Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Чудесные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Основная задача: Познакомить детей с техникой рисования на воде - Эбру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_ebru.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Чудесные узоры»
Работу выполнила:
Воспитатель - Сулима М.Г.
Тюмень,2019
Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетическому развитию
Чудесные узоры
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой рисования на воде - Эбру;
Закрепить навыки звукового анализа и умение давать полные ответы на поставленные вопросы;
Продолжать формировать навыки работы с краской, и нетрадиционными атрибутами для рисования;
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию и воображение;
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа: чтение восточных сказок, прослушивание классических произведений, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций.
Ввести в активный словарь детей: эбру, пипетка
Оборудование: одноразовые тарелочки, пластиковые стаканчики, пластиковые вилочки, пипетки, специальный раствор для рисования в технике Эбру, специальные краски Эбру 5 цветов, аудиозапись с восточной и классической музыкой, магнитофон, мультимедийный экран
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вновь рада вас видеть с хорошим настроением и готовыми к работе.
Сегодня я хочу поделиться с вами частичной волшебства. Интересно вам узнать,что это за волшебство?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда слушайте, на выходных, а именно в воскресенье, я как обычно листала каналы на телевизоре в поисках чего-нибудь интересного, и увидела одну передачу, которая называется -Клуб путешественников. Кто такие путешественники? Что они делают?
Ответы детей
Воспитатель: Отлично! Так вот, в этой передаче путешественники рассказывали о своем путешествии по Турции. Может кто то из вас был в Турции?
Ответы детей (Страна, где тепло)
Воспитатель: Прекрасно, как много вы знаете о этой стране. А рассказывали они о том, что им удалось познакомились с одной необычной техникой рисования, которая называется очень интересно- эбрУ. Давайте вместе со мной произнести это слово -эбрУ.
Воспитатель вместе с детьми произносит сначала полностью слово, а потом разбирают каждую букву по отдельности.
Воспитатель: А теперь каждую букву по отдельности, чтобы услышать, как звучат звуки в этом слове Ээээ… Какой это звук? пропеть?
Ответы детей (открытый, красивый звук, )
Можно ли его пропеть или нет?
Ответы детей (да)
Воспитатель: На что похож этот звук?
Ответы детей( на эхо, сову)
Воспитатель: Следующий звук в этом слове это звук ббб Какой он?
Ответы детей ( закрытый, звонкий)
Воспитатель: На что похож этот звук?
Ответы детей (Барабан)
Воспитатель: А теперь третий звук в этом слове: ррр. Каким вам кажется этот звук?
Ответы детей ( звонкой, согласный)
Воспитатель: На что он похож?
Ответы детей ( как будто рычит собака, гудит трактор)
Воспитатель: И последний звук –уууу
Ответы детей( открытый, красивый, похож на сову).
Воспитатель: А теперь полностью произнести это слово-эбру. Отлично, справились все. Теперь я хочу вам рассказать и показать, что же это за техника рисования такая. (презентация и озвучка педагога).
Воспитатель: Хотите научиться так же творить волшебные красивые узоры? Что нам для этого нужно сделать- мы же не умеем так рисовать? ( научиться)
Воспитатель: Итак прежде чем приступить к творчеству нужно немножко размяться
Физминутка
Воспитатель совместно с детьми выполняют плавные движения под спокойную музыку, чтобы настроить детей на рабочий лад.
Воспитатель: А теперь пройдете к столу. Сначала я вам покажу и расскажу как это делать, а затем вы сами попробуйте каждый возле своего стола.
Воспитатель показывает технику самостоятельно, частично помогает ребенок. Затем, воспитатель предлагает детям пройти к столам.
Воспитатель: Ну а сейчас я каждому предлагаю стать маленьким волшебником и научиться рисовать чудесные узоры как турецкие мастера. Но прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила безопасности во время занятия.
Дети и воспитатель перечисляют правила безопасности загибая пальчики.
Воспитатель: пора приступать к работе.
Воспитатель помогает ребятам в случае затруднения. По завершению предлагает разместить свои работы на одном большом столе.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные узоры у нас получились. На что они похожи? Чей узор вам больше понравился? Кому можно подарить ваши рисунки?
Ответы детей
Заканчивается занятие обсуждением получившихся узоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"
Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...