Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Соколик Лариса Викторовна
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobr.deyat_starshaya_gr_sokolik_lv.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «ОЁКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СТАРШАЯ ГРУППА

СОКОЛИК Л.В

2021-2022


Календарное планирование работы с детьми.

Старшая группа

Вид деятельности

                       Тема

            Программное содержание

Сентябрь

1

Лепка.

«Грибы»

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки грибов.

2

Рисование

«Картинка про лето»

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить  детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные,искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу.Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

3

Аппликация.

 «На лесной полянке выросли грибы».

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. 

4

Рисование

Знакомство с акварелью.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями ( краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя водой краску и т.д). Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета.

5

Рисование

«Космея»

Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

6

Лепка.

 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

7

Рисование

«Укрась платочек ромашками»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

8

Рисование .

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

9

Рисование

«Чебурашка»


Учить передавать в рисунке образ сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии двавжды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

10

Аппликация.

 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

11

Рисование

12

Рисование

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Октябрь

13

ЛЕПКА.

 «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. 

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Развивать творчество.

14

Рисование:

«Идет дождь» Т.С.

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

15

Аппликация

 «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

16

Рисование

«Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

17

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Развивать умение детей создавать в лепке сказочный  образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

18

Аппликация

 «Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

19

Рисование

«Дымковская слобода (деревня)» (коллективная работа)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

20

Рисование

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

21

Рисование

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные или белые).Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

22

Рисование

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить  рисовать элементы росписи.  Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать у детей эстетическое восприятие , чувство цвета, ритма, композиции.

23

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.  Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

24

Рисование

«Деревенский домик»

Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких и узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).

Ноябрь

25

Рисование

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Развивать стремление создавать предметы для игры.

26

Аппликация

«Дома на нашей улице»

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Формировать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

27

Рисование

«Автобус украшенный флажками, едет по улице».

Учить детей и рисовать автобус; передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

28

Аппликация 

 «Троллейбус»

Учить детей передавать в аппликации форму троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Вариант  «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

29

Рисование

«Сказочные домики».

Учить детей создавать сказочный дом; передавать в рисунке его форму, строение. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

30

Лепка 

«Олешек» (по мотивам народной дымковской игрушки)

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Лепка

 «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Учить детей лепить фигурку козлика по  мотивам дымковских игрушек. Развивать эстетическое восприятие.

31

Рисование

«Закладка для книги».

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.  Развивать художественный вкус, чувство ритма.

32

Лепка

 «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

33

Рисование.

«Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке они .оды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

34

Рисование

 «Грузовая машина» »

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать умение передавать форму каждой части, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий Развивать умение правильно закрашивать предметы (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

35

Рисование

«Роспись олешка»

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

36

Рисование

По замыслу  

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать работы  сверстников, выделять  интересные по замыслу изображения, оценивать их.

Декабрь

37

Рисование.

«Зима»

Учить передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

38

Лепка.

 «Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

39

Рисование

 «Большие и маленькие ели».

Учить детей располагать изображения на листе бумаги. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

40

Рисование.

«Синие и красные птицы».

Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.. Развивать образное, эстетическое восприятие, образное  представление.

41

Декоративное рисование

«Городецкая роспись деревянной доски».

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

42

Аппликация. 

 «Большой и маленький бокальчики»

Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями

43

Декоративное рисование

«Городецкая роспись деревянной доски».

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

44

Лепка

 «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

Вариант  «Снегурочка».

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

45

Рисование.

«Снежинка».

Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка .

46

Аппликация

 «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки.; Продолжать учить  вырезать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и  наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

47

Рисование

«Наша нарядная елка».

Учить передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, рисовать нарядную ёлку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

48

Рисование

«Усатый - полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки роптания кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать  образное восприятие и воображение. Вызывать радость от  созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений,  выразительность образа.

Январь

49

«Рисование»

«Что мне больше всего понравилось на празднике"

Учить отражать впечатления от новогоднего праздника. Развивать умение рисовать 1, 2 и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

50

Аппликация.

 «Петрушка на елке». (Коллективная работа).

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговица и др.). Аккуратно наклеивать изображения на большой лист бумаги. Формировать навыки коллективной работы.  Развивать чувство цвета, композиции.

51-52

Рисование.

«Дети гуляют зимой на участке».

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

53

Лепка.

 «Зайчик»

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

54

Рисование.

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать художественный вкус.

55

Лепка

«Наши гости на новогоднем празднике».

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.

Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

Упражнять в пользовании разных приемов лепки.

Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

56

Рисование .

 «Машины нашего города (села)».

Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

57

Рисование

 «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы"»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

58

Аппликация.

 «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа).

Развивать  цветовое восприятие.

Упражнять детей  в подборе разных оттенков одного цвета.
Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

59

Рисование.

«По мотивам городецкой росписи»

60

Рисование

«Нарисуй свое любимое животное».

Продолжать развивать изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисование по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Февраль

61

Рисование.

«Красивое развесистое дерево зимой».

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангину, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство  выразительности. Развивать эстетическую оценку.

62

Лепка.

 «Щенок»

Учить детей изображать собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).  Закреплять  приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

63

Рисование.

«По мотивам хохломской росписи».

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорист хохломской росписи.

64

Аппликация.

 «Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека;  в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, одна рука внизу и т.п.). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки). Красиво располагать изображение на листе.

65

Рисование.

«Солдат на посту».

Учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии .

66

Рисование.

«Деревья в инее».

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом).Вызывать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Развивать эстетическое восприятие

67

Аппликация.

 «Пароход»

Учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки:  вырезание деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

68

Рисование

«Золотая хохлома».

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная ( в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

69

Рисование

«Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза) относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

70

Рисование

«Домики трех поросят»

Учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, используя технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

71

Лепка.

 «Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды ( кувшин с высоким горлышком) из целого куска  глины (пластилина) ленточным способом (из полосок пластилина). Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать любовь и уважение к маме.

72

Рисование по замыслу.

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Март

73

Рисование.

«Дети делают зарядку».

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, Изменение положения рук во время физических упражнений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

74

Рисование.

 «Картинка к празднику 8 Марта»

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

75

Рисование

«Роспись кувшинчиков»

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.  Развивать эстетическое восприятие, творчество.

76

Рисование с элементами аппликации

 «Панно «Красивые цветы».

Развивать эстетическое восприятие,

образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

77-78

Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»).

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказки, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

79

Лепка.

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Развивать умение сравнивать птиц, выделять их характерные особенности (форма,величина, расположение частей тела). Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

80

Аппликация.

 «Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить предавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.  Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.  Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

81

Рисование

«Рисование по замыслу»

Развивать творчество, образные представления, воображение. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

82

Аппликация.

 «Наша новая кукла»

 Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

83

Рисование

«Знакомство с искусством гжельской росписи».

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

84

Лепка.

 «Петух» (по мотивам дымковской или другой народной игрушки).

Учить  детей  лепить петуха из целого куска глины, передавать характерные особенности его строения. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Апрель

85

Рисование

«Почтальон»

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

86

Рисование

«Как я с мамой (с папой)  иду из детского сада домой.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различные по величине фигуры взрослого и ребенка. Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать их, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения.

87

Рисование

«Роспись петуха».

Учить детей расписывать вылепленную птицу по мотивам дымковской или другой игрушки. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции). Эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

88

Рисование.

 «Нарисуй какой хочешь узор»

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

89

Лепка.

 «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить белку, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

90

Аппликация.

 «Поезд».

Закреплять умение вырезать вырезывать и наклеивать части предмета разной формы.

Упражнять в вырезании из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы

91

Аппликация.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в умении правильно работать с  ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

92

Рисование.

 «Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.  Воспитывать любовь к Родине.

93

Лепка.

 «Девочка пляшет».

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

94

Рисование

«Гжельские узоры».

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать мелкую моторику.

95

Рисование по замыслу.

«Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства).


Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умения передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами. Используя разный нажим карандаша).  Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

96

Рисование

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядная одежда). закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально-положительные отношение к созданию изображений.

Май

97

Лепка.

 «Сказочные животные».

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Лепка.

Вариант  «Красная шапочка несет бабушке гостинцы».

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

98

Рисование

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество , эстетическое восприятие. Закреплять умение смешивать краски на палитре, подбирая нужные цвета. Учить образной оценке  рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою родину.

99

Аппликация.

 «Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в различных приемах вырезания, в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

100

Рисование

«Роспись силуэтов гжельской посуды».

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма.  Закреплять умение рисовать красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета

101

Рисование

«Цветут сады».

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

102

Лепка.

 «Зоопарк для кукол»

(коллективная работа)

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук.  Вызывать желание и развивать умение создавать необходимые атрибуты для игры. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Развивать воображение, творчество.

103-104

Рисование

«Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; составлять нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

105

Аппликация.

 «Загадки»

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразование фигур путем разрезания по прямой  по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Развивать образные представления, воображение и творчество.

Аппликация.

Вариант «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Учить  выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

106

Рисование.

«Картинки для игры «Радуга».

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

107

Рисование

«Цветные страницы».

Учить детей  задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме, и выдерживать условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

108

Рисование

По замыслу

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, доводить начатое до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

Перспективное планирование воспитателя старшей группы. Изобразительная деятельность/

Перспективное планирование воспитателя старшей группы.Изобразительная деятельность...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...