Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Чудесные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сулима Мария Геннадьевна

Основная задача: Познакомить детей с техникой рисования на воде - Эбру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_ebru.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Чудесные узоры»

                                                                 Работу выполнила:

                                                                 Воспитатель - Сулима М.Г.

Тюмень,2019

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетическому  развитию

Чудесные узоры

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с техникой рисования на воде - Эбру;

Закрепить навыки звукового анализа и умение давать полные ответы на поставленные вопросы;

Продолжать формировать навыки работы с краской, и нетрадиционными атрибутами для рисования;

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию и  воображение;

Воспитательные:

Воспитывать  чувство прекрасного, самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: чтение восточных сказок, прослушивание классических произведений, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций.

Ввести в активный словарь детей: эбру, пипетка

Оборудование: одноразовые тарелочки, пластиковые стаканчики, пластиковые вилочки, пипетки, специальный раствор для рисования в технике Эбру, специальные краски Эбру 5 цветов, аудиозапись с восточной и классической музыкой, магнитофон, мультимедийный экран

 Ход занятия

Воспитатель:  Ребята я вновь рада вас видеть с хорошим настроением и готовыми к работе.

Сегодня я хочу  поделиться с вами частичной волшебства. Интересно вам узнать,что это за волшебство?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда слушайте, на выходных, а именно в воскресенье, я как обычно листала каналы на телевизоре в поисках чего-нибудь интересного, и увидела одну передачу, которая называется -Клуб путешественников. Кто такие путешественники? Что они делают?

Ответы детей

Воспитатель:  Отлично! Так вот, в этой передаче путешественники рассказывали о своем путешествии по Турции. Может кто то из вас был в Турции?

Ответы детей (Страна, где тепло)

Воспитатель: Прекрасно, как много вы знаете о этой стране. А рассказывали они о том, что им удалось познакомились с одной необычной техникой рисования, которая называется очень интересно- эбрУ. Давайте вместе со мной произнести это слово -эбрУ.

Воспитатель вместе с детьми произносит сначала полностью слово, а потом разбирают каждую букву по отдельности.

Воспитатель:  А теперь каждую букву по отдельности, чтобы услышать, как звучат звуки в этом слове Ээээ… Какой это звук? пропеть?

Ответы детей (открытый, красивый звук, )

Можно ли его пропеть или нет?

Ответы детей (да)

Воспитатель:  На что похож этот звук?

Ответы детей( на эхо, сову)

Воспитатель:  Следующий звук в этом слове это звук  ббб Какой он?

Ответы детей ( закрытый, звонкий)

 Воспитатель:  На что похож этот звук?

Ответы детей (Барабан)

Воспитатель:  А теперь третий звук в этом слове:  ррр. Каким вам кажется этот звук?

Ответы детей ( звонкой, согласный)

Воспитатель:  На что он похож?

Ответы детей ( как будто рычит собака, гудит трактор)

 Воспитатель:  И последний звук –уууу

Ответы детей( открытый, красивый, похож на сову).

Воспитатель:  А теперь полностью произнести это слово-эбру. Отлично, справились все.  Теперь я хочу вам рассказать и показать, что же это за техника рисования такая. (презентация и озвучка педагога).

Воспитатель:  Хотите научиться так же творить волшебные красивые узоры? Что нам для этого нужно сделать- мы же не умеем так рисовать? ( научиться)

Воспитатель:  Итак прежде чем приступить к творчеству нужно немножко размяться

Физминутка

Воспитатель совместно с детьми выполняют плавные движения под спокойную музыку, чтобы настроить детей на рабочий лад.

Воспитатель:  А теперь пройдете к столу. Сначала я вам покажу и расскажу как это делать, а затем вы сами попробуйте каждый  возле своего стола.

Воспитатель показывает технику самостоятельно, частично  помогает ребенок. Затем, воспитатель предлагает детям пройти к столам.  

Воспитатель:  Ну а сейчас я каждому предлагаю стать маленьким волшебником и научиться рисовать чудесные узоры как турецкие мастера. Но прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила безопасности во время занятия.

Дети и воспитатель перечисляют правила безопасности загибая пальчики.

Воспитатель:  пора приступать к работе.

Воспитатель помогает ребятам в случае затруднения. По завершению предлагает разместить свои работы на одном большом столе.

Воспитатель:  Посмотрите, какие необычные узоры у нас получились. На что они похожи? Чей узор вам больше понравился? Кому можно подарить ваши рисунки?

Ответы детей

Заканчивается занятие обсуждением получившихся узоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"

Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....