки или муляж снежинки; клеевая кисть; гуашь белого цвета. |
Январь | |||
1 | «Зимний узор» (рисование восковыми карандашами) | Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие. | Цветной картон синего цвета ( по количеству детей); восковые карандаши белого цвета; образцы готового рисунка и несколько элементов узора. |
2 | «Снеговик» (рисование кисточкой) | Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета; напоминать о необходимости работать аккуратно. | Гуашь синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки. |
3 | «Покормим птичек» (рисование кисточкой) | Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая всё пространство листа; познакомить с чёрным цветом; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Заготовка – кормушка, нарисованная на листе ватмана, аппликативное изображение птиц; гуашь чёрного цвета; кисточки, непроливайки, салфетки, семечки. |
4 | «Нарядное платье для куклы» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать. | Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
5 | «Бусы на елку» | Закреплять у детей знание круглой и овальной формы; учить рисовать бусы, чередуя бусинки разной формы и цвета; учить аккуратно заштриховывать круги карандашом. | ½ альбомного листа; цветные карандаши; бусы или демонстрационный лист с изображением бус. |
6 | «Петушок – золотой гребешок» | Учить детей рисовать дугообразные линии в одном направлении с заданной точки; закреплять умение правильно держать кисть , набираю краску на ворс кисти; учить хорошо промывать кисть в воде. | Альбомные листы с изображением петушка без хвоста ; тонкие кисти; гуашь разного цвета; игрушка петушка; демонстрационный лист с изображением петушка. |
7 | «Пальчики – палитра» | Учить детей рисовать пальчиками, равномерно распределяя горошины разного цвета по всему листу; развивать цветовое восприятие. | ½ альбомного листа; гуашь разного цвета; влажные салфетки. |
8 | «Выросло дерево» | Вызвать у детей желание нарисовать дерево (ствол, ветки); упражнять в рисовании толстых и тонких линий; развивать наблюдательность и память. | ½ альбомного листа; гуашь коричневого цвета; тонкие кисти; демонстрационный лист с изображением дерева. |
Февраль | |||
1 | «Полосатые варежки» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета. | Заготовки – силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги; гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки. |
2 | «Снежинки» (рисование фломастерами) | Продолжать учить детей рисовать фломастерами, правильно держать его в руке, сильно не сжимать и не нажимать; украшать снежинки – рисовать прямые линии, дуги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Фломастеры синего цвета; листы бумаги с заготовками – нарисованными основами снежинки; листы с готовым изображением снежинок; 3-4 снежинки, вырезанные из бумаги. |
3 | «Снежные колобки» (рисование кисточкой) | Продолжать учить детей пользоваться кисточкой, рисовать круги от пятна, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; поддерживать игровое отношение к образу. | Лист картона формата А4 голубого или синего цветов; гуашь белого цвета, кисточки, непроливайки, салфетки. |
4 | «Бусинки» (рисование фломастерами) | Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать им, не делая сильного нажима; рисовать круги и заштриховывать их по кругу; закреплять знания цветов; воспитывать эстетическое восприятие. | Фломастеры на каждого ребёнка; листы бумаги для рисования с заготовкой – нарисованной линией бус; готовый рисунок-образец; нитка настоящих бус. |
5 | «Фейерверк» | Упражнять детей в работе с клеем; рвать, мять и катать в шарики бумагу; воспитывать эстетическое восприятие. | ½ альбомного листа; изображения с фейерверком; цветная бумага; клей. |
6 | «Гусеница» | Упражнять детей в работе с пластилином; закреплять у детей знание круглой формы; формировать интерес к насекомым. | ½ картона в виде гусеницы; демонстрационный лист с изображением гусеницы; пластилин. |
7 | «Разноцветные колечки» | Учить детей передавать в рисунке предметы округлой формы; развивать формообразующие движения рук; учить детей рисовать тонким концом кисти; закреплять знание цветов. | ½ альбомного листа; гуашь желтого, зеленого, синего и красного цветов; тонкие кисти. |
8 | «Веточка в снегу» | Учить рисовать жесткой кистью; развивать наблюдательность и память; любовь к природе. | ½ альбомного листа; жесткая кисточка; гуашь зеленого и белого цвета; влажные салфетки. |
Март | |||
1 | «Букет для мамы» | Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его. | Листы бумаги с заготовками – аппликативное изображение веточки розы с листочками в горшочке; карандаши на каждого ребёнка. |
2 | «Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики), аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много». | Листы бумаги для рисования формата А4; гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки. |
3 | «Капель» кисточкой) | Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков. | Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. |
4 | «Ай качи, качи, качи» кистью; дорисовывание деталей) | Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть; вызывать интерес к полученному результату. | Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки-непроливайки, салфетки |
5 | «Светофор» | Закреплять знания детей о круглой и прямоугольной форме; развивать формообразующие движения рук. | ½ альбомного листа; гуашь желтого, зеленого и красного цветов; кисти. |
6 | «Весна, ручейки, ярко светит солнце» | Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать воображение и умение работать акварелью; закреплять умение аккуратно закреплять кисть; воспитывать у детей любовь к природе. | ½ альбомного листа голубого цвета; акварель; кисти. |
7 | «Вышла кисточка на каток» | Научить детей двигать рукой по всему листу, в разных направлениях, описывая плавные, закругленные формы; развивать формообразующие движения руки; показать детям как смешивается краска, какие цвета и оттенки получаются при пересечении линий разного цвета. | Альбомные листы формата А4; гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета; кисточки. |
8 | «Сосульки» | Продолжать учить детей работать с пластилином, лепить его на изображение; воспитывать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе. | ½ альбомного листа с изображением сосульки; пластилин. |
Апрель | |||
1 | «Плывёт кораблик по весенним ручейкам» | Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой. |
2 | «Яблоки» (рисование фломастерами; дорисовывание деталей) | Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию. | Фломастеры жёлтого, красного, зелёного цветов; листы бумаги для рисования с заготовками – на листе контур дерева; яблоко. |
3 | «Трава на лужайке» | Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе. | Листы бумаги для рисования; гуашь зелёного цвета; кисточки; непроливайки. |
4 | «Деревья проснулись» | Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая её в краску по мере необходимости; закреплять знания цветов; развивать желание рисовать. | Альбомные листы бумаги для рисования с изображением деревьев без листвы; гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки под кисточки, непроливайки, салфетки. |
5 | «Божья коровка» | Упражнять детей в рисовании овальной формы; учить закрашивать овал всей кистью, не выходя за контур, а черную полоску на спине, точки на крылышках и лапки рисовать кончиком кисти; вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к рисованию божьей коровки. | ½ альбомного листа; гуашь черного и красного цвета; широкие и тонкие кисти; игрушка или изображение божьей коровки. |
6 | «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты» | Развивать у детей творчество, интерес к рисованию, желание изображать; формировать любовь к природе; учить замечать красоту каждого цветка. | ½ альбомного листа; гуашь желтого и зеленого цвета; кисти; изображение с одуванчиками. |
7 | «Мостик через ручеек» | Упражнять детей в рисовании прямых, волнистых и дугообразных линий. | ½ альбомного листа с изображением ручейка; гуашь; кисти; образец. |
8 | «Пасхальные яйца» | Развивать у детей творчество, интерес к рисованию, желание изображать; формировать любовь к природе. | ½ альбомного листа в виде яйца; клей; крупа. |
Май | |||
1 | «Бабочки» | Продолжать учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; познакомить с новым способом рисования (монотипия); уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать. | Вырезанные из бумаги силуэты бабочек; готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, подставки по кисточки, непроливайки, салфетки. |
2 | «Забавные зверюшки – полосатые игрушки» | Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз), соблюдая движение кисти по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость. | Силуэты лошадок, уточек, козликов и т.д., выполненных в стиле филимоновских игрушек; гуашь красного и чёрного цветов, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки. |
3 | «Цветочная поляна» | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
4 | «Цветущая веточка» | Учить рисовать щетинной кистью цветы цветущих деревьев (черёмуха, жасмин); вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, желание нарисовать; воспитывать эстетическое восприятие. | Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. |
5 | «Стрекоза» | Развивать у детей воображение и любовь к природе. | ½ альбомного листа с изображением стрекозы; веточки деревьев; пластилин. |
6 | «Флажок» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; аккуратно закрашивать предмет, не выходя за контур; закреплять умение промывать кисточку перед сменой краски. | ½ альбомного листа; акварель; кисти; образец. |
7 | «Ромашка» | Развивать мелкую моторику; формировать любовь к природе; учить замечать красоту каждого цветка. | ½ альбомного листа с изображением ромашки; пластилин; демонстрационный лист с изображением ромашки. |
8 | «Деревья» | Развивать у детей воображение и любовь к природе. | ½ альбомного листа с изображением дерева; клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

Программа дополнительного образования "Веселые кисточки"
Программа дополнительного образования "Веселые кисточки"...

Дополнительная образовательная программа досуговой деятельности по художественно-творческому развитию детей "Веселый пластилин"
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений дети удовлетворяют в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Здесь же создаются условия для проявления...

Программа досуговой деятельности «Веселые пальчики»
Программа досуговой деятельности «Веселые пальчики»...

Программа досуговой деятельности «Вместе веселее».
Адаптированная комплексная краткосрочная вариативная программа отдыха, оздоровления, воспитания детей...

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"...