Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитывать уважительное отношение к работе почтальона; обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.; воспитывать уважение к работникам почты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_pochtolon.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия
для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»
Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитывать уважительное отношение к работе почтальона; обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.; воспитывать уважение к работникам почты.
Задачи:
1.Образовательные: расширять представление о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; познакомить с историей возникновения почты в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений; уточнить знания о разнообразии почтовых отправлений; познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений; уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса).
2.Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать, внимательно слушать воспитателя и товарищей; учить согласовывать части речи в предложениях.
3. Воспитательные: воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления; воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Методические приемы:
Наглядные: объяснительно-иллюстративный: рассматривание иллюстрации с изображениями почтового отделения, почтальона, марки, посылки, письма.
Словесные: беседа с детьми; вопросы педагога детям; использование загадок, стихотворений при проведении физминутки.
Практические: инсценировка сказки: «В гостях у лисички»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, конвертов, марок, открыток. С/р игра «Почта». Чтение отрывка стихотворения С.Я. Маршака «Почта». Просмотр мультфильма «Почтовое отделение», изготовление открыток, конвертов.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет
И письма и открытки, чего тут только нет!
И в дождь и в морозы в любую погоду
Спешат почтальоны доставить народу:
Кому-извещенья и телепрограммы,
Кому-переводы, кому телеграммы.
Правильно сегодня мы будем говорить о почте.
В. - А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту?
Д. - Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы.
В. - Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, что мы должны сначала сделать.
Д. - Купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо.
В. - Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес.
В. - А что же дальше делать с письмом?
Д. - Опустить в почтовый ящик.
В. - А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения. Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.
В. - Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (Почтальон)
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)
Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле…(грамма).
Физминутка. «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.
Еле ящик достаю.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми руками.
Письма настоящие.
Д/и «Дай ответ правильно»
Картинки с изображением транспорта. Выбрать из предложенных картинок правильную.
А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почты сейчас нет? (голубиной)
Ребята, вы отлично справились с заданиями. А сейчас мы с вами покажем сказку.
Инсценировка сказки «В гостях у лисички».
Действующие лица: Автор, лисичка, заяц, медведь, мышка, ёжик, белка.
В гостях у лисички.
Это был обычный лес, полный сказок и чудес. Жили в нем зверята: зайчишка – трусишка, медведь – топтыжка, ёжик колючий, белка – попрыгунья, лиса – хлопотунья, мышка – норушка и сорока – стрекотунья. Жили они поживали и каждый был занят своим делом. Зайчишка морковку грызла и журнальчик перелистывала. Медведь отдыхал на диванчике, просматривал в газетке лесные новости. Ёжик салфетку вышивал. Белка запасы свои проверяла. Лиса по хозяйству хлопотала. Мышка норку прибирала. Сорока летала, новости разносила. Так они и жили потихонечку.
Ну вот как-то раз посмотрела лиса на календарь и задумалась, скоро день рождения, а гостей то она не пригласила. Какой же праздник без гостей? Решила лиса написать письма своим друзьям, и пригласить на день рождения. Самой письма разносить очень долго, оправилась наша лиса к лесному почтальону сороке. Про сороку лиса не забыла, на день рождения пригласила. Сорока положила письма в сумку и полетела разносить их зверям.
1.Прилетела сорока к зайчишке.
- Здравствуй зайчишка, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответил зайчишка.
2.Прилетела сорока к медведю.
- Здравствуй медведь, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответил медведь.
3.Прилетела сорока к белке.
- Здравствуй белка, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответила белка.
4.Прилетела сорока к мышке.
- Здравствуй мышка, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответила мышка.
5.Прилетела сорока к ёжику.
- Здравствуй ёжик, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответил ёжик.
Про себя сорока не забыла, письмо забрала и подарок приготовила. Стали звери собираться на день рождения, готовить подарки лисе. Звери любили ходить в гости к лисе, там их всегда встречали с угощеньями.
Наступил день рождения, лисы и звери отправились в путь.
- Зайчишка – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе капусту в сумочке.
- Медведь – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принёс тебе мёд в бочонке.
- Белка – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе орешки в корзиночке.
- Мышка – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе колоски в мешочке.
- Ёжик – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принёс тебе салфеточку в кармашке.
- Сорока – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе лесные новости на хвосте.
Приняла лиса подарки от зверей, они ей очень понравились. Стали праздновать день рождения. Они водили хоровод, пели, плясали, всем было весело. Потом звери попрощались с хозяйкой, сказали спасибо за угощения и отправились домой. Вот так звери побывали в гостях у лисы.
«Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста на обобщение лексической темы "Транспорт"...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:«Что за праздник Новый год?»Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.Задачи:Расширить представления дете...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»
Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...